ФЭНДОМ

Общее

Еще сер Артур Конан Дойль, в своем весьма неплохом произведении "Затеряный мир" решал проблему противостояния между динозаврами и людьми, и нашел обычные ловушки весьма эффективными методом противостояния монстрам, которым ничего не способны сделать даже современные (по тем временам) винтовки.

Ловушка

Классика. Ловушка на мамонта.

Мы также должны сделать следующий вывод: интеллект, точнее, его отсутствие - вот основная слабость для динозавров. А динозавры - это добрая часть всех монстров. Обоняние в их жизни играло важную роль, а способность рассуждать и анализировать, видимо, не были особенно велики, о чем знал Конан Дойль, но уже "подзабыл" Крайтон (из-за новомодных штампов).

Описание

Ловушка - это техническое приспособление для захвата зверя, умертвления его, или приведение в то положение, в котором он не сможет эффективно защищаться от людей. Взгляните к примеру на сцену с мамонтом выше. Это позволяет убивать зверя не вступая с ним в битву.

Ловушка-0

Тигр сибирский в петле Олдрича

Зверь не может выбраться из ловушки и преследовать людей, что дает им возможность методично затыкать его копьями. Люди издревле изготовляли подобные ловушки, и всегда человеческая смекалка была на высоте; а противопоставить ей звери могли только свою смекалку, чего нет у динозавров и других подобных монстров. В некоторых странах Юго Восточной Азии, например, огромные листы пальм смазывали клеем. Проходящий по ним тигр приклеивался, и начал яростно мотаться в попытках освободиться. Истощенного зверя легко прикалывали копьем. На медведя делали такие ловушки: на дереве с медовой бортью висит на веревке колючий груз. Взбираясь по дереву медведь отталкивает его лапой, чтобы пробраться выше. Этот груз раскачиваясь по веревке бьет его (с каждым разом сильнее) пока медведь не сваливается вниз - на вбитые в землю колья. Берберийского льва ловили особыми ямами. И там, вся сила и смелость этого животного была бессмыслена против людей, методично и не спеша расстреливавших его. Самой лучшей современной ловушкой считается петля Олдрича, затягивающая ноги проходящим животным.

Современные млекопитающие, за тысячи лет коэволюции с людьми развили немалую сообразительность. Есть тигры и медведи, способные умело избегать всех ловушек. Но, этого нельзя сказать про динозавров, которых, кажется, сам Бог велел бить именно ловушками.

Воздействие ловушек на динозавров

На динозавров, кажется, и ловушек то не нужно: сами иногда себя гробят и без них. К примеру, для них характерно в массе собираться у источников пищи и устраивать драки, в которых погибали иной раз десятки особей. Кажется, сиди где-нибудь рядом на крыше дома, и отстреливай их; или же просто сбрось бомбу в это скопление. А можно вовсе ничего не делать: множество монстров автоматически самовыпиляться!

И исскуственные ловушки тоже, покаааа там тупые диносы научаться их избегать. Шел, к примеру, шел, Аллозавр, провалился в яму, напоролся на колья, и все. Вся его сила и ловкость бессмысленны! Кто из дино-монстров защищен от разного рода ловушек на 100%? Разве что НТР и АКК: первый просто неубиваем, втором предчувствует опасность. Но это спецспособности высокого левела! Остальным диносам кажется, потчти нечего противопоставить: они сильны в открытом бою, но не в шахматном турнире.

Ловушка-1

Сей череп особого интеллекта не содержит. И не содержал.

Многие динозавры в значительной степени доверяются запаху. Стало быть, запаховые приманки и скрытые ловушки будут замечательно действовать на них. Это относиться и в разного рода петлям, и к пресловутым ямам с кольями, и к отраве. Сейчас неясно, чем можно отравить динозавра, но в процессе практики борьбы с ними, подходящая химия может найтись в обычной аптеке. Разрушили динозавры города? Ничего, планомерно боремся с ними такого рода ловушками!

Что у динозавров есть против ловушек? В основном только два их свойства: все та же тупая прочность и неистребляемость. Неистребляемость в потенциале - бесконечна. Прочность безгранична только у Короля монстров; но и у всех остальных достаточно велика, чтобы создать людям проблемы с тем, чтобы найти нужные материалы.

Возвращаемся к Аллозавру, упавшему на деревянные колья. А где гарантия, что дерево проткнет ему шкуру и мясо? А не сломается в труху? Как сделать петлю Олдрича раза в три прочнее (динозавры прочнее млекопитающих), но и столь же гибкой? Стало быть, рулят те виды ловушек, которые действуют "в обход" прямого физического воздействия и столкновения с силой. Можно придумать различные яды, или как-то изготовить липкие поверхности, наконец, как уже говорилось, свести динозавров в массовый поединок.

Dino Crisis 2 Intro HD

Dino Crisis 2 Intro HD

Классический пример: Ти-Рекс разгоняет других хищников

Но, и это - проблема. Дело в наличие как раз Короля монстров. Массовые скопления хищных динозавров характерны для всех хорошо изученных экосистем. Кроме одной. Той, где жил Ти-Рекс. Почему? Все спешили оставить поле боя, узрев силуэт неодолимой твари. Никто не мог ему противостоять. В этом и сила динозавров: Ти-Рекс разгоняет подобные массовые побоища, сам будучи неуязвимым! Устроились удобно щелкать Рапторов с верхних этажей? На запах крови явился НТР, и всех прогнал.

Он словно намеренно был разработан для этой "миссии"! И все-таки иногда и кое в чем, ловушки могут быть полезны, чтобы выжить, в случае нашествия. Например, того же НТР можно выманивать с торону от городов, используя какой-нибудь крупный рогатый скот как приманку. У нас страна большая, и площади позволяют таким образом отвести НТР куда-нибудь в глухую тайгу, отвлекая от населенных пунктов. Это будет затратно, да. Но это лучше войны с НТР. И это в перспективе бессмысленно, если НТР могут размножаться; а кроме того, это бессмысленно, если за дело возьмется ДКТЭ. Другая разговидность приманок, наоборот, запахи, отталкивающие динозавров. Еще предстоит выяснить, как динозавры реагируют на разного рода запахи. Может быть можно, грубо говоря, надушиться одеколонами, и вас ни один Раптор есть не станет? Это нельзя упускать из внимания, и изучение того, как динозавры реагируют на разные запахи, цвета, формы, должно стать одной из приоритетных задач в войне с ними. Тут мы плавно переходим к тому, что едят динозавры. Например, станут ли они жрать ожиревших пиндосов? Кого предпочитают - мужчин или женщин (гормоны очень разные, так что и вкус должен отличаться); насколько их смущает одежда, в том числе бронежилеты? И так далее. И все таки на все эти вопросы есть один предварительный ответ: рептилии неприхотливы.

Выводы

Неплохой способ противостояния динозаврам и другим подобным монстрам. Или, может быть, не сколько противостояния, сколько выживания в том мире.