ФЭНДОМ

Общее

Айсид - Даптар, гипотетический динозавр - монстр, представленный в онлайн игре Point blank. Здесь разобрана биология Айсида, как если бы это было настоящее животное. Задумка и образ найдены как оригинальные, и довольно реалистичные.

Возможный синоним Йатолофо.

Описание

Айсид представляет собой мелкого Дромеозаврида, размерами с Велоцираптора. Динозавр имеет разнообразные кожные наросты, видимо, для хранения взрывчатого вещества.

Атакуя, ящер способен взрываться. В основе компонентов для взрыва - неизвестные химические соединения, синтезируемые организмом ящера.

Эволюционное происхождение

Подобный динозавр мог бы появиться в реальности, если бы эволюция вида была бы расчитана на защиту колонии. Например, если бы представители предкового вида гнездились обширными колониями, в которых каждая пара (самец и самка) получала защиту своих яиц от общей массы всех гнездующих динозавров. Так как ящеры не могли долгое время питаться в окрестностях колонии, они вынуждены были далеко от нее отходить в поисках пищи. В условиях отсутствия самца, или даже обоих родителей, кладка яиц имела защиту от остальных членов гигантской колонии. Именно это давало преимущество колониального образа жизни. Таким динозаврам не требовалось воспитывать детенышей.

Едва они появлялись на свет, они сами уходили в заросли, искали пропитание, и жили. Лишь подрастая, они переходили на тот же образ жизни, что и родители. Это давало возможность родителям заниматься производством яиц непрерывно. Данный вид очень скоро бы успешно закрепился в экосистеме. Детеныши автономны от взрослых, занимают другую нишу, взрослые непрерывно производят яйца. Единственный минус - колония сама по себе не может сняться с места и убежать. Поэтому, вся эта масса мелких динозавров должна иметь способы противостоять даже крупным хищным динозаврам, вроде Аллозавра, или Тираннозавра. А кроме того, по мере распространения вида, усиливалась бы конкуренция между колониями, а-ла межплеменная война. И также как и у людей ценились особи, способные погибнуть во благо племени, также и у этого вида динозавров генетически закреплялась бы способность защищать колонию в том числе и ценой своей жизни. Это и могло сформировать постепенно адаптации самоубийства взрывом. Каким образом организм мог синтезировать вещества для взрыва? Это могла быть кислота. Например, при смешении двух жидкостей, происходил взрыв, и враг оплескивался едкой кислотой. Это наблюдается, к примеру, у некоторых видов муравьев. Среди них тоже есть воины - камикадзе, которые проникают в стан врага, и взрываются. Точно также и наши Айсиды, сражаясь с другими Айсидами, могли стремиться зайти в тыл и взорваться, убив возможно больше врага. А в случае атаки со стороны крупных хищников - лезть им в пасть, и там расплавляться. В результате вместо мяса, хищник получал ожоги пасти и глотки кислотой, и врядли в дальнейшем имел особое желание еще нападать на Айсидов. Даже боевитый Ти-Рекс вполне возможно, пренебрегал ими. Ведь взорвавшейся Айсид исчерпывал конфликт. Не требовалось никому мстить. А нападать на других (таких же) зачем? Я думаю, в конечном итоге, хищники просто игнорировали бы их. Ведь даже если НТР съел бы всю колонию Айсидов, он не получил бы мяса, а лишь напитался бы кислотой.

Может быть, у них были более сильные взрывчатые вещества? И они не расплескивали кислоту, а именно взрывались? Ну, чтож, не исключено, что они ели какие-то минералы, растения, и в итоге их организм каким-то образом мог генерировать даже тот же тротил. Все в принципе возможно!

В криптидном состоянии

Возможное описание криптидного Айсида.

Вывод

Нет никаких доказательств существования Айсида. Но, по-сути их вроде и быть не должно. Тем не менее, эта фантазия, и сам образ, довольно неплохая иллюстрация, какими способностями могли обладать некоторые динозавры. Айсид мог теоретически существовать, и это почти никак бы не отразилось на ископаемых останках. Тем более это мы бы никак не узнали, если бы нашли только его фрагменты. А еще могло существовать и в реальности то, о чем мы и пока не додумались.