ФЭНДОМ

Белая акула, или белый пилик - наиболее незаслуженно распиареный хищник. Герой многочисленных ужастиков, который заставляет срать кирпичами самый грозный вид на планет - Homo sapiens. Хотя, опасность акул для людей и их сила в целом в художественных фильмах, разумеется, преувеличена, и сильно.

Файл:Белая акула.jpg

Иногда, акулы все-таки нападают на людей, и последствия этих атак бывают весьма печальны. Мало кому хочется жить с откушенной рукой, или ногой, поэтому, надо бы кое-что знать об этом хищнике, тем более, что обитает он повсеместно, во всех океанах планеты. На самом деле, исходя из своей трусливой природы белая акула не способна справиться с человеком, и поэтому шансы человека выжить очень велики.

Образ жизни

Большая белая акула — преимущественно одиночный хищник, Изредка они они объединяются в 2-3 особи, и могут терпеть друг-друга рядом. Тусуется рыбка по всему мировому океану, где температура воды составляет 10-20 градусов.

Морской лев гоняет белую акулу

Морской лев гоняет белую акулу

Взрослые морские львы - это не добыча для белых акул.

Наибольшее количество данных животных наблюдается у берегов Южной Австралии и Новой Зеландии, Южной Африки и близ Калифорнии.

То что белая акула - специалист по питанию ластоногими, это бред, вранье и провокация, подстать историям о бактериях в пасти комодских варанов. На самом же деле содержимое желудков белых показывает, что белые акулы едят абсолютно любое мясо. Начиная от падали, заканчивая крабами. Молодые тюлени являются важным источником пищи только тогда, когда акула плавает около лежбищ ластоногих во время их сезона размножения. Взрослый морской лев, не говоря уже о взрослом морском слоне, в большинстве случаев является недоступной добычей для белой акулы.

Тактика охоты на животных, крупнее анчоусов и крабов - преимущественно, из засады. Плывя на глубине, акула смотрит за силуэтами жертвы, и с разгону, тараня воду своим носом, атакует добычу снизу. Во время атаки акулка способна развить потрясающей силы импульс, зависая и паря над поверхностью воды со своей добычей - практически 50 кг детенышем тюленя в пасти, который потом оказывается проглочен целиком. Более крупную добычу, которую как уже было сказана акула атакует очень редко и только в невыгодных для жертвы условиях, пилик предпочитает истерзать, отплыть и подождать, пока последняя истечет кровью или захлебнется. Иногда, в процессе многочасовой борьбы 2-тонная самка белой акулы может одолеть самку морского слоника весом несколько центнеров! И это для нее абсолютный максимум, можете даже не сомневаться. Вообще, белая акула плохо приспособлена для разделки крупной добычи. У белой акулы есть некоторые проблемы с разделкой на куски туш, которые она не может проглотить целиком (а 700 кг акула, к слову, может проглотить целиком тушу 250 кг тюленя!): у них нет жевательных зубов, как у хищных млекопитающих, или эффективных режущих кромок, как у некоторых плотоядных рептилий (включая динозавров), вращаться и трясти головой с такой силой, как крокодилы, акулы тоже не могут - их мышцы очень слабы и быстро утомляются, из-за особенностей обмена веществ и вообще эволюционной примитивностью. Даже мягкую тушу кита, которую расклевывают даже чайки, акулы могут ковырять в течении долгих часов, кусая, потряхивая головой, уставая и плавая в стороне.

Человек — вполне подходящая по размерам еда для белой акулы. Жира слишком мало, но уж побольше чем в крабах! То что акулы якобы не видят в людей добычи - это тоже бред. Попробовав человека на вкус, белая акула не бросает жертву и не уплывает, ибо она привыкла есть халявное мясо. Но, человеку в большинстве случаев удается спастись от акулы, и выбраться из воды лишь с незначительными ранениями. Или, если не повезет, с изувеченными конечностями... Фатальность нападений на тюленей и дельфинов у акул, кстати, тоже очень низкая.

Враги

Недоброжелателей у белой акулы немного: мало какой другой хищник достигает столь же крупных размеров. Тем не менее, акулы - одни из слабейших относительно размеров хищников. Без всяких преувеличений. Собаки динго, а то и домашние Тузики, с легкостью вытаскивают из воды рифовых акул крупнее себя, или умерщвляют их одним укусом в хлипкий хрящевой череп. Хищные костистые рыПы - кранаксы, мурены, барракуды, избивают даже тигровых акул крупнее себя, поскольку те не могут сравниться с ними в плане физической силы и способностей нервной системы. Крокодилы, тюлени и даже головоногие моллюски (кальмары и осьминоги, которые распиарены как хорошие бойцы тупо из-за того что они убивают маленьких акул!) также видят в соразмерных себе акул ничего большего, кроме как еду. Даже дельфины с их хлипкими мордами, приспособленными аж для ловли рыбы, легко избивают соразмерных себе акул! У берегов Южной Африки, к примеру, морские котики поедают соразмерных себе синих акул, и как сейчас предполагается - очень часто. У берегов Калифорнии та же участь часто ожидает лисьих акул в зубах у морских львов. Единственное, что спасает белую акулу от того, чтобы стать чьей то едой - это размеры. Но и на старуху бывает проруха!

Итак, убийцы белых пиликов:

1. В одиночку дельфин, как ни странно, может прогнать акулу, играя на ее неконфликтности. Хотя, в случае невнимательности сам может стать добычей, точно также как и какой-нибудь морской лев. А стаей они могут и убить некрупного противника. Используя ловкость и тактику, дельфины таранят белую акулу в брюхо, по бокам и жабрам.  
Australia- Saltwater Crocodile kills giant Great White Shark, Гребнистый крокодил убил белую акулу

О случае с крокодилом.

2. Косатка — более серьезный и опасный хищник. Большинство стычек происходит в знаменитом красном акульем треугольнике, около Калифорнии, и в одиночку косатка способна расправиться с белой акулой. И к тому же же, в большинстве случаев косатки живут группой...  

3. Гребнистый крокодил. Крокодилы умеют убивать акул крупнее себя. Такое, в действительности, фиксировалось много раз.

4. Человек, разумеется. Причем, белая акула настолько ущербна как боец, что по факту является самым крупным хищником, который может быть повергнут человеком аж при помощи ножа.

Культ белой акулы

Древние народы, очевидно, были очень плохо знакомы с этим хищником, и по-этому в большинстве своем просто ограничивались описанием белой акулы как прожорливого морского хищника. Реальный культ акул существовал в первую очередь только на отдаленных островах в Тихом океане, где люди тесно были связаны с морем, и, фактически, акулы были основными хищниками, с которыми им приходилось иметь дело.

Здесь же нужно константировать факт, что даже гавайцы никогда не ценили в акулах их боевые качества и боевые акулы в прямом смысле этого слова - не более чем удел современной школоты.

Да, нужно константировать факт, что в наше время белая акула является популярным участником интернет-боев фричной школоты. Группы фанатов акул отчаянно воюют с фанатами каких-нибудь дельфинов, и, особенно - крокодилов (эти образы будто противопоставлены друг другу), уныло создавая и слепо веря в никогда несуществовавший культ боевой акулы. Причем, основной базой аргументов для них являются унылые теоретические рассуждения, вроде "весит больше, укус сильнее, под водой способна находиться дольше" или матовосенсационное кино, вроде пресловутых звериных баталий, базирующися на том же самом) Как и в случае с боем льва и тигра, в действительности, это не более чем предсказания исхода поединка двух боксеров по их физическим показателям. Читая статьи любителей акул вы никогда не найдете восхваление фактических достижений акул и использование их в качестве аргументов - нет, нет, сплошные теории и выдавание желаемого за действительное.

Вот наглядный тому пример. Единственное утверждение, предлагаемое автором как реальный фОкт - якобы некие находки крокодилов в желудках акул и свидетельства боев крокодилов с акулами, закончившимися так, как он напридумывал) Само собой, конкретных примеров он не приводит, только "дышит под водой дольше", да "укусит за слабое брюхо". И, конечно же, те, кто видел эту статейку ранее, едва ли вспомнят в ней видео с "невиданными ранее автором" звериными баталиями, появившимся в статье после появления в интернете контр-творчеств крокофанов, ссылающихся на реальную практику, а не всякие соплежуйства про жабры.
Filosoraptor
В общем, и без высмеивания творчеств интернет-фриков понятно, что образ акулы отнюдь не может похвастаться своими боевыми достижениями. Анатомия акулы не очень хорошо подходит для открытых и компромиссных конфликтов. На свою жертву белая акула нападает из глубины, полагаясь на элемент внезапности. А так, тупым рылом акуле не так то и просто захватить маневрирующие под носом животное. Кроме того, у акул преобладают белые мышцы, не рассчитанные на долгую борьбу - на самом деле, они ничуть не более выносливы, чем те же крокодилы. Сам же факт отсутствия каких-либо боевых фрагов объясняется, скорей всего, неконфликтностью акул. В одном случае у Фараллоновых островов косатка убила белую акулу, и после этого вся местная популяция акул покинула эти воды. Ученые объяснили это так называемым "запахом смерти", испускаемым умирающей акулой и предупреждающим остальных акул об опасности. Причем, подобное поведение замечалось не только у белых акул, но и у многих других. Лимонные акулы, например, боязно реагируют на запах острорылых крокодилов, которые в прибрежных водах нового света не достигают крупных размеров.
Файл:Человек убил ножом гигантскую акулу.jpg

Кстати говоря, это защитное поведение акул весьма интересно. Тем более, зачастую наблюдается такой странный феномен, что когда акула нападет сама, то она вышвыривает свою тонну из воды и рвет цепь с натяжением в тонну, но когда же нападают на нее, то акула не может совладать аж с удочкой и тоненькой леской! Известно даже несколько случаев, когда люди забивали гигантских акул ножами! Как можно объяснить подобный разброс? Ну, по-идее у крупных акул немного природных врагов. Но те же крокодилы и хваленые-перехваленые косатки были особо опасны тогда, когда белых акул в океане было очень много. Отсюда у акул, видимо, и существует сие странное оборонительное поведение, когда умирающая особь испускает запахи, заставляющие других акул убираться прочь из опасного района. Так может быть, внезапное исчезновение прочности - тоже часть этого поведения, как бы странно это не звучало? Акула, повстречавшая опасного крокодила или косатку, впадает в панику и отдается им, чтобы остальные акулы покинули район раньше, чем в нем соберется слишком много потенциально-опасных соперников, в противном случае способных убить много акул.

То и есть, это, возможно, фактическое самопожертвование! Реальные достоинства акул, скорей заключаются в их неистребляемый. Надо же, существуют уже 400 млн лет! Весьма умелые охотники, возможно, способные в некоторых условиях породить даже некоторых монстров. Но все таки, они не бойцы, как бы того не хотела интернет-школота.

Размер

Пилика

В сравнении с человеком.

Обычно самки белых акул вырастают до 3.9-4.3 м и весят до 700 кг. Матерые особи больших белых акул по истечению срока роста могут вырастать до 5 метров, и в исключительных случаях - крупнее, до 6.1 метров и 1900 кг. Это официальный рекорд, но существуют и другие, спорные размеры отловленных акул. Например, особь пойманная на Кубе могла весить 3.3 тонны, хотя, ведутся относительно этого споры. Очевидцы замечали 7 - 8 метровых акул. В старых книгах можно встретить упоминания и об 11 метровых, однако, сейчас считается, что останки этих рыб принадлежали гигантской акуле. В любом случае, в данное время акулы куда мельче, чем были когда-то в истории, и мы не можем точно говорить об их предельных размерах, как и в случае с крокодилами.

Защита от белой акулы

Наибольший вклад в страх перед белой акулой внес, как легко можно было и ожидать,  Голливуд. В 1975 году на экраны вышел фильм «Jaws» с Спилбергом в качестве режиссера. И именно этот удачный фильм был первым блокбастером, сумевший собрать более $100 млн в прокате. Последовавшие сиквелы только усилили страх перед акулами. В проигрыше оказалась только сама акула, в мгновение ока из мирного поедателя тюленей оказавшись символом темных сил водного хаоса, из-за чего подверглась истреблению. Ну и владельцы пляжей, ибо снизилось число отдыхающих.

Сейчас периодически подливают масла в огонь и ушлые СМИ, падкие до сенсаций.

В настоящее время белая акула находится под охраной и занесена в Красную книгу, на планете осталось их всего несколько тысяч, причины вымирания точно неизвестны.

Вот, пока она не до конца еще к счастью, или к сожалению, вымерла, нужно усвоить некоторые общие правила поведения при встрече. Нет, дарить цветы и называть ее любимой не надо, однако все ж таки объясниться придется. Если только вы - не тюлень, то вас атаковали вероятнее всего все-таки по ошибке, в связи с этим, требуется побыстрее доказать акуле, что она "что-то попутала". Для этого нужно не бояться ее, попытаться взять себя в руки, ибо кто боится - того и атакуют хищники. Это касается не только акул, но и, например, львов. Во-вторых, в отличие от конфликта со львом или гризли, акулу нужно бить, орать на нее и вести себя агрессивно. Внезапные движения и звуки могут напугать ее, ибо рептильной настырностью этот хищник, конечно же, не обладает. Так вы можете спастись и выйти из конфликта с минимальными травмами. Больше оптимизма, товарищи: были случаи, когда даже девушки успешно отбивались от атак большой белой. А поскольку ее надо все-таки бить, и бить сильно, я все же не удержусь и порекомендую бокс - самое лучшее единоборство. Он поможет и при встрече с акулой не растеряться. Также известны некоторые случаи, где людям удавалось быстро и без получения ранений отбиться от акул при помощи острых предметов, а то и, напомним, убить их при помощи ножа.

Файл:Акулы.jpg

И все таки конечно, 100% гарантии безопасности вам никто не даст. Но, кто не рискует, тот вообще не живет.