ФЭНДОМ

Общее

Очень интересный, и ныне забытый на фоне Гиганотозавров и Тираннозавров, Теропод. На самом деле, с точки зрения имеющихся фактов об анатомии, образе жизни, и других аспектах, именно Аллозавр скажем так "самый крутой" в добыче крупных животных, динозавр, о чем говорил еще Роберт Беккер.

ОАФ

Аллозавр склонился над жертвой...

Аллозавр является собой очень ловкого, особенно, для своих размеров, крупного Теропода, с вооружением, достаточным для убийства как экстремально крупной, так и относительно мелкой и ловкой добычи. Его адаптации и приспособления к умертвлению добычи, тот факт, что Аллозавр был показан в Дидохской игре "Dino crisis 2", а также возможные прецеденты наблюдения таких существ, заставляют задуматься о возможности угрозы нашествия Аллозавров (наряду с другими монстрами), например, в силу реализации кризиса АКУ.

Основные адпатации Аллозавра

Жил Аллозавр в кембриджском-раннетитонском веке Юрского периода. Достигал длины в 8-9-10 метров. Более крупные особи также возможны, но, не доказаны. Сосуществовал хищник с намного более крупной, чем он сам, добычей. В среде обитания Аллозавра наиболее распространен был Камаразавр. Поздние представители рода достигали длины около 23 метров. В ранних слоях формации Моррисон обилен также Апатозавр. Некоторые представители этого рода возможно, достигали 80 тонн веса, что делет их одними из крпунейших динозавров. Также, был распространен знаменитый Диплодок. Диплодоки, по некоторым не бесспорным данным, догли достигать длины в 33.5 метра. Суперзавры могли достигать и 35 метров в длину.

Алло и Амфицелия

Никогда еще разница между хищником и жертвой не была столь велика...

Если вы читали детские книжки, то могли слыхать об Ультразавре. Но на самом деле, это фейк Суперзавра, перемешанного с Брахом. Еще крупнее Амфицелия. Кен Карпентер оценивает ее длину в 62 метра и вес в 122 тонны. Это был динозавр "Диплодокового" типа. Собственно, есть мнение, что это и был особо зажиревший Диплодок. Хотя, размеры Амфицелии очень спорны. В псоледнее время, появились матовосенсационные данные о более крпуных Зауроподах из других формаций. Особо распиарен Аргентинозавр. Однако, его размеры не менее расплывчаты, чем размеры юрских гигантов. Если оправдаются наименьше оценки, то Диплодок вместе с Апатозавром смогут послать Аргенто нахуй: тогда он будет 22 метра в длину по наибольшей известной особи. Зауроподы Моррисон деляться на два основных типа: это те, что "в высоту" и те, что "в длину". Высотный Брахиозавр тоже мог достигать изрядных размеров в 14 метров высотой, и около 30-50 тонн весом.

Есть данные, что многие эти Зауроподы жили в стадах. А Диплодока скорее всего можно было назвать самым боеватым Зауроподом: он мог и бить хвостом, и вставать на две задние лапы (чего не могли хвалено-пиаренные Титанозавры), мог и бить шеей. И даже бил, судя по палеопатологиям. 

Как же Аллозавр, имея свои очень скоромные относительно размеры, мог охотится на них? И охотился ли? И почему не "вырос" крупнее? 

Можно привести примеры экосистем маастрихта Северной Америки. Тираннозавр, с учетом НТР, едва ли не самое крупное животное своих мест обитания. Его жертвы мельче его, либо как равны. Знаменитый Гиганотозавр, часто изображающейся как суперохотник на огромных Аргентинозавров, на самом деле не дожил до них, и охотился на небольших, 12 - 13 - 15 метров в длину Зауропод. Кто охотился на Аргентинозавров? Возможно, Мапузавры. Но они и сами крупнее Аллозавра. 

Каким же образом "небольшой" Аллозавр охотился на гигантов? На самом деле, в строении его шеи и челюстей есть ряд адаптаций, помогающих ему. Роберт Беккер первым отметил относительно слабо развитые мышцы, смыкающие челюсти у Аллозавра. И в то же время его способность (судя по суставам челюсти) очень широко раскрыть пасть. Современные работы это только подтверждают. Зубы Аллозавра относительно уменьшены. Беккер считает, что это нужно и для еще бОльшего зевка челюсти, и для бОльшей же устойчивости зубов к нагрузкам. У Аллозавра также короткий, и очень сильный череп, способный выдерживать значительные нагрузки. А кроме того - сильная шейная мускулатура, отвечающая за опускание головы вниз и назад.  

Зевок Аллозавра

По расчетам, челюсти Аллозавра могли раскрываться на 92 градуса. Что превышает зевок крокодилов и Тираннозавра. Поистине, жадный хищник!

Беккер считает, что Аллозавры не пытались удерживать огромную добычу, и поэтому не вступали с ней в гонку размеров. Вместо этого, они наносили ей удары пастью, наподобие топора. Более поздние исследования уточняют этот сценарий: Аллозавр не бил Диплодокусов, а только, какбы, зачерпывал куски из плоти верхней челюстью, прижимал слегка нижней, и наклоном вниз и назад, отрывал кусок от очень крупной добычи. Этот сценарий также не нуждается в удерживании добычи. Отстраняясь от хищника, Диплобронтозавр только сам себе ещ больше раздирает рану. А мелкие, но загнутые зубчики обеспечивают надежную хватку, и выдерживают нагрузки. Резюмируя, можно согласиться с Беккером: Аллозавры не вступили в гонку размеров со сверхдобычей, а разработали оружие на нее. 

Однако, примеры других экосистем замечательно показывают: Тероподы могли достигать бОльших, чем Аллозавр, размеров. Так, может быть, Аллозавру "выгодно" было оставаться относительно мелким? 

Увеличим, гипотетически, Аллозавра до размеров Гиганотозавра. И он сразу потеряет ловкость. Суть в том, что охотясь на стада Зауропод, Аллозавр брал не силой, а ловкостью. 

Другой важной добычей Аллозавра был Стегозавр. Этот ящер мог вращаться на одном месте, награждая хищника мощными ударами шипастого хвоста. Его вооружение куда мщнее и смертоноснее, чем хваленые рога Трицератопса! Так вот, при охоте на Стегозавра, чтобы вовремя поймать его голову, и избегать мощного удара шипами, ловкость уж точно важнее силы. Гипотетический Гиганотозавр, скорее всего, имеет много проблем в охоте на Стегозавра. Аллозавры охотились и на Зауропод, и на Стегозавров. Об этом свидетельствуют известные факты. Шипы Стегозавров часто обломаны. В одном случае, один такой обломок нашли в хвостовом позвонке Аллозавра. Отпечатки зубов Аллозавра также были найдены на шейной пластине Стегозавра. Это доказывает, что животные были повернуты друг к другу боками. Аллозавр ловил голову Стегозавра, а Стегозавр бил его сбоку хвостом. 

Зубы Аллозавра обнаруживаются в ассоциации с костями Зауропод, Стегозавров и Камптозавров. Там, где их нет, находят зубы иных хищников той формации. Зубы Аллозавра обильны также в тех местах, гд много Камптозавров, и мало Зауропод и Стегов. Это говорит о том, что он мог охотиться и на них! 

Частота травм у Аллозавров также предполагает обилие колоссальных битв с супердобычей, в которых он брал ловкостью. 

Как мы видим, если бы Аллозавр рос, достигая размеров Гиганотозавра, он бы автоматически терял из своего "меню" Стегозавра и Камптозавра, а может быть хуже охотился бы и на Зауропод. Скорее всего, увеличение размеров Теропод до "Тиранических" размеров в пзднем Меоу было связано с повышенной конкуренцией особей друг с другом, и не с роментическими войнами с добычей. В частности для Ти-Рекса именно такой механизм и предполагается. Грубо говоря, росли, чтобы драться дргну с другом, а не с добычей. Добыча Ти-Рекса в боевом плане где-то очень далеко даже от таких особей, как Сью. Забавный факт в том, что исходя из фактических данных получается, что даже Нанотиранус мог убивать взрослых Трицератопсов. Зачем тогда иметь размеры Ти-Рекса? А вот как раз чтобы отобрать все у Нанотирануса! 

Можно сказать, что мы пытаемся сделать из Аллозавра суперловкача, при том, что у него плохо развито бинокулярное зрение. А вот у Ти-Рекса оно развито хорошо.  

