ФЭНДОМ

Общее определение

Йетти - так называемый реликтовый гоминоид неизвестной природы, монстр. Факт в том, что существует, однако официальной наукой не описан. Отвергается корректистами. Реально существует, вот только, ХЗ, что собой представляет.

Существо имеет антропоморфный облик, похож на человека. Мне кажется, в значительной степени более человек, чем обезьяна, если судить по внешности. Так как ходит на двух ногах, мужчины имеют подобие бороды, а женщины - развитые молочные железы (более развитые, чем у H.sapiens). Да и вообще, судя по всему, скрещивается с людьми.

Часто представляют себе Йетти гигантом, но это не обязательно так. На самом деле, они очень отличаются по размерам в разных местах своего проживания. Так, в Азии эти существа чаще всего такой же высоты, как и человек, а в Северной Америке - обычно превышают 2 метра роста; порой встречаются и 4 метровые. Вроде бы говорили и о 6 метровых (целый Кинг-Конг!). Казаки атамана Ермака в Западной Сибири (сейчас - ХМАО), убили такую тварь, которая была ну как минимум 3.5 метра ростом. Указывалась высота в 2 сажени.

Несмотря на внешнее сходство с человеком, отличается тем, что, кажется, не имеет языка, и скорее всего не знает огня. А ведь с огнем человек познакомился очень давно. То и есть на лицо комплекс весьма противных парадоксов. Они мешают понять: кто же такой Йетти вообще? Возможно, существует несколько их видов. Знаменитый Борис Поршнев, больной до Йетти в той же мере, что и Е.Зудин до своего НТР, считает сабжа Неандертальцем. Но, я пожалуй присоединюсь к Зудину: да не может Йетти быть Неандером и все тут! Неандеры и огонь знали и говорить скорее всего, говорили, да и ростом наоборот, были ниже человека, и вообще, они в основном плотоядные, а Йетти - собиратель, растительноядный, но далеко не преимущественно хищник. И в конце концов, у Неандеров, знаете ли, культурка развита: камни обтачивали, копья делали, а Йетти вроде бы ничем таким не париться. А если и париться, то не настолько часто, чтобы это было сравнено с Неандертальцем. Короче - непонятно, что это за ерунда, Йетти этот. По ряду признаков приближен к человеку чуть ли не настолько, что хочется сказать, что это вообще просто одичавшие люди, слегка эволюционировавшие, и ушедшие от деградации. А с другой стороны - чуть ли не примитивнее шимпанзе. Кстати, насчет шимпов. Они-то живут группами, а Йетти какой-то ассоциальный очень. Группы наблюдались чуть чаще, чем никогда. Загадка, хуле.

Распространение

Повсеместно. И в Рашке тоже есть. Вроде бы даже фиксировался в Омской области. Проще сказать, где его нет. Йетти точно нет в Антарктиде, по - моему не фиксировался в Австралии. А так... В Америках - есть, Евразия кишит Йетти, даже на Суматре что-то такое наблюдали. Примерно то же. но меньше. Поражает, что повсюду люди наблюдают примерно одно и тоже, с той лишь разницей, что размеры очень варьируют. А еще удивляется, что несмотря на широту ареала, его плотность везде столь низка, что ей позавидовал бы самый дырчатый в мире сыр. ХЗ, как они ухитряются встречаться друг с другом для производства себеподобных, да еще и достаточно часто. Также, ХЗ, что им мешает жить сообществами, как всем нормальным приматам. Такая же загадка и насчет того: каким образом примерно одно животное адаптировалось к столь разной среде обитания, не используя при этом никаких технологий! Огня то он не знает, шкуры не носит. Хотя некоторые свидетельства дают вроде как ответ: тварюка зимой дрыхнет. Впадает в какое-то состояние типа анабиоза, и спит. Иногда просыпается, и ест ранее сделанные запасы. При этом, судя по этому свидетельству, живет наглым воровством с огородов. Это свидетельство вы можете прочитать в этой книжке. Эта история несколько напоминает похищение женщины Кинг-Конгом. Книжка, кстати, вся очень интересная. Во всяком случае куда как веселее поршневской энциклопедии про Йетти. Ну да ладно. Вроде бы разобрались, что зверюга кажется, зимой спит. Также, как медведи. А ведь они, кстати тоже во многом похожи на Йетти: бурый медведь распространен очень широко и размерами варьирует не менее, чем сабж. Так что не так все это и невероятно. Но остальные загадки остаются загадками.

Доказательства

Для любого здравомыслящего и адекватного человека поршневская книга будет вполне достаточным доказательством существования сабжа. Это своего рода "Теория НТР", для Йетти. Правда, есть мнение, что эту книжку невозможно дочитать до конца. Скорее всего, это так. Но, я думаю, что вам будет достаточно дочитать до туда, до куда хватит сил дочитать. Ну вот книжка повеселее, тоже можете почитать.

А суть одна: разные люди, разного мышления, вероисповедания, возраста, и т.п., в разных местах описывали одно и то же. А значит, это не выдумка, не галлюцинация, а что-то, что существует вне нашего сознания, т.е. - в реальности. Ну, помимо того, там приводятся и некоторые материальные доказательства существования сабжа.

Есть даже известный фильм, запечатливший Йетти, который уже обсуждался сотни раз, и подлинность которого, кажется, не могут опровергнуть все корректисты мира. В этой статье пусть тоже будет этот фильм, как своеобразный оберег от корректности =).

Единственное, что меня лично удивляет, так это то, что Йетти до сих пор не описан официально. Кажется, всегда происходило что-то, что не позволяло представить веские доказательства научному сообществу ("Везли-везли, да не довезли"). Полностью объяснить этот эффект даже суперспособностями существа по-моему невозможно.

Суперспособности

Перечислим основные суперспособности сабжа:

  1. Гипноз. Может заставить человека убегать в панике, или же, напротив, за счет гипноза заставить видеть вместо себя что-то другое. Также, он может стать невидимым, но не физически, а судя по всему, за счет воздействия на наш мозг. Страхом он может даже убивать. Пример.
  2. Предвидение. Вроде как может предвидеть опасность для себя, и не быть пойманным/подстреленным
  3. Способен иногда заклинивать оружие. То и есть, в него стреляешь, а патроны не срабатывают.
  4. Гигантская сила
.jpeg

Говорят о Йетти до 6 метров ростом...

Суперспособности нейтрализуются в плену. Если сабж уже пойман, он не может их использовать. Видимо, суперспособности ограничиваются также цепями, так как с боевых Йетти (да, были и такие) не решались никогда снимать цепей из опасения, что они перебьют своих и уйдут в степь.

Кроме того, вроде бы эти способности можно нейтрализовать алкоголем. Т.е. сабж напивается, и дает себя ловить, сделать ничего не может.

Сила и мощь Йетти

Силу Йетти не стоит недооценивать. Представьте, даже самка шимпанзе может потянуть руками с силой в 570 кг. Только один человек из ста может потянуть из той же позиции веревку с силой около 230 килограмм. Тогда представьте мощь примата, который будет намного больше человека. Из Северной Америки происходят несколько свидетельств о борьбе Йетти и крупных гризли, из которой Йетти выходили победителями. А ведь медведи - одни из сильнейших наземных хищников в природе, наряду со львами. В другом случае описывается победа боевого Йетти над таким же боевым слоном. Это случаи напоминают сцены из фильма "Кинг-Конг", показывающие эффектные противостояния гигантской обезьяны с динозаврами. Наверняка для победы над медведями и слонами было недостаточно иметь только силу, и посему, скорее всего, Йетти еще и в немалой степени техничны, и эти битвы могли быть не менее эффектными, чем в фильме. Правда, все еще есть сомнения: способны ли даже самые большие Йетти противостоять динозаврам?

Опасность для людей

Обычно, люди не задумываются над этим, но Йетти похожи на хитрых партизан, и я боюсь, что опасность от них есть. Прежде всего обратим внимание на тот факт, что в тех местах, где появляются люди, начинает строиться цивилизация, Йетти сами собой исчезают. Их не отстреливают, не ловят, они просто исчезают сами. Это говорит о том, что они так или иначе, заранее знают, что собой представляет человек. Всех остальных зверей приходится выбивать всеми способами, со львами и с тиграми так и вовсе велись чуть ли не войны, а Йетти добровольно видити ли, сам уходит. Тут что-то не так. Видать, они обладают стратегическим умом, если способны просчитать, что столкновение с людьми будет им не в пользу. А если это просчитали, то могут просчитать и другое. И вообще, никогда люди не избивали Йетти, а те скрываются от них, при встрече убегают. О чем это говорит? Знают они, что такое человек! Знают, хотя мы не знаем, кто они такие! Диверсанты целые. От таких стоит ждать всего "хорошего". Ну не верю я в слюнтявые рассказы о том, что он прям хорошенький и высокоморальнее людей, а потому уходит. Уходит, потому что предвидит варианты!

И вообще, он так легко бросает территории, что, кажется, волей-неволей начинаешь задумываться: а не житель ли он параллельных миров? Может он владеет способами перемещения из одного измерения в другое. Тогда легко объяснить его пренебрежение к потере территории. Этой же версией объясняется и многое другое. Они, кажется, просто осторожно осваивают наш мир, словно опытные боксеры всегда сохраняя нужную им дистанцию между собой и нами.

Кажется, только магическими способами можно объяснить то, что всегда происходит что-то, что мешает людям заполучить твердые и однозначные доказательства существования сбажа, и понять - кто он такой. Ну вот примерно как с храмовым тигром: его какая-то магия защищала от убийства, а на сабжей распространяется защита от обнаружения. Опять же - диверсанты и шпионы!

Это очень плохо для нас, что мы до сих пор не знаем, кто они. Если они способны без столкновения с людьми заранее понять, что им грозит, то они могут поступить в свое время и по-другому. Допустим, они ждут удобного момента. Пока отступают, отступают, а вот как люди деградируют, они это почувствуют, и начнут партизанскую войну с нами. Что им мешает? Суперспособности-то они могут и развить еще. А мы-то все деградируем и слабеем! Вот и победят они нас. Такое тоже не исключено. Тем более, что у нас до сих пор нету надежного способа их убивать. Кто может похвастаться, что убил с десяток Йетти? Их бы еще обнаружить! Это хитрые партизаны. Скрываться они могут - факт. Убивать они могут - факт. Единственный возможный вывод - значит возможна и война с ними. Можно сказать, что они недостаточно скоординированны друг с другом. Но им этого и не нужно. Они на нас в штыковую атаку не пойдут, а будут по одному вылавливать. А что касается координации: способны же они скоординированно отступать! Может у них и не связи и командного центра, который приказал им отступать. Но они отступали, по видимому потому, что каждый так решил. А когда мы ослабеем, каждый может решить начать действовать!

Какие способы обороны можно предложить? Я уже перечислил некоторые способы нейтрализации способностей Йетти. Может быть, из них можно делать "крысиных волков", ловя одних, и заставляя их охотиться на других. Если учесть, что Йетти воздействуют на наш мозг, то отсюда можно и разработать свои способы защиты от этого воздействия. Главное - понять его механизмы. Может быть, оно не одинаково на всех действует, и есть люди, которых Йетти не загипнотизирует. А может быть, можно даже разработать и натренировать навыки противодействия их гипнозу. И тогда уже не сможет он для вас стать невидимым, или ввергнуть вас в бесконечный ужас. Кто знает, может быть, ну, например, тупо, солдатский шлем тоже может защитить мозг от влияния, или ослабить его. Но я думаю, что способы противодействия лучше всего разрабатывать на практике. Пока же у нас нет даже трупа Йетти для исследования. Труп бы уже мог дать ответы на многие вопросы, а живой пойманный экземпляр - тем более. Пока же приходится констатировать малоприятный факт: мы не имеем наработанных способов противодействия этим существам.

До сих пор было поймано и убито крайне мало Йетти! И можно сказать, что пока надежных способов их масштабного убоя не придумано. НТР был способом уничтожения Трицератопсов, а, кто знает, может быть, НР планирует Йетти, как один из способов уничтожения нас... 

Кстати, развиваются не только Йетти, но и все виды животных, которых теснит человек. Рано или поздно, могут развиться сверхумные медведи, волки, тигры. А способности Йетти ка как раз подходят для внушения мыслей другим существам. И, тогда что им мешает стать своего рода генералами армий суперразвитых зверей? Внушат им идею войны с нами, да еще и будут грамотно управлять... 

Помимо прочего, отметим неприятную особенность Йетти: редко-редко, да похитит какую-нибудь женщину, или девушку, Кинг-Конги прямо.

Кстати, цитата для размышления:

"Если шимпанзе когда-нибудь овладеют речью, - а они, как было показа­но, близки и к этому, - не встанут ли они на путь соперничества с человеком?"

Джейн Гудолл. Шимпанзе в природе: поведение. М., «Мир», 1992 г., c. 327, 542-545.

Обобщение

В отличие от НТР, Йетти хотя бы на слуху. К сожалению, о возможности войны с ними люди не подозревают. К сожалению, у людей не разработано средств войны с Йетти, а у последних разработаны способы ускользания от людей. Тем не менее, если Йетти отступают, а не ведут диверсионную войну, значит, пока они чувствуют нашу силу. Но все может измениться.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики