ФЭНДОМ

Введение

Можно ли голыми руками убить тигра, или льва? Думаю, этот вопрос почти так же интересен многим, как и то - кто сильнее, тигр или лев?

Вопрос имеет древнюю историю. Множество рассказов о людях, убивавших больших кошек без помощи оружия, есть у разных народов. Но, что они отражают? Может быть, скорее, мечту? Или преувеличенные подвиги реальных героев? Или же все-таки иногда, какой-нибудь человек может убить какого-нибудь тигра голыми руками? 

Тигр против человека.jpg

Трудно сказать. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как большинство из этих историй лишены подробностей (а когда появляются подробности, часто можно вычислить вранье). Нет у нас и видеозаписей таких подвигов. Многие данные заставляют относиться с сомнением к подобным рассказам. Но, с другой стороны в некоторых случаях описываются и относительно реалистичные способы для человека убить большую кошку. Хотя, и это тоже смотриться реалистично только в теории. На практике же у нас слишком мало данных по этому вопросу, чтобы судить более конкретно. 

Если же изменять силу человека в представителях рода Panthera (куда входят: лев, тигр, леопард и ягуар), то верхним пределом человека можно назвать победу над леопардом. Более высокие достижения - не бесспорны, или сомнительны.    

Тут мы будем говорить именно о каком-нибудь льве, или тигре. Кто же сильнее: самый сильный лев, или самый сильный человек, вопроса не стоит. Лев сильнее. Как говорят арабы "Аллах дал человку силу человека, а льву - силу сорока человек".    

Теоретизм

Для начала предостоит решить важный вопрос, какого именно брать тигра или льва? Также, как не все люди одинаковые, эти звери разняться в размерах, навыках, силе. В конце концов имеет значение и состояние здоровья. Например, будет ли в нашем обсуждении "зачетом" - убийство двухнедельного львенка? Очевидно, что нет. С другой стороны, двухлетних львенок, это "зачет", или "незачет"? Это уже крупное животное, но еще и не лев.

Даже если брать в расчет, ну, например, среднего самца льва, то нужно учесть - будет ли он диким, цирковым или зоопарковским (таким, как например, этот). 

Трудно определить более конкретно образ противника. Но, я предлагаю зачесть победу человека если найдется хоть один достоверный случай победы его над взрослым львом. Происхождение зверя не имеет значения, он должен быть только взрослым, и неиспорченным (на месте клыки, когти, не кастрирован). Аналогично насчет тигра. 

Человека можно брать любого. То и есть, мы видим явную подгонку в пользу человека, ибо ни у кого нет сомнений, что какой-нибудь суперсилач победит взрослого мужчину, который вел бы тот же образ жизни, что зоопарковский, или цирковой лев. А вот с самим львом - еще вопрос. 

Если в качестве противника мы берем взрослого льва или тигра, то это будут звери весом 180 - 200 килограмм. Это уже заметно превышает вес известных знаменитых силачей. Человек весом 180-200 кг уже будет заплывшим жиром качком, и в любом случае, кажется, не подойдет для боя с кошками. 

Другой вопрос - какого примерно веса человека считать оптимальным? Мы уже определились, что те же самые 180-200 кг - это будет слишком большой человек, чтобы быть скоординированным и достаточно проворным. На мой взгляд, верхней планкой для человека можно считать 150 кг, а нижней - 90 кг. Меньше или больше этих весов люди будут неадекватны для борьбы с большими кошками, насколько я могу судить по своим антропологическим познаниям. Кто-то может предложить против тигра сверхвеликанов, ростом более 2.5 метра, но, как известно, все сверхвеликаны имеют плохую координацию. Для примера - назовите хоть одного сверхвеликана в чемпионах супертяжеловесах по боксу. Посмотрите бои Николая Валуева, и судите сами о том, насколько удобно сражаться в такой весовой категории.

Относительно веса у льва будет несколько бОльшая мышечная масса, чем у человека. Если брать верхний предел в 150 килограмм для людей, то он практически недостижим (для не сверхвеликанов) без некоторой степени заплывания жирком. У льва жира очень мало, а мышечная масса достигает примерно 60% от веса тела.   

Итак, при любых обстоятельствах, средний лев или тигр будут тяжелее людей, с которыми мы их стравливаем. 

Какими единоборствами лучше владть для схватки со льваом или тигром? Я думаю, что, несмотря на относительную неэффективность для защиты на улице, в данном случае будут эффективны борцовские стили, а также, внезапно, кажется, восточные боевые исскуства, в частности, тот их раздел, что о владении ударом ребра ладони сверху-вниз. Несмотря на эффективность для улицы, бокс в данном случае будет малопродуктивен. Кстати, в вопросе об степени эффективность для самообороны от людей я подразумевал тот стиль, что реально изучить каждому, не тратя на это полжизни. В данном же случае, это не обязательно, посему и выходят на первый план те стили, что дают наибольший эффект при сверхуглубленном овладении. Но, я не думаю, что борьба с большими кошками - это цель жизни для большинства =). Да и в России их совсем немного наблюдается. 

Интересно было бы посмотреть бой тормознутых братьев Кличко против леопардов, а желательно, против львов. Лучшего применения сестрам я лично придумать не могу. Впрочем, львы с еще большей радостью съели бы мистера Поросенко. 

Еще одно обстоятельство. Они же будут быстрее. Нормальный лев или тигр в рывке развивают скорость 60 километров в час, по некоторым данным - 70 - 80 километров в час. Никакой человек не может бежать с такой скоростью, тем более наши сверхсилачи! А значит и чудовищный удар зверя в прыжке может попросту повалить любого человека, ну а дальше - дело техники. Зоопарковские звери, положим, медлительнее. Но и они вполне могут быть намного быстрее не чемпионов мира по спринту, а как минимум тех людей с которыми мы их сравниваем. 

Тигр против человека-0.jpg

Масса умножить на скорость...

И еще одно. Реакция льва, или тигра точно будет быстрее, чем у любых людей. Это связанно со строением кошачьего глаза, в котором есть особые фиксирующие движение фоторецепторы. Такую реакцию невозможно натренировать людям. 

Другое очевидное обстоятельство - наличие у кошек когтей и зубов. Зубов, достаточных, чтобы прокусить человеку череп. Когти этих зверей без особых трудов могут рвать кожу и мышцы любых силачей. У человека относительно очень тонкая кожа и читай свсем нет шерсти. Его мышцы почти не защищены этим. Даже домашний котенок может глубоко прокусить или процарапать кожу человека.    

Помимо того, имеет значение эффективность мускулатуры человека. При равном с ним весе, шимпанзе тянет в 5 раз сильнее человека, а большие кошки не слабее обезьян. Правда, есть мнение, что и человек может достичь относительной силы обезьяны, находясь в измененном состоянии сознания, но, как раз возможности последнего не зафиксированны в лабораториях, а вот возможности обычных обезьян - вполне да. И, кстати, касаемо обезьян. Даже леопард имеет шансы в схватке с гориллой. Был случай, когда леопард убил самца гориллы. Что же тогда, кажется, говорить о людях и львах?...

Что происходит обычно

Тут необходимо дать разъяснения. Мы не выясняем вопрос: кто вообще сильнее человек или тигр? Так как это очевидно. Мы выясняем только то, может ли вообще какой-то человек убить какого-то взрослого тигра хоть когда-то?

Для наглядности, проясним, что это значит.

Никто не сомневатся в том, что боксер сильнее алкаша или наркомана. Тем не менее, иногда было зафиксированно, что люди понятия не имеющие о боксе на улице ломали челюсти мастерам спорта по боксу (или известным каратистам). 

Был случай, когда "списанный" боксер Рей Мерсер нокаутировал бывшего двухкратного чемпиона по ММА Тима Сильвию, но это же не значит, что боксеры будут всегда выигрывать в ММА? 

Вот хотя бы на такие исключительные случаи стоит ли расчитывать людям в борьбе с тиграми?

Что же происходит обычно?

Я хочу обратить внимание читателей на существование такого явления, как звери-людоеды. Если бы "человек вообще" был бы сильнее "тигра вообще", то тигров-людоедов бы не было. Был случай, когда тигр убил индийского слона. Но, тем не менее, нет тигров-слоноедов. Потому, что несмотря на исключение, обычно, тигры не могут справиться со слоном. А с человеком, знаете ли, могут! В книге про львов - людоедов Тсаво был описан случай, когда лев убил человека, славившегося невероятной силой. Не было похоже, что была какая-то разница между ним и другими людьми =). 

Если бы люди были сильнее львов, им не потребовалось бы изобретать оружия. Точно также, как горилла сильнее всех в своей экосистеме, и не спешит делать копье для борьбы с леопардом. Именно уязвимость человеческого тела заставила его изобретать способы противодействия чудовищной силе зверей. 

Далее. Обратим внимание на показательные игры древности (а-ля Древний Рим). Здесь демонстрировались противоборства людей и животных. Но, люди всегда были вооружены, если только не являлись осужденными на казнь преступниками. Если бы даже сверхсилачи могли бы без оружия побеждать иногда львов и тигров, то почему это не показывали в Древнем Риме? Это ведь интересно! А жизнь человека там не так уж ценилась. Значит это считалось не борьбой, а просто кормлением львов и тигров.  

Еще хочется обратить внимание на такую школу, как дрессура крупных хищников. Она никогда не строиться на физическом доминировании человека. Если бы были некие силачи, которые были бы сильнее тигров, то почему бы им не доверить их дрессировку? Зачем тогда изобретать способы иллюзии превосходства человека? 

В цирке издревле выступают всевозможные силачи, которые "цепи рвут движением плеча". Но почему-то не они дрессируют львов и тигров, пользуясь своей силой, а специальные дрессировщики, пользуясь своими знаниями. 

И, кстати, в цирке никогда не был распространен например, номер "борьба со львом". Это что значит? Что легендарные цирковые силачи - это слишком мало даже против зоопарковских зверей. Кстати, если такая борьба и устраивалась, то со всеми предосторожностями (полудохлый старый лев с завязанными лапами и пастью). Ведь в силах человека выбрать "удобного" льва, но не в силах льва выбрать удобного человека! Правда, в исходе "борьбы" второй пары мы можем быть уверены... 

Дрессировщики крупных зверей всегда говорят о том, что физически человек - не чета большим кошкам. Я хочу обратить внимание на череду нападений кошачьих на дрессировщиков, и то, что ни о какой борьбе человека против зверя здесь и речи нет. Речь идет о спасении человека. 

Нападение льва на Дейва Селмони01:04

Нападение льва на Дейва Селмони

К примеру, нападение обычного циркового льва Бонго на Дейва Салмони. Я думаю, никто не усомниться, что Салмони физически превышает уровень среднего самца человека (и уж точно превышает физически некоторых своих интернет-ненавистников). В то время как Бонго - обыкновенный некрупный цирковой лев (прямо как Вася). И в этом случае также речь о борьбе не шла. Задача Салмони была одна - спастись. И он сам говорил, что был на волосок от смерти. Ему потребовался крус психологического восстановления от близкого "общения" с клыками льва.  

Файл:-1422692873.jpg
Братья Запашные -тоже очень сильные люди, занимающиеся пауэрлифтингом, также говорили о том, что любой лев или тигр из их труппы - сильнее их вместе взятых. 

Для охоты на льва масаи собираются в группы, и вместе затыкивают копьями одного льва. При этом один-два человека страдают. Часто, на одного убитого льва приходится один убитый масаи . А если бы они кидались толпами без оружия, надо полагать, это было бы пиром для львов. 

Да и вообще, на самом деле люди - очень неэффктивные бойцы даже против леопардов, и чаще всего не в силах им что-то противопоставить. Был случай, когда один небольшой леопард нанес ранения 13 людям . Ну, просто сделать ничего не успевали, а вот когти и зубы хищника - работали исправно!   

Файл:Содрал.JPG
Уже исходя из этих общеизвестных фактов можно сделать неутешительный вывод: средние лев и тигр сильнее среднего человека; они сильнее и очень сильных людей; и вообще, кажется, они обычно сильнее даже сверхсилачей. При том, даже зоопарковские и цирковые кошки. 

А выдающиеся львы и вовсе способны одолевать толпы людей с огнестрельным и холодным оружием!  

Вот почему название статьи не "кто сильнее человек или тигр?", а "может ли человек...?". 

Известные исторические примеры побед людей

Несмотря на перечисленные общеизвестные факты, которые, кажется, ясно говорят, что у людей нет шансов, имеется ряд историй о людях, побеждавших кошек голыми руками.

Неплохая обзорная статья представлена тут. Мы видим один из примеров с Гогеном Ямагуди. Большинство других примеров лишены подробностей, и, кажется, только это позволяет им быть неуязвимыми для изобличения как вранья. 

Судя по этой статье, главнейшее преимущество человека перед бессловесными тварями - это его длинный язык, который можно очень много набала-балакать. Знаменитым каратистами, бойцам панкратиона и древним правитеям было выгодно представть как победителям львов. Это необходимо для устрашения противника. Лев и тигр - это большие кошки, страх перед которыми генетически заложен в памяти человека, а убийца львов и тигров автоматически ассоциируется с достойным вожаком стаи, правителем. 

Вот, пойдут слухи про какого-то каратиста, что он убил тигра. И, думаете вы, что? Конечно, к нему сразу пойдут ученики изучать его смертоносный "противотигриный" стиль! Кстати, вот еще один живой пример - Мац Ояма, который распустил про себя тонну слухов про убийство быков, а на деле лишь уныло повозился с волом, которого позже убили на бойне

"Просто, я не знал еще других способов распиарить карате" - вот что сказал бы Ояма, если бы был честен с самим собой.  

Со своей стороны быки, думаете, способны выбрать своего "Ояму", и его натравить на каких-нибудь слабых людей? Думаю, что нет. Да, оно вроде бы и не нужно! Все и так знают, что бык сильне человека. Тем более выдающейся бык. А вот выдающейся человек (Ояма) был вынужден подбирать противника и готовить его (подбили рог, чтобы он сломался), и даже после этого ничего удивительного не показал! Обычная берберийская львица в одном случае три раза осуществила мечту Оямы, убив на одной охоте трех домашних быков.  

Цели Оямы вполне ясны: популяризация карате. А для львицы цель - прокормить себя и детенышей. К сожалению, для этого словесных побед над быками недостаточно: соловья (в отличие от учеников школ карате) баснями не кормят. 

Другой пример. Вот, пройдет слух про какого-нибудь греческого бойца панкратиона, что он убил льва. И следующий противник выходит против него с дрожью в коленах, надеясь, что его хотя бы не убьют... И, что? Конечно, проигрывает! 

Были тысячи и других причин распускать слухи о том, что типа я гуляя по саванне встретил льва и убил его. В связи с тем, насколько легко распускать такие слухи, и насколько это выгодно, кажется, что имеющихся историй о людях, боровших тигров даже мало! 

Вот, например, библейский пример - Самсон, тоже якобы убил льва. