ФЭНДОМ

Введение

По широте охвата вниманием объектов окружающего мира, и способности переключаться между ними, мышление живых организмов делиться на два основных типа: аллонутое и рексонутое. Эти два типа не различаются четкими признаками, и иногда трудно сказать, имеет ли организм скорее рексонутое мышление, чем аллонутое, или наоборот. Но, чаще всего, разница весьма ощутима и заметна.

Эти типы мышления названы по двум существам, отражающим, по мнению современного российского Дидохства, эти качества наиболее ярко: ОАФ (аллонутое мышление) и НТР (рексонутое мышление).

Алло и Рекс

Два разных типа мышления конкурируют друг с другом со времен сотворения мира =)

Вкраце, рексонутое мышление предполагает сосредоточение всего внимания на одной цели, и последовательное выполнение задач по одной; а аллонутое - способность одновременно иметь несколько целей, переключаться между ними, рассеивая внимание и перескакивая с одной задачи на другую. Часто, рексонутое мышление означает способность довести дело до конца, а аллонутое - не обязательность этого. Кроме того, в целом, рексонутое мышление часто положительно корриелирует с уравновешенной и твердой внутренней идеологией; а аллонутое - с неуравновешенной и слабой, неопределенной идеологией.

Оба эти типа мышления имеют свои плюсы и минусы, и порой взаимодополняют друг друга в разных организмах.

Терминология

В психологии уже есть схожие понятия: последовательное (рексонутое-как) и клиповое (аллонутое-как) мышление. Таким образом, можно выразить мнение, что Дидохство не должно вводить новые термины уже описанных явлений. Однако, по мнению Дидохства, психологи плохо понимают сам корень обоих типов мышления. Основная ошибка психологов в том, что последовательное мышление не обязательно есть рексонутое, но рексонутое мышление дает хорошую базу для последовательного, однако не гарантируя такового. К примеру, последовательное мышление предполагает способность понять механизм какого-то явления, и разобраться в нем; а клиповое, грубо говоря - только освоить то, как именно этим явлением пользоваться, без понимания внутренней логики предмета. То и есть, последовательное мышление - это уметь самому разобрать и собрать машину, а клиповое - это умнение просто кататься на ней, грубо говоря. Рексонутое же мышление предполагает концентрацию на одной задачи с последующим переходом на другую, без обязательного свойства усваивать механизм взаимосвязи между этими задачами. Термин же "аллонутое мышление" тоже не совсем тождественен "клиповому мышлению", ведь сам корень аллонутости, это способность переключаться между целями, а не обязательно быстро во всем разобраться, не вникая в глубинную суть. Кроме того, аллонутое мышление, как база для клипового, и рексонутое, как база для последовательного, существуют гораздо дольше, со времен Мезозоя. Поэтому россойское Дидохство считает, что между терминами клиповое мышление и аллонутое; и последовательное и рексонутое нельзя ставить знак равенства.

Описание

Рексонутое мышление - это тип мышления, при котором, как уже говорилось, существо намечает себе одну цель. Которою оно считает сейчас наиболее важной. Все внимание и настырность существа концентрируются на этой, одной цели. Его канал восприятия информации сужается, и как в снайперский прицел ловит одну цель. Существо как бы не видит всего остального, что не важно, что отвлекает. Оно прилагает все силы для достижения этой цели, и ни на что не отвлекается. Это схоже с описанием типа поведения солдат на поле боя, условно этот тип поведения получил название "атакующий лев". Это когда солдат видит только одну цель, зато она - главная, его ничто не отвлекает, и он все свои внутренние силы направляет только на ее достижение. Начав с людей, ими пока и продолжим. Приведем пример, наверняка известный вам из жизни: мужчины имеют скорее рексонутое поведение, чем женщины. Мужчина одновременно чаще всего может концентрироваться на чем-то одном, сужает широту информационного канала восприятия, и может часто действовать очень настырно, а также игнорировать отвлечения извне. Женщины же часто хвастаются своим умением делать много дел одновременно, забывая при этом, что их внимание все равно так или иначе рассеяно. Это эволюционно связанно с тем, что женщины должны были в природе собирать всякие ягоды, одновременно делать мнжество различных хлопот связанный с поддержанием огня и воспитанием детей. Все эти мелкие хлопоты не нуждаются в сильной концентрации внимания, и должны желательно выполняться одновременно. Мужику же было всегда важно сконцетрироваться на конкретной задаче (найти мамонта, а то и Папонта), взять нужное животное словно в прицел, и как-то добыть его, задача сама по себе более сложная, чем сорвать ягоду. Поэтому требующая направленного, туннельного внимания. Не зря, чем бы мужик не занимался, чаще всего он достигнет бОльших успехов, чем женщина, и это не обязательно спорт, в котором проявляются чисто физические превосходство мужчины, но и любое дело вообще, в том числе искусство. Потому, что мужик лучше, чем баба умеет сконцентрироваться на одной цели ради достижения отдаленного успеха ценой невероятных усилий.

Сражался

Сражался до последнего в бою, в котором у него не было шансов...

Яркий пример рексонутого поведения - Александр Поветкин, все время твердящий журналистам о том, что "самый опасный противник, это тот, который следующий"; "сейчас я про Кличко даже не думаю. Противника зовут Вавжик, а не Кличко". Любой человек конецно сам испытывает интерес прежде всего файтом Поветкина против сильнейших (таких как Кляча), также как, кажется, и сам Поветкин должен был бы думать наперед о реально сильнейших, несколько игнорируя Вавжиков. Нам это просто кажется естественным. И есть много примеров в боксе, когда великие недооценивали вроде бы слабых "проходных" соперников. Поветкину же нравиться жить только актуальной задачей, не отвлекаясь на что-то другое. Ему сказали "Вавжик", он точит зуб на Вавжика, не испытывая, кажется, совершенно естественого интереса к Кличко. Кстати, все бои Поветкина показывают еще одно свойство его характера, а также характера всех рексонутых существ: он крайне настырен, и взяв себе эту самую одну цель, никогда не сдается. Бой Поветкина с Кличко - яркая демонстрация этого. Александр до последней секунды безнадежного боя верил, что победит, и сражался с упорством, извиняюсь, паравоза. Он настырно делал одно и то же весь бой, не обращая внимание на то, что у него не получалось. Это и хорошо и плохо. С одной стороны, да, он сражался до последнего, с другой стороны, если бы он не был так рексонут, возможно, ему в голову пришли бы какие-то другие идеи победить Клячу: не получается так? Попробуем вот так! Для этого, однако, надо уверовать в то, что у тебя не получатся. И нужно измениться, а это уже перестройка типа мышления, смена приоритетов, размыгчение внутренней идеологии. Чтобы вылить металл в другую форму, его нужно расплавить. А рексунутые люди, они как камень. Может быть, будь Поветкин более аллонут, он мог бы осознать, что нужно что-то сделать по другому... Или, скорее, увидев свою неудачу, просто сдался бы... Также, как явно сдался сам Владимир Кличко, когда начал проигрывать Кори Сандерсону. То и есть, рексонутое мышление - это когда башкой в стенку долбишься, пока либо башка либо стенка не сломаются, не понимая то, что стенку можно обойти.

Разумеется, примеров рексонутого мышления полно в мире животных. Лев более рексонут, чем тигр. И также, как Поветкин склонен не сдаваться и все время следовать раз намеченной цели. Пример льва и тигра также показывает то, что рексонутое существо боле уравновещено и имеет более твердую идеологию. Все берберийские львы, с которыми имел дело Жерар не сомневались, что лучше умереть от пуль охотников, чем убежать от них с позором; в то время как каждый тигр поступил бы индивидуально и по ситуации. Нацеленное внимание берберийского льва такого, что он имеет мотивацию просто обязательно укокошить того, кто ранил его. При этом вовсе не ищет для этого удобного момента, а тупо, нападает в лоб.

Ти-Рекс атакует вертолет01:22

Ти-Рекс атакует вертолет.

Задав целью атаковать вертолет, он не отвлекся на людей. На людей последовательно перешел ПОСЛЕ выполнения первоначальной задачи.

К примеру, гребнистый крокодил, имеет более рексонутое мышление, чем кубинский. Бывает, что при драке двух кубинских крокодилов, если их разнимает человек, эти драконы расцепляются, и расползаются в стороны, явно не желая причинить вред человеку, как тому, кто кормит их. У аллонутых животных неопределенность и выбор действий ведут к тому, что часто наблюдается смещенная активность. Это - замещающее действие. Аллонутое животное часто не знает, что ему делать, в силу слабой внутренней идеологии, и поэтому начинает, например, делать что-то неадекватное, не связанное с ситуацией. См "смещенная активность" в гугле. Рексонутое животное всегда тупо уверено в том, что ему нужно делать. Задавшись одной целью, оно игнорирует все вокруг! Это и умно и тупо одновременно. К примеру, если подеруться два гребня, их мало что сможет отвлечь от этого занятия.

Ну, и конечно, яркий пример рексонутости - рексонутый на всю голову сам Ти-Рекс. Существо, задающее себе конкретную цель, не отвлекающиеся на сторонние факторы, неимоверно настырное, внутренне уравновешенное, идеологически просто непробиваемое в своей твердости. Это связанно с особенностями эволюции вида, его стиля охоты и образа жизни (драк с себеподобными).

Резюмируя, можно сказать, что рексонутость мышления предполагает взятие одной цели в "снайперский прицел" внимания; способность избегать отвлекающих факторов; способность сконцентрированно и настырно довести задачу до логического завершения; неспособность поверить в невозможность выполнения задачи; слабую способность поменять тактику; слабую возможность отвлечься на что-то другое. Как мы видим, "минусы" логично проистекают из "плюсов", иными словами, сделать что-то лишенное минусов рексонутости, и наделенное только плюсами просто невозможно. Это внутризаконченная "идеология". Вещь, в себе, скажем так. Хотя, конечно, есть более, а есть менее рексонутые существа, и все хорошо в меру. Явно ведь нам не надо быть такими, как Ти-Рекс; но и не надо вовсе жить с ветром в башке, как Дегро-школота, неспособная задать себе и выполнить сложную цель.

Аллонутое мышление предполагает способность держать в поле своего внимания одновременно много целей и по ситуации переключаться между ними. Аллонутое существо может делать одно, в мыслях пребывать в другом месте, грубо говоря. Аллонутость напоминает тактику поведения солдат, называющуюся "волк на охоте", это когда человек видит ситуацию в целом, видит действия товарищей, и способен переключаться с цели на цель. Девушки и женщины, к примеру, почти все поголовно аллонуты, многие хвастаются, что могут одновременно болтать по телефону, готовить, стирать и шликать. При этом случаются казусы, как например: чистила зубы и одновремено говорила по телефону, порезала десны, получила стоматит. Конечно, если бы она не болтала одновременно по телефону, то могла бы скорцентрированее отдваться зубной чистке! Но также верно и то, что большинство мужиков вообще бы этого делать не смогло.

Медведь

Не получилось догнать лося? Ну его! Малинки поедим!

Тут мы видим еще одно различие между последовательным и клиповым мышлением; и аллонутым и рексонутым. Аллонутый человек и животное могут думать о чем-то отдаленном, о перспективе. апример, боксер Деннтей Уайдлер, говоря о будующем бое с Поветкиным, упоминал о том, что потом он нокаутирует и Кличко и Фьюри! От Поветкина такого конечно не услышишь. Если следующий бой с Уайдлером, то он говорит только про Уайдлера; следующий бой с Кличко - он говорпит и думает только про Кличко, и так далее. Иными словами, увидеть перспективу в целом, и последовательно разобраться во всем механизме, познать его суть, может человек не слишком рексонувшейся, чтобы видеть только конкретную, одну задачу. Конечно, и в этом есть минусы. Думая про Кличко с Фьюри, Уайдлер очень может быть, что проиграет рексонутому Поветкину.

Аллонутых животных тоже полно: чаще всего, это млекопитающие. К примеру, аллонутый медведь может напасть на человека, и только нескольких ударов в нос будет достаточно, чтобы он передумал, поменял цель, сдался и убежал. Аллонутый тигр чаще всего проигрывает рексонутому льву, так как не настолько е*анут на едее его победить. Яркий приер аллонутости это все таки по моему медведь. Я уже описал в пренебреительном тоне, как его можно прогнать ударами кулака в нос. В то время, как берберийский лев прекратит с вами сражаться только когда будет убит. Но, с другой стороны, где бербрийский лев? Всей их мощи не хватило, чтобы выжить в сложном, меняющимся мире современности. В то время как аллонутый медведь процветает, потому, что может передумать, потому, что где-то струсит, где-то проявит упорство. Иными словами потому, что он понимает ситуацию в целом, и действует по обстоятельствам. Как и все иногда ошибаясь конечно.

Разумеется, аллонут и сам Аллозавр. Его эволюция, его стиль жизни и способы охоты способствовали способности менять цели, перестраивать тактику охоты. Это и дало ему не то, чтобы ум, а скорее общую смекалистость и способность действовать по ситуации. Сегодня охотимся на Зауропод? Действуем так! Охотимся на Камптозавра? По другому - вот так! Охотимся на Стегозавра? Тоже, особый разговор!

Аллозавр убивает Девида01:19

Аллозавр убивает Девида

Аллонутая тварь!

Вот вам наглядная иллюстрация аллонутости на ролике выше, товарищи. Аллозавр выпрыгнул из кустов, и посмотрел сначала на Девида, потом выбрал Дилана, когда его отвлекли выстрелом, выбросил Дилана и схватил Девида. Сумбурная смена целей!

Если же ты рексонулся, для тебя ситуация не имеет значения: ты действуешь как робот в раз и навсегда заточенных принципах (Ти-Рекс одинаково охотиться на любую добычу). Но ты никогда не рискуешь оказаться в неловкой ситуации и выглядеть, например, позорным трусом. Можно предположить, что в стабильном и линейном мире побеждает рексонутое существо, а в постоянно меняющемся - аллонутое.

Плюсы, минусы и возможность сочетания

Как уже говорилось, если ты на всю голову рексонут, то ты уже не можешь это с чем-то сочетать. Ты тогда получаешь все плюсы рексонутости в максимальной степени, но, если так, то ты скорее всего против напросто сам Ти-Рекс, а значит даже читать это не в состоянии. Если же ты не Ти-Рекс, значит ты не до конца еще рексонулся, даже если ты - Поветкин. А значит, что хотя ты не настолько безгранично настырен, как Ти-Рекс, ты зато все еще можешь что-то изменить, как-то переключаться с цели на цель, и прогрессировать. Наверное, это правда, что сам Ти-Рекс рексонут в бесконечной степени. Но вот что Аллозавр алонут на всю голову я сомневаюсь: тогда он бы вообще не мог задать себе никакую цель, и был бы подобием Дегро-школоты. То и есть, быть таким, как Аллозавр, или тот же медведь, можно, но не забываем, частично это достигнуто за счет кое в чем рексонутости, которая сама по себе жизнеспособна, даже возведенная в бесконечность, а отличие от аллонутости.

Размышляя

Ты, когда размышляешь о процентном соотношении алло и рексонутости в твоем мышлении.

Мы уже проговорили в принципы плюсы и минусы обоих типов мышления. Но, резюмируя, можно повториться.

Плюсы рексонутости:

  • Способность из всего сонма целей и задач выделить главную
  • Способность, не реагируя на отвлечения и ценой неимоверный усилий длительно добиваться сложной конкретной цели.
  • Твердая внутренняя идеология, непоколебимые приоритеты и принципы. Определенность действий и решительность.

Минусы рексонутости:

  • Неспособность одновременно выполнять несколько задач
  • Неспособность быстро переключиться с невыполненной задачи на какую-то другую
  • Неспособность поменять что-то в тактике осуществления задачи, ибо царит тупая уверенность, что всего можно достичь только безграничной настырностью.
  • Внутризаконченность и по сути отсутствие возможности к дальнейшему прогрессу

Пусть вас не смущает, что получилось так, что минусов больше. На самом деле, все таки рексонутость хороша, даже в степени бесконечность: сам Ти-Рекс это гордость нашей планеты, а не ее позор.

Плюсы аллонутости:

  • Способность выполнять одновременно несколько задач
  • Способность переключаться между задачами
  • Способность увидеть ситуацию в целом
  • Неустойчвивая внутренняя идеология, а значит способность к прогрессу и изменениям в ту или иную сторону
  • Способность, увидев неудачу, поменять тактику

Минусы аллонутости:

  • Концентрация внимания на каждой из нескольких целей меньше, чем у рексонутых на их одной цели
  • Снижена настырность и способность добиваться цели во что бы то ни стало. Возможно отчаянье, растерянность, трусость, и как следствие, подлость.
  • Неустойчивая внутренняя идеология означает также риск перехода на строну деградации.
  • Без примеси рексонутости, в степени бесконечность, кажется, вообще нежизнеспособна из-за отсутствия способности задать себе хоть какую-то цель и приложить хоть какие-то усилия для ее осуществления.

Конкретно для нас, для людей, ни бесконечная рексонутость, ни бесконечная аллонутость непреемлема. Конечно, мужики более рексонуты, чем бабы, но они ведь могут подумать и поменять тактику действий. Конечно, медведь более аллонут, чем лев. Но, он же может себе задать цель и следовать ей; конечно, в состав супа должна входить соль, но не 100 же процентов! Человек, как вид, возвысился отчасти благодаря удачному соцетания алло и рексонутости, если бы не это, его мозг был бы бесполезен, как он уныло бесполезен у хвалено-пиаренных дельфинов (за которых перед инопланетянами стыдно).

Мощь СССР

Величайшее достижение человечества за всю историю - СССР, продукт как алло так и рексонутого мышления.

Человек достаточно аллонут, чтобы не пытаться зубами загрызть мамонта, чтобы осознать, что он не может этого, чтобы начать думать о других способах его забоя; и он достаточно рексонут, чтобы настырно строгать копье, искать мамонта в тундростепи, и добывать его в тяжелой и изнурительной охоте. Нужно отметить особо, что нет общепреемлемого соотношения алло и рексонутости для всех. В обществе всегда и непременно должны быть люди более рексонутые и более аллонутые. Только тогда, если они действуют совместно, они добьються успеха. То, что невозможно сочетать в одном организме, можно сочетать в обществе в целом. Что и есть настоящий скилл людей. Да и вообще, так смачнее. Было бы уныло, если бы все имели рексонутость как у Поветкина, и конечно, было бы уныло, если бы все были как Уайдлер и Фьюри шутниками и балагурами. Общество в целом более устойчиво перед угрозами, если оно состоит из индивидов с разной степенью алло и рексонутостью. Просто потому, что это не актуально для самих ассоциальных Ти-Рексов и не особо социальных Аллозавров. А актуально для людей, которые берут своим обществом, а не только способностями одного индивида. Что есть сила коллективного разума человечества? Это, тупо, например, тот факт, что даже самый умный гений, будучи помещен в средневековье не откроет и десятой доли того, что смог бы познать в том же 21 веке. Потому, что в 21 веке ему подготовлена база другими гениями, уже умершими, но, внесшими свой вклад в общечеловеческие знания. Конечно, никто не должен стремиться к абсолютной алло или рексонутости, наоборот, с этим нужно бороться. Но в о же время все время должны быть разные люди с разными типами мышления. Кроме того, человек, в отличие наверное от всех остальных животных, может взглянуть сам на себя со стороны, и сам себя отмодерировать в сторону бОльшей алло или рексонутости.

Практические выводы

Рассматривая эту тему с практической стороны, невозможно не отметить, что понимание внутренней идеологии монстра ведет Дидохство к победе над ним. Зная о том, аллонут ли, или рексонут монстр, можно строить ту или иную тактику борьбы с ним. Ставит неудобные задачи, которые не преодолеваются этими монстрами из-за минусов в их идеологии. К примеру, если перед Ти-Рексом не будет никакой главной задачи, которую он мог бы выделить для себя (например, преследование крупной добычи, или месть), он, вероятно, вообще остановиться от действий, и не будет "размениваться по мелочам". Короли ведут только "крупную игру" с гигантскими ставками. А если того же ОАФ заставить целенаправленно решать одну задачу, он скорее всего не справиться из-за неспособность сконцентрировать внимание и длительно преследовать одну цель. Конкретные методы осуществления этого будут решаться уже при непосредственной угрозе.

Гиперопека

Гиперопека как родителей, так и государства тоже ни к чему хорошему не ведет.

Для Дидохства постановка самой проблемы также важна тем, что сами Дидохи могут о себе делать выводы. Имея возможность активного самомодерирования, человек, и Дидох в частности, могут немного добавить себе рексонутости, если видит, что ее не хватает, или намного добавить аллонутости, например, помолившись скелету Ти-Рекса, или Аллозавра и принеся им в жертву Буржуя. Дидох также может помогать советом и воспитывать других людей, видя их со стороны, и стараясь добавить ему немного алло или рексонутости по ситуации. Подобрать нужные слова, заинтересовать в нужных делах - вот способы осуществления этого. Не хватает кому-то рексонутости? Нужно больше говорить о конкретной задаче, приводить примеров героического осуществления каких-то трудных задач, развивать культ рексонутости. Нужно аллонуть человека? Можно расширять его кругозор, заинтересовывать в разных занятиях. Отвлечься иногда очень полезно. К примеру, уж на что рексонуты спортсмены-разрядники. Им трудно понять, но иногда буквально побездельничать и даже выпить пиво, и поговорить о всякой ерунде, способствует дальнейшим спортивным успехам. Но конечно же, всякая дегро-школота неспособная себе задать цель и неспособная к каким-то усилиям воли и выполнению задач - ее уже нужно наоборот рексонуть, а не аллонуть. Аллонутость теперешней школоты - бОльшая проблема для общества, чем рексонутость всяких турникменов на ЗОЖ.

Отсутствие

Также, как ни к чему хорошему не ведет отсутствие какого-либо воспитания. Как со стороны родителей, так и со стороны государства.

Из-за турникменского мышления, например, сформировалась недокультура нелюбви к полным девушкам и женщинам; якобы и они должны буквально постоянно качать пресс и бегать. Но ведь биологически это не так: задачи женщины совсем другие. А из-за этого стериотипа о якобы привлекательности плоского живота, многие девушки комплексуют. Кроме того, всякие Угловы черезчур демонизировали алкоголь, якобы, мол никто не имеет права никогда его пить. Вред от алкоголя ими существенно преувеличен, а польза (которая тоже есть) игнорируется. Да и вообще, если бы все были турникмены-как, не было бы таких смачных людей, как курящий и пьющий Рикардо Майорга; растолстевший Тайсон Фьюри; смачный Сталин и Фидель Кастро с трубкой и сигарой; а также ну например, тот же Шерлок Холмс, которого без трубки представить невозможно. Мы жили бы в очень скучном мире, если бы поголовно рексонулись.

Но все-таки, на текущий момент именно аллонутое алкогольно-гамбургерное мышление более опасно, чем турникмен-ЗОЖевское!

Отчасти это потому, что по телеку нас пытаются аллонуть, а не рексонуть (как было при товарище Сталине). Аллонутость, видимо, возникла раньше рексонутости (забавно, что и Аллозавр куда древнее Ти-Рекса), и если совершенно лишается последней, то ведет в тупик и к деградации. Но, конечно же, как уже говорилось, слишком много рексонутости - тоже плохо. Если бы правительство задалось целью нас рексонуть на всю голову, то тоже было бы не айс: люди превратились бы в одинаковых роботов без своего мнения. Поэтому, хотя опасность аллонуться сейчас выше опасности рексонуться, стоит помнить, что палку перегибать не надо ни там, ни там.

Выводы

Важные для понимания своего мышления, мышления общества и мышления монстров, понятия. Имея их в активе, Дидохство может активно модерировать себя и общество, а также разрабатывать меры борьбы с монстрами, учитывающие плюсы и минусы алло и рексонутости.