ФЭНДОМ

Общее

Пурусзавр гигантского вида Purussaurus brasiliensis, характеризуется как один из наиболее крупных представителей отряда крокодилов в истории и имеет ряд отличительных признаков, которые заставляют предположить, что сабж является весьма оригинальным монстром, совершенно не пересекаясь по своей харизме даже с ИГК.

Purussaurus.jpg

Приблизительно среднего размера пурусзавр. Всего известно три экземпляра ~12, ~12.5 и ~14.5 метров длинной. Т.е. в среднем они были размером примерно с тираннозавра онтогенетической стадии "воин" (например, Сью), а в максимуме и вовсе, по размерам напоминали самого НТР!

Отличительные особенности пурусзавра

Первое, что бросается в глаза - это чрезвычайно широкий, короткий, и массивный череп бразильского пурусзавра, отчасти напоминающий по своим контурам череп тираннозавра. Он относительно массивнее, чем черепа даже самых старых и мощных нильских или гребнистых крокодилов, а также черных кайманов и пурусзавров других видов. И это при том, что оба известных образца бразильского пурусзавра скорей всего являются среднеразмерными особями. Помимо короткого черепа, зубы сабжа были еще и ложнозифодонтными, то есть, несли вторично-приобретенные зазубрины на обоих сторонах, что вообще не свойственно никаким современным крокодилам.

PurussaurusCherep.jpg

Впечатляющий череп пурусзавра.

Так или иначе, но большинство современных крокодилов, являющихся суперхищниками в своих экосистемах, имеют достаточно длинные морды. Это связано с тем, что охотятся они в основном на животных, приходящих на водопой - а их важно очень точно и крепко захватить одним единственным броском. Иначе жертва просто убежит, будь она хоть подвижным и грациозным оленем, хоть жирной и неповоротливой домашней коровой или массивным буйволом. По этой же причине, крокодилы отказались от присутствовавших у их предков зазубрин на зубах, режущих мясо (взамен прокачали на максимум вращение) - иначе животные имели бы возможность просто убегать от них и доставаться на обед сухопутным хищникам, просто оставляя в челюстях крокодилов куски мяса.

Journal.pone.0117944.g005.PNG

Пильчатый зуб пурусзавра.

В сравнении с современными крокодилами, челюсти бразильского пурусзавра явно были специализированы не под захват наземных животных. Его короткий, высокий череп и зазубренные зубы только способствовали бы преждевременному откусыванию кусков мяса и не позволяли бы ударить из воды со свойственной современным крокодилам высокой точностью. То есть, сразу ясно, что в охоте на любого рода наземных животных пурусзавр анатомически определенно проиграл бы современным крокодилам. Вероятно, по этой причине некогда вымерли австралийские мекозухии, имевшие пильчатые зубы и встретившие конкуренцию со стороны прибывших из Азии крокодилин. Да, и в среде пуруса тупо не было очень крупной наземной добычи, требовавшей на себя вооружения уровня хотя бы обычного нильского крокодила. Самые крупные млекопитающие Миоценовой Бразилии - гранастрапотерии и ксенастрапотерии, достигали максимум размеров современных носорогов и без всяких заморочек с челюстями могли быть легко убиты и расчленены огромным пурусзавром, вероятно, в максимуме достигавшими более 18 метров в длину и веса более 25 тонн. Имей те хоть челюсти как у ложного гавиала.

Специализация челюстей пурусзавра под питание черепахами тоже весьма маловероятна. Во всяком случае, если его мощные челюсти и правда идеально подойдут для разгрызания панцирей, то зазубрины на огромных и острых зубах здесь явно излишни. Некоторые современные аллигаторовые - широкомордые кайманы и миссисипские аллигаторы, часто едят черепах, и их зубы наоборот, уменьшены и притуплены. Да, и морда у них менее высокая, куда хуже приспособленная для выкусывания кусков мяса.

Суть сабжа

Думаю, здесь будет наиболее уместен вывод о том, что пурусзавры были оппортунистическими хищниками и жрали все подряд, а их челюсти в первую очередь были специализированы для драк с сородичами, как и очень похожие на них челюсти тираннозавра. Этот вывод также поддерживает тот факт, что большинство животных в экосистеме пурусзавра были намного меньше его, и это могло способствовать повышенной агрессивности к сородичам (конечно, возникает вопрос, зачем вообще бразильский пурус вырос до таких размеров - но это, пожалуй, ясно только естественному отбору). Назовем существо БПБ - боевой пурусзавр бразиленсис.

Puruss.JPG

Пурусзавр оппортунистически травит черепаху.

Вероятно, обладая специальными анатомическими адаптациями, пурусзавры дрались даже чаще, чем гребнистые крокодилы, и в этом опять таки очень сильно напоминали тираннозавров. Вообще, для понимания здесь нужно провести грань между характером гребнистого крокодила и тираннозавра - первый не столько неотступный, прямолинейный и драчливый, сколько задиристый, выпендривающийся и агрессивный, а второй - наоборот, неотступный, как скала, хитрый как осел, но не особо то стремиться задирать и доминатить все, что его окружает. Конечно, ти-рекса можно назвать агрессивным задирой, а гребнистого крокодила - прямолинейным животным, но у каждого в большей мере выражена именно своя часть харизмы. Вот и харизма пуруса, наверно, была ближе именно к тираннозавровской, хотя, может быть она даже представляла нечто среднее между ти-рексом и гребнем, где в равной степени оказывалась выражена неотступность и выпендриватость.

Правда, пока что из современных окаменелостей пурусзавра ни одна не подтвердила точку зрения о сверхдрачливости, в виде наличия следов от зубов сородичей. Но как знать, пиндоские ученые буквально шокированы идеей расчитать силу уку-у-у-уса пурусзавра на основе промерок миролюбивых широкомордых кайманов и миссисипских аллигаторов, и вроде бы пока что никто не проводил детального анализа поверхности кости пурусзавра. Даже многие паталогии на относительно полных скелетах тираннозавра еще деатльно не рассмотрены. Ну, и вообще, оба образца бразильского пурусзавра - просто обломки челюстей. Практика современных крокодилов показывает, что они, как правило, не кусают друг-друга за морду, так как из-за особенностей своего зрения дерутся становясь друг к другу боком. Да, и не были ли эти фрагменты челюстей пурусов обломаны другими, более крупными или техничными пурусзаврами?

БПБ как монстр

Суперспособности

Вероятно, пурусзавр обладает очень высокой прочностью. Возможно, настолько высокой, что ее не сможет обойти даже ядерное оружие. Конечно, неуязвимым БПБ вряд ли был и когда-либо станет, исходя из своей крокодильей природы и все таки, вероятно, не "добровольной", а вытекающей из скудности родной среды драчливости.

Кроме прочности, пурусзавр, вероятно, отличался и невероятной живучестью. Современный гребнистый крокодил, и, возможно, даже менее боевые крокодилы, в норме вообще практически не истекают кровью при получении ранений, и невероятно сложны на убой. У пурусзавра скорей всего эти качества были выражены в большей, или даже в значительно большей степени, чтобы благополучно переживать не только проколы и переломы, но и глубочайшие рваные раны и сильно поврежденные органы.

Crocodile bites foot off another crocodile00:31

Crocodile bites foot off another crocodile

То чувство, когда тебе откусили лапу, а ты этого даже не заметил.

БПБ, вероятно, не умеет телепортироваться самостоятельно, но зато, возможно, умеет искать порталы.

Таким мстительным, как близкий ему по характеру НТР, пурусзавр скорей всего бы не был, и будучи подстреленным из РПГ он едва ли начнет неотступное преследование, а в худшем случае, как ИГК, просто запомнит обидчика и атакует его по возможности.

Методы борьбы

Нужно учитывать то, что пурусзавр сильно привязан к воде и нетерпим к холоду, а также в отличии от НТР должен питаться, согласно подсчетам при весе в 8.4 тонны съедая по крайней мере 40-50 кг мяса в день. Так как он является аллигатором, а не крокодилом, БПБ также неспособен длительное время находиться в соленой воде. Исходя из этого, в настоящий момент пурусзавр сможет прижиться, разве что, в Африке, где в виде самой доступной пищи для него выступают бегемоты. =) Кстати говоря, и некоторые криптозоологические свидетельства гигантских крокодилов в Африке могут описывать именно пурусзавра. Но, когда мир будет заполнен монстрами, ситуация, конечно же, может измениться, поскольку многие другие инвазивные существа станут потенциальной добычей хоть в реках Австралии или Южной Америки.

Пожалуй, населяя реки, пурусзавр мог бы лишь изредка поедать людей, когда те попадутся ему под нос, и куда опаснее он был бы для других монстров и своих сородичей. Большую угрозу для людей это существо может представлять, пожалуй, только тогда, когда оно окажется в какой-либо реке, протекающей через крупный населенный пункт.

Одним словом, лучший метод борьбы с этим монстром в случае его появления при реализации кризиса АКУ - банальное избегание. Военный метод, наверно, будет крайне малоэффективен, и лучший способ избавить от БПБ - экологически ограничить, например, истребив других монстров

Взаимодействие с другими монстрами

Caiman.jpg

Пурусзавр в позе затравливания других монстров

Кроме того, что БПБ способен легко охотиться на меньших инвазивных монстров и по факту в изначально-скудных речных системах кормиться только ими, он также может быть эфективным бойцом с другими могучими монстрами.

Очень интересно было бы посмотреть на бой между ИГК и БПБ. Императорский гребнистый крокодил скорей всего крупнее боевого пурусзавра, поскольку может кормиться в море и развивался скорей всего в богатой гигантскими животными среде, в то время как пурусзавр определенно анатомически лучше приспособлен для убийства других крокодилов, и, наверно, более техничен.

Повстречавшись с НТР, БПБ, наверно, будет убит им, или в результате схватки сочтет себя побежденным и уступит. НТР едва ли будет мстить БПБ, из-за схожести их характеров. Но, возможно, НТР сможет экологически контрить пурусзавров в некоторых областях, так как также не откажется от охоты в воде на тех же бегемотов.

Общий вывод

Боевой крокодил, по харизме близкий к тираннозавру, а среди своих сородичей - к гребнистому крокодилу или ИГК. Возможно, даже представляющий с собой смесь характеров этих животных. Не очень опасен для людей из-за ограниченности мест своего обитания, но зато может в некоторых условиях контрить многих других монстров.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики