ФЭНДОМ

Расшифровка турнирной таблицы для динозавра - Гиганотозавр, или, что из себя представляет Гиганотозавр в бою, по сравнению с другими очень сильными динозаврами. 

Гиганотозавр

Распространено мнение, что Гиганотозавр - чуть ли не самый крупный наземный хищник, и, уж во всяком случае, крупнее Тираннозавра - рекс

Однако, это основанно на очень шатких и неубедительных доказательствах в виде всего лишь одной кости нижней челюсти, которая оказалась на 8% крпунее аналогичной у первого найденного экземпляра вида. 

Первый же скелет (голотип) имел сохранность около 70%, соперничая в степени сохранности даже с наилучшими экземплярами T.rex. Размеры тоже впечатляли - длинна более 12 метров (до 12.5). Вес же мог составлять около 5 - 6 тонн. Возможно, и менее, ибо аналогичный вес имеет Стен (T.rex) по результатам последней работы, а Тираннозавры определенно на единицу длинны мощнее Гиганотозавра. 

Гиганотозавр является одним из самых сильных динозавров, и сухопутных существ вообще, имея 48 очков по результатам сравнения с другими динозаврами, он получает серебро, превышая по количеству очков Зауропода, Трицератопса, Анкилозавра, и других. Гиганотозавр имеет длинные челюсти с острыми режущими зубами, и представляет собой, как бы, демо-версию Ти-Рекса (в бойцовском плане). 

Расшифровка турнирной таблицы.

Ти-Рекс. 

Поражение, КО. 

Гиганотозавр не имеет шансов в бою против Ти-Рекса, что уже хорошо разъяснено в соответствующей статье. 

Зауропод - победа, КО. 

Вопрос взаимодействия Гиганотозавров и крпуных Зауропод в его среде обитания, остается открытым. 

В фильмах, чаще всего, рисуют романтические сцены противостояния самого сильного хищника и самой сильной жертвы. 

В действительности, Гиганотозавр - не самый сильный и крпуный наземный хищник, да и никаких впечатляющих сражений с Зауроподами, скорее всего, не было. 

Другой привычный сюжет, якобы, Гиганотозавр не может совладать с жертвой в одниччку (потому, что она "слишком крупная"), и потому охотиться стаей, в тяжелой битве добывая ослабленных и молодых членов стада Зауропод. 

Все эти сцены совершенно не учитывают одно: а чем вообще Зауропод опасен для Гиганотозавра? Как он может ему повредить, представлять для него угрозу? Может, скорее, любой Зауропод просто - ходячий холодильник для Гиганотозавров и Мапузавров?

На эти далекие от романтики чудвищных сражений мысли, наводят размеры Южноамериканских Зауропод. В сопоставлении с Аргентинозавром, Гиганотозавр кажется карликом. Разница размеров хищник - жертва - раз в 12. Но, какую угрозу представляет Зауропод для Гиганотозавра? Традиционно, в мультиках и фильмах показывают динамичные сцены, в которых Зауроподы крушат все живое своим чудовищным хвостом. Но, насколько нужно быть глупым, чтобы подставиться под этот удар? Также, заметим, что расстояние от хвоста до не слишком умного мозга Зауропод - велико. Нервные импульсы бегут конечно, быстро, но все же они медленнее достигают хвоста Зауропода, нежели нервные импульсы мозга Гиганотозавра - его ног. Замах хвостом также необходим, без него нельзя осуществить удар, а пока Зауропод замахивается, уж точно можно просто, приблизиться к нему, и избежать удара кончиком хвоста, или зайти сбоку. Опытные Гиганотозары, скорее всего, всегда избегали ударов хвоста. Тем более, что Зауропод не может и прицелиться, ибо зрение у него не стереоскопическое. Вот, стоит Зауропод, одним глазом смотрит на Гиганотозавра сзади, и размахивается. Каковы шансы, что Гиганотозавр пропустит удар? Да, опытные особи с вероятностью 100% могли избегать его, и приближаться сбоку. как это демонстрирует нам Акрокантозавр с Палуксизавром, по результатам исследований их совместной следовой дорожки.

Сбоку же Зауропод абсолютно беззащитен, как и спереди. Все что нужно Гиганотозавру - раскрыть пасть достаточно широко, чтобы вырвать кусок.

Возможно, даже вероятно, что Гиганотозавры могли убивать добычу, рассекая ей связки и мышцы на ногах, своими узкими челюстями и острыми зубами. Они вполне могли расчленять тело беззащитной жертвы с хирургической точностью. Тем более, что никакой спешки не нужно. Тут кстати, можно упоминуть и о Ти-Рексе. У того-то как раз широкие, U образные челюсти. Но, он и не хирург, он воин, и ему точность - не суть важно, лишь бы вообще куда укусить, потому, что имел дело он с относительно более быстрой добычей, где важно не упустить момент, и вырвать рога, или откусить "булаву" хвоста. Гиганотозавр же никуда не спешил. Разрезавр жертве связки на одной ноге, Гиганотозавр уже мог начинать ее поедать живьем. Постепенно, жертва падала на землю от потреи крови, и там уже поедались ее внутренности. При этом, она могла быть жива долгое время. Я подозреваю, что Гиганотозавры могли поедать жертву именно живьем. 

Современные хищники - не являются адептами высокой морали. В результате изучения их нападений на жертву, ученые давно пришли к выводу: в бльшинстве случаев, хищник будет умертвлять жертву только если она оказывает сопротивление, и представляет для него опасность. Уж глотает лягушек целиком, буквально, живьем. Потому, что они не могут ему повредить. Гадюка кусает крысу и убивает ее ядом, но, она не будет тратить яд на крошечного крысенка, а просто, проглотит его. Если жертва не сопротивляется, хищник может пожирать ее живьем.

Пример с бурым медведем и девушкой. Читать можно не всем. 

Пример со львами. 

Как видим, никаких особенных чувств к своей жертве никакой хищник не питает. Жертва мгновенно убивается только тогда, когда это необходимо. Если без этого можно обойтись, хищники экономят силы, и поедают ее живьем. Им глубоко плевать, какие страдания она испытывает. 

Гиганотозавр был ничуть не более высокоморален, чем львы и медведи. В принцыпе, он мог бы зайти спереди, и попытаться умертвить Зауропода, разрезав на его шее сосуды. Но, зачем? Где логика? Если можно обойтись и без этого. Если можно Просто идти рядом и отрывать куски? 

Может быть, Гиганотозавр и отрывал куски, намерянно, с ног, чтобы остановить жертву, и поедал ее после этого, может быть, его целью было падение жертвы на землю и последующее пожирание. А может быть, он просто, шел сбоку, и отрывал куски. При этом, становиться лишней социальная теория охоты: пожарить ходячий холодильник можно, и нужно, одному, не делясь с дармоедами. 

И ведь действительно, нет никаких доказательств социальности именно Гиганотозавра, в отличие от более поздних Мапузавров, которые могли использовать пищевой ресурс уже иначе. Но, здесь мы говорим именно про Гиганотозавра. 

Собственно, из последней гипотезы (ещь добычу прямо на ходу) и развивается другая: Гиганотозавры вообще НЕ УБИВАЛИ Зауропод! 

Собственно, зачем вообще убивать жертву? Ответ: чтобы съесть ее. Но, ведь поесть можно и не убивая жертву! И мы все это прекрасно знаем, так как все имели дело с комарами и мошками. Жертву нужно убивать только если это выгодно

Почему Гиганотозавру не выгодно убивать Зауропод:

  1. Слишком много мяса. Если мы принимаем ассоциальность Гиганотозавра, то одного убитого Аргентинозавра для него - слишком много. Пока он будет есть это мясо, оно испортиться на жаре и во влажном климате. Более того, получается абсурдная ситуация - на кормешку постоянно будут сбегаться осседи со всех участков, да и падальщики утащат немало. 
  2. Мертвый Зауропод означает - 1 мертвый Зауропод, как это ни парадоксально. А это означает, что потерянна 1 кормовая единица. 
  3. Сгнивающий на солнце Зауропод может очень сильно отравить экосистему, как показывает наш теперешний опыт с китами, выбросившимися на сушу. Если не сгниет - то его съедят, но далеко не все достанеться убившему. 

Таким образом, вовсе не опасность охоты, а именно, ее невыгодность, возможно, и приводили к тому, что Гиганотозавры не убивали Зауропод как правило. Они их именно ели. Если принять что Гиганотозавр имеет относительно те же нормы энергорасхода, что лев, то его дневная норма - 240 кг мяса. Зачем Гиганотозавру убивать Зауропода, если его дневная потребность - 240 кг мяса МАКСИМУМ? Ведь, если он был холоднокровным то ел еще меньше! Мог же он каждый день найти Зауропода? Мог. Зауропод - не кабан и не олень. и выследить его не составляло труда. Догнать - тоже. Оторвать кусок - тоже. Гиганотозавр мог просто каждый день есть до сыта, ни в чем себя не ограничивая. Зауропод, потеряв 240 кг мяса в бока, не очень расстраивался, и продолжал пастись и наедать сало. Он еще оставался способным производить потомство - новую добычу для Гиганотозавра. Он не сгнивал, тупо, делаясь пищей для червей и заразой для экосистемы.