Diplodocus Herd - Walking with Dinosaurs-Пример охоты Аллозавра03:57

Diplodocus Herd - Walking with Dinosaurs-Пример охоты Аллозавра

Да, ББС. Но, конкретно эта сцена весьма неплохо отражает опасности для Аллозавра на охоте.

Но, только истиный ББСшник может воображать, что Ти-Рекс ловко, подобно гепарду, бегал по саваннам Северной Америки, и в тяжкой битве повергал Галламимуса. На самом деле, сведенные вместе глаза позволяли Ти-Рексу как в боксе оценивать дистанцию до челюстей противника, и быстро и точно атаковать и защищаться. 

А что с Аллозавром? Его, посаженные по бокам глаза точно также давали ему возможность оценивать расстояние до протвника. Просто его противник не прыгал перед ним, заглядывая в глаза, а вертелся, подставляя бока. Стегозавр не сражался с Аллозавром, расположившись к нему головой, и Диплобронтоамфицелия - тоже! Находясь в стаде Диплодоков, Аллозавр вынужден был одним глазом оценивать растсояние до атакуемого, повернутого впрофиль протитвника, а другим - контролировать вхсоты его товарищей по стаду! Стегозавры тоже по некоторым данным жили стадами. Вот и представьте, намколько Аллозавру нужно переферийное зрение, и насколько не нужно степеоскопическое. Назовем этого монстра ОАФ (Охотничий Аллозавр фрагилис

Сходства с игрой DC2.

В DC2 Аллозавр как раз таки и показан очень ловким, а кроме того, "они всегда распоалгаются лицом в своей добыче". В случае драки со Стегозавром, Аллозавр вынужден был кружить вслед за ним. А значит его маневренность, и способность расположиться головой к противнику, была наработана. Самые уязвимые его места в битве со Стегом - бока.

Олло

Бесполезно бить в череп.

И их-то он прямо таки должен был защищать. То и есть очень вероятно, что и настоящий Аллозавр всегда подставлял голову, закрывая бока. В DC также говорится о бронированности головы Аллозавра, что соотсетствует и действительности.

Также сказано, что они питаются не только травоядными. Также едят и мелких плотоядных. А мы уже рассмотрели, что все адаптации Аллозавра не "сковывают" его на нише охотника за супергигантами. То и есть, в теории он мог ловить и какую-то мелкую и ловкую добычу. 

Особенности поведения и мышления

Аллозавр охотился на очень разнообразную добычу. Более того, ему приходилось против разно добычи нарабатывать разные методы охоты. Если мы рассмотрим охотничью стратегию Ти-Рекса, то увидим, что он ее всякий раз ОДИНАКОВО применял против разной добычи. Ти-Рекс даже в плейстоцене на мамонтов охотился ТОЧНО ТАКЖЕ, как на Трицератопсов.

Аллозавр же был вынужден по-разному охотиться на Зауропод и Стегозавров, ибо одна и та же тактика в данном случае на все его типы жертв неприложима. В итоге, вероятно, Аллозавр будет посмышленее Ти-Рекса. Об этом говорит и более прогрессивная форма его мозга. Он стоит ближе к современным крокодилам. Конечно, не сверхинтеллект. Но поумнее Ти-Рекса, и уж конечно умнее таких "дебилов", как Кархародонтозавр или Гиганотозавр. Нынче школота восхищается этими двумя богатырями по двум причинам: либо они "охотились на Аргентов", либо были "больше Тираннозавра". И та и другая причина культа ошибочны, хотя на самом деле эти динозавры скорей всего обладали своими смачными способностями.  

В отличие от Ти-Рекса, особенности национальной охоты Аллозавра предполагают на сконцентрированность на одной цели, а возможности распыленного внимания. То и есть. Ловя голову одного Стега, Аллозавр должен помнить о его хвосте. А также о хвостах его сородичей. Отсекая кусок от одного Дипа, Аллозавр должен помнить о хвостах его сородичей по стаду. А это значит, что Аллозавр должен уметь быстро переключаться с цели на цель, и быть способным к распыленному вниманию, вместо концентрации на одной цели. Ти-Рекса можно назвать упертым и настырным существом, которое ставит перед собой одну цель, и ни на что не отвлекаясь, добивается ее. А толкьо потом последовательно переходит к другой задачи. Аллозавр же, это как футболист, может быстро менять свое поведение, цели, действия. Вероятно, Аллозавр имел быстрое мышление, чем немного напоминал Снорка.  

