ФЭНДОМ

Общее

Жизненная сила - это духовная энергия существа, стремящиеся сохранить ему жизнь любой ценой. Жизненная сила не обязательно связана

Безымянный

с физиологическими особенностями строения организма. Имея одинаковое строение, разные существа могут также иметь разную жизненную силу (ЖС), что выражается в разности средств, необходимых, чтобы оборвать их жизнь.

Примеры ЖС

Тут нужно упомянуть такой известный охотничий термин, как "крепкость на рану". Джон Хантер пишет, что многие африканские животные более крепки на рану, чем их индийские "коллеги" схожих видов. Силу на рану африканских млекопитающих замечали и российские туристо-охотники. Вы можете спросить любого охотника, и он расскажет о том, что одни животные более крепки на рану, чем другие. Например, лось, кабан и медведь считаются крепкими на рану, а тигр - не особо. Однако, когда речь заходит об этом, с трудом можно понять, в какой мере за крепкость на рану отвечает физиология и особенности организма, а в какой-жизненная сила. Поэтому наиболее разительны примеры разности крепкости на рану схожих животных.

ЖС

Огромная жизненная сила берберийского льва была доказана в ходе ряда стравочных боев

Интересный пример среди рептилий состоит в следующем: аллигаторы с откушенными челюстями и лапами часто умирают, а гребнистые крокодилы - выживают. И это несмотря на куда большую внутривидовую агрессивность вторых. То и есть ЖС гребниского крокодила хватает, чтобы, имея ранение, отстаивать свое место под Солнцем среди сородичей, а ЖС аллигатора недостаточно, чтобы даже выжить в его тихом мирке демонстраций и угроз. Что-то подобное наблюдается и у варанов. Белогорлый и нильский вараны не раз подвергались нападению собак, каракалов и выдр крупнее себя, и благополучно отбивались от них, хотя те хватали ящеров прямо за затылок и сдавливали позвонки. Полосатые же вараны, отличающиеся еще и нерептильным, свойственным больше хищным птицам поведением, неоднократно гибли в такой ситуации. Причем, по совсем непонятным причинам - даже никаких видимых повреждений на их шеи не было. Правда, в случаях с собаками это была травля, и без присутствия человека, подготовившего эту сцену все могло быть иначе... Но факт именно в том, что полосатого варана укус в затылок убивал, а нильского - нет. Хотя, череп нильского и его шея примерно в 3 раза прочнее... Но, другой показательный случай - один раз выдра напала на полосатого варана и убила его, хотя подобного не ожидал абсолютно никто, а с маленьким нильским вараненком примерно такая же точно выдра устроила многоминутную возню с неопределенным исходом. Один раз еще мангуст за 10 минут только смог поцарапать затылок соразмерного себе и явно охлажденного малыша бенагльского варана, почти не сопротивлявшегося - хотя относительно размеров он вряд ли выглядит намного мощнее полосатого варана, на которого у выдры ушло несколько минут.

Разительно также отличие в крепкости на рану между современными саванно-прайдовыми львами и легендарными берберийцами. Современные львы считаются охотниками слабыми на убой (антилопу свалить гораздо труднее), в то время как берберийцев, напротив, свалить было сложнее чем кабанов и прочих зверей. Иной раз они вообще демонстрировали чудеса прочности и жизненной силы. Современные опрошенные охотники считают тигра зверем более слабым на убой, чем кабана или медведя. Михаил Кречмар подробно об этом говорил с одним из них, и охотник обрисовал унылую сцену: тигр живуч, но, его легко повергнуть в баллистический шок, так что он валяется на снегу и поскуливает, пуская кровавые слюни. От таких описаний ярко отличаются тигры, о которых говорил Байков: с раздробленным черепом кидается на охотника и убивает его; с выпущенными кишками идет много верст, и бросается на людей. Байков пишет и живучести и крепкости тигра на рану, и даже советует специальные ружья на их убой (мол, всякое остальное оружие недостаточно на столь живучего зверя). Что же выходит тигры и львы потеряли жизненную силу? Получается, что так (Байков жил гораздо раньше опрошенного Кречмаром охотника).

Непрочность и слабость ЖС кита

Непрочность и слабость ЖС кита. (Охота на кита №1)

Наглядная демонстрация

Или же у разных тигров и львов разная ЖС. В то время как физиология - то их в общем примерно одинаковой была. Если приводить животных с ярко выраженной малой ЖС, то это будут киты и акулы. Трехтонных гринд массово забивают мачете; кашалотов и вообще любых китов раньше убивали гарпунами, и сейчас чукчи добывают громадных китов, юзая это нехитрое приспособление. А акулу один раз мужик зарезал ножом. При этом акула была почти 6 метров в длину. Если говорить о животных с высоким ЖС, то это, как уже говорилось, берберийские львы, видимо, некоторые тигры, а также - крокодилы и другие животные. Очень большую ЖС, видимо, имел Ти-Рекс, что и объясняет залеченные им чудовищные травмы.

Особо стоит отметить тот эффект, что чем больше у существа ЖС, тем больше ЖС оно отнимет, нанося повреждения другим существам. При столкновении двух существ с малым ЖС, получается интересная ситуация. Те же киты, что погибают от совсем незначительных ран, нанесенных гарпунами; выдерживают основательные ранения от зубов акул. Видимо потому, что сама акула имеет малый запас ЖС, и мало его отнимает. Хотя этот момент недоказанный и весьма спорный. Но если это верно, то примеры живучести Ти-Рекса еще более удивительны, ведь они значат, что он залечивал раны от повреждений челюстей других Ти-Рексов, которые отнимают много ЖС. Недостаток и истощение ЖС ведут к такой болезни, как ТКН.

Возможно, ЖС можно развивать, занимаясь боевыми единоборствами и всячески упражняя свой дух.

Примеры в Дидохском творчестве

В Дидохских играх серии "Dino crisis" есть немало отсылок не только к прочности, но и к жизненной силе динозавров. Так, встречаемые там Рапторы имеют одинаковый размер, а отличается только окраска, прочность и ЖС. В файле об этом прямо сказано "поведение и выносливость могут отличаться". Очевидно огромную ЖС демонстрирует Ти-Рекс, когда ему прямо в глаз попадает снаряд из РПГ, пробивающий броню. А кроме того, его можно

Let's Play-Ти-Рекс против танка

Let's Play-Ти-Рекс против танка

Безграничная ЖС!

свалить выстрелами из танка, но колоссальная ЖС позволяет ему "воскресать" неограниченное количество раз! У самих Дилана и Регины есть шкала, обозначающая жизненную силу, а по локациям разбросаны аптечки, позволяющие ее восстанавливать. Означает ли это, что ЖС возможно выделеть, изучить, и расфасовать как таблетки? Возможно, но далеко не факт: аптечки используются во всех играх, там это просто неободимость, и вполне возможно, что Дидохи этим ничего не хотели сказать.

Выводы

Не зависящая от физиологических особенностей организма сила, позволяющая существам выживать тогда, когда это физиологически невозможно; а недостаток этой силы убивает тогда, когда по всем физиологическим законам, существо должно жить. Это заставляет относиться к существам не как к неким механизмам, и пересмотреть баталистические концепции (что мол то то и то то невозможно, и что сражения животных это как столкновения двух кирпичей победит тот кирпич который толще). Жизненная сила всегда дает возможность совершить подвиг. Вопреки всем законам физики и физиологии. Именно поэтому невозможно предсказать результат войны, или любой битвы, не учитывая дух солдат/животных. А учесть его зачастую и невозможно. Развивая ЖС в себе, мы открываем возможности для разнообразных подвигов и выживания в самых разных ситуациях, даже при нашествие монстров!