Итак, Зауроподам это выгодно, Гиганотозаврам - выглдно. Значит, почему такого не могло быть? В качестве гипотезы и этот вариант не стоит отбрасывать. 

А более поздние Мапузавры, возможно, имели уже стайную стратегию, и вместе поедали жертву, тем более, что доказательства стайности Мапузавров есть, а Гиганотозавра - нет. 

Природа не имеет нравственности. Все основывается на выгоде: потрери и прибыли. 

В процессе эволюции, Зауроподы могли и приобрести приспособления к постоянному поеданию: отрастить на боках толстые слои жира. Ведь, гораздо выгоднее отдать паразиту 100 кг честно наеденного жира, чем 100 кг мяса с кровью, с жилами. А потом, сало и кожу они быстро наедали, и были приспособленны к этому. И вновь могли дать Гиганотозавру его продукт. 

Если эта гипотеза верна, Гиганотозавра следует признать самым крупным паразитом, когда-либо существовавшим на планете Земля! Это, однако, не значит, что он чем-то "хуже" Ти-Рекса. Ти-Рекс - боец, падальщик и охотник, но, разве это лучше, чем паразит? Чем лучше? Лучше разве что с точки зрения предвзятой человеческой психики. А на деле, и Ти-Рекс мог бы также паразитировать, если бы эволюционировал с той же среде, что и Гиганотозавр. Но, только, есть подозрения, что он тогда не был бы Ти-Рексом. Просто, есть подозрения, что, столкнувшись с Зауроподом, Ти-Рекс и поступать будет по-старому, то и есть - пытаться его убить. Перекусив ему шею, Ящер-Тиран начал бы пир. Но, разве это более "нравственно", чем паразитирование? Ведь, в таком случае, он невольно мог отравить большую часть биотопа продуктами разложения Аргентинозавра. Не хочу я выставлять и Ти-Рекса каким-то героем и благородным воином. Но, Воином он был, независимо от нашего на то желания, вопрос только в том - как к этому относиться. Если относиться объективно и нейтрально, то Ти-Рекс и Гиганотозавр - равны. Никто не лучше и не хуже. Просто жили, эволюционировали, и развивались в разных средах.  

Таким образом, если так было, то вопрос: кто сильнее Гиганотозавр или Зауропод - некорректен. Это все ранво что: кто сильнее - фермер, или его корова? 

Но, в случае необходимости, конечно, опытный Гиганотозавр убил бы любого Зауропода, без вариантов! 

Трицератопс. 

Ничья (60), победа, КО (30), поражение, СР (10). 

Трицератопс - весьма раскрученный в севдодокментальных фильмах персонаж. Якобы, Трицератопс был способен бежать, пронзая рогами стаи Тираннозавров, словно шампур протыкает шашлык...

В жизни, битвы с Тираннозаврами были неэффектными, однозначными, и довольно похожими одна на другую, скорее всего. 

А вот что было бы, столкнувшись Трицератопс с Гиганотозавром? 

Вероятнее всего, твердый воротник и наличие рогов оказались бы непреодолимой преградой для Гиганотозавра, он бы кусал их снова и снова, не в силах сломать, и протыкал бы себе пасть в кровь. Трицератопс, вероятно, мог лишь мотать головой из стороны с сторону, и мог только поцарапато Гиганотозавра. Скорее всего, дажи при сильном голоде, Гиганотозавр не смог бы убить Трицератопса но и сам бы не погиб. 

Есть неплохой шанс на то, что, методом тыка, будучи уже изрядно разъяренным от постоянных укулов, Гиганотозавр добрался бы до позвоночник Трицератопса и перекусил бы его. 

Не исключено и случайое поражение Гиганотозавра, в случае, если, по неопытности, он сам бы наскочил на рога Трицератопса. В таком случае, запоровшись, он мог и перекусить жертве позвоночник и умереть рядом с ней. одобное поражение будет лишь следствием полнейшей неопытности Гиганотозавра в бою с Трицератопсами. 

Спинозавр. 

Победа, КО. 

Нет абсолютно никакой вероятности, что Спинозавр убьет Гиганотозавра. Спинозавр имеет длинные, узкие, "крокодильи" челюсти, при том, далеко не настолько широкие в задней части как у крокодилов. А ведь и они испытывают проблемы с крпуной добычей и чаще всего, оказываются неспособными убить зебру, даже в воде. Так же и челюсти Спинозавра, будут хватать, но не смогут проникать в тело и наносить глубокие укусы и отрывать мясо от Гиганотозавра. Лапы Спинозавра - ничто. В пропорции, они как руки человека длинной 20 см. Гиганотозавр же может убить Спинозавра случайным рывком тела (свернуть го шею), укусом в шею, просто, повалив и сожрав живьем. В данном противостоянии Спинозавр не имеет ни шанса. 

Это резко контрастирует с образом "романтического рыцаря", каким его видят в псевдодокументалистике. Нет, ни то, что Ти-Рекса, его демо-версию, Спинозавр никогда не убьет. 

Терезинозавр. 

Победа, КО (50), поражение, РС (50). 

С Терезинозавром Гиганотозавр в своей экосистеме не сталкивался. Но, в случае голода, мог бы на него напасть если бы повстречал. 

Терезинозавр - неудобный противник для всех хищных динозавров. Имея длинные лапы и когти, он может долгое время держать Гиганотозавра на дистанции, и бить его в нос, рассекая кожу. Смертью это не грозит, но, Гиганотозавр мог быть просто остановленным на дистанции. В таком случае, он мог бы и уйти от бесперспективного сражения. Особенно, хммм, если Терезинозавр умел хорошо двигаться на ногах, что тоже не исключено, он мог бы почти всегда уходить от атаки Гиганотозавра. Шея расположенна высоко, голова - тем более, и они защищены. Крайне неудобно, сквозь защиту мощных лап и когтей, рваться к голове и шее. Таким образом, имеется вероятность, что Гиганотозавр сдается и проигрывает решением судей, получив не угрожающие его жизни царапины на морде. 

В свою очередь, в случае успеха проникновения на ближнюю дистанцию, Гиганотозавр обеспечивает себе однозначную победу, убивая противника. На ближней дистанции когти Терезинозавра - ничто, попробуйте ударить кого-нибудь длинной палкой в ближнем бою. А зубы Гиганотозавра - специализированное оружие ближнего боя. За счет более длинных челюстей, чем у Ти-Рекса, Гиганотозавр имеет больше шансов вовремя дотянуться, но, за счет более "слабого характера" (не привык ценой невероятных усилий достигать победы), их шансы против Терезинозавра, примерно, равны. 

Анкилозавр. 

Весьма крпекий орешек, набравший 28.5 очка, Анкилозавр - достойный противник для Гиганотозавра. В 40% Гиганотозавр заработает то же поражение, что и Ти-Рекс - техническим нокаутом. Булава Анкилозавра врезается в ногу Гиганотозавра и с хрустом ломает ее. Продолжать бой хищник не может, но он и не убит. Он выживет в дальнейшем, но в этом бою уже потерпел поражение. В 50% случаев Гиганотозавр вообще не станет на него нападать, не имея никакой стратегии, маловероятно, он может получить перелом челюсти, после которого, в дальнейшем, не сможет выжить. Хотя, это является смонительным, ибо известны прецеденты выживания Терапод с переломами челюстей. 

Общие выводы

Весьма заслуженное серебро. Очень убедительные победы над Зауроподом, Спинозавром, есть шансы против Трицератопса. Против Ти-Рекса вообще, мало у кого есть шансы. 

Гиганотозавр, очевидно, не самый сильный хищник. Но, он, предположительно, мог вести паразитический образ жизни, являясь, таким образом, самым крпуным паразитом из всех существоваших. Если гипотеза питания живыми Зауроподами верна, то она демонстрирует очень "бережное" использование ресурсов экосистемы. Это позволяло Выживать и хищникам и жертвам. Зауроподы, в процессе эволюции становились все крпунеее, дабы иметь возможность выживать при больших потерях мышечной и жировой массы. Гиганотозавры - тоже крпунели по мере увеличения пищевого ресурса. Это и была коэволюция. 

Гиганотозавр имеет острые, режущие зубы, направленные на атаку в мягкие ткани. Они не приспособленны к укусам в кость, но, со своей задачей отлично справляются. 

Гиганотозавр не был крпунее Ти-Рекса. Но, он все равно был одним из самых крупных Теропод. А, возможно, и самым крпуным, ведь у него в экосистеме имелась чрезвычайно крупная добыча. Найдено немного окаменелостей Гиганотозавра. И всего один полный скелет. Могли, весьма вероятно, могли быть среди них и значительно более крпуные особи. Но, это покажут будующие раскопки.