Опасность и методы защиты

Аллозавры, в отличие от НТР, кажется, не появялись массово в Кайнозое. Но, всегда сохраняется возможность пришествия их из других миров.

След Не-НТР

Слепок следа Аллозавра, или Не-НТР из Австралии.

Похожие криптиды, вроде Аллозавра, наблюдались в США, Австралии и Новой Гвинее. Из Австралии даже происходят слепки следов, довольно напоминающих отпечатки лап Аллозавра по форме и размерам. В Новой Гвинее такой криптид, как предполагается, съел трех собак, а в Австралии, наряду с тамошним НТР и ЧБК, разбойничает по КРС. И кто из них в этом более преуспел, сказать трудно. Есть мнение, что Аллозавр нужен в Австралии, наряду с НТР для того, чтобы останавливать Типладох-кризис.

На опасность нашествия также указывает Дидохская игра Dini Crisis 2. Аллозавр также может наводнить наш мир в силу реализации кризиса Арнольд Коннери узла. Разумеется, особенно страшен он будет именно в сочетании с другими монстрами, такими как НТР. Сложно будет подстраивать военную машину и навыки солдат под взаимнопротиворечащие особенности охоты НТР и ОАФ.

ОАФ1

Лучше всего обойти его сбоку...

Скорее всего, DC2 подсказывает верно: не нужно стрелять в голову (если только не из танка). Интересно что особенно опасным Аллозавр кажется для плохо вооруженных людей. А значит, в случае его "введения в игру" после НТР, когда цивилизация будет уже повергнута и растоптана, ОАФ просто не даст ей воскреснуть из руин, являясь эффективным способом зачистки. Но, очень может быть, что опасен он будет и для вооруженной армии. От НТР рекомендуется отступать, а с Аллозавром - сражаться. Сражаясь с Аллозавром, привлекаешь НТР; отсупая от НТР, "открываешься" перед ОАФ. Может быть у ОАФ есть и какие-то другие способности. Но уже тупо ловкости в сочетании с умом (прерывающим обычный ум хищных гигантов) + прочности уже достаточно, чтобы серьезно навредить людям. Какова была прочность Аллозавра? Она ведь тоже может быть очень большой. Известно например, что от Суперкомодо пули просто плющаться и не берут их. Теоретически ОАФ мог быть не менее прочным. То и есть, быть почти неуязвимым для стрелкового оружия. С РПГ ты его только издалека можешь подвить (не оружие ближнего боя). Конечно, Аллозавр, кажется, бессилен против танка. Но ведь ка краз есть в "армии" динозавров и противотанковое средство. Разорвет НТР танк, танкисты, допустим, сбегут. А тут их ОАФ подстерегает. В то время как поодиночке НТР и ОАФ не так опасны. Мы видим, что опасно их сочетание. Может быть, есть и другие причины, и другие монстры, которые в сочетании с ОАФ дают большу опасность. В любом случае, в армии не учат противостоять ОАФ, и сейчас кажется, никто не имеет именно практических навыков для этого. Возможно, система противостояния ОАФ должна строиться на основе того факта, что, будучи животным с распыленным сознанием, Аллозавру трудно все время фиксироваться на одной цели. То и есть методы войны должны вынуждать Аллозавра к однообразным, целеустремленным действиям, тогда он будет чувствовать себя "не в своей стихии".

Выводы.

Самый лучший способ противостоять ОАФ - выход из АКУ-кризиса. Может быть, иные способы противостояния сочетанию монстров, по сути борьба с противником, которого победить невозможно. На это намекает и DC2: люди в Эдвард-Сити погибли, а  главне герои, агенты, не спасли никого. "Мы не справились. Как мы могли допустить все эти смерти?" (c) Дилан. Сам Дилан, главный герой игры, гибнет. Может быть, это говорит и о бесполезности противостяния не одному монстру, а их сочетанию, специально "выращнному" в параллельных мирах, чтобы истребить человечество... Почему этого истребления уже нет? Наверное, кто-то, кто "запирает" монстров еще верит в нас! И если его не подвести, нашествия может и не быть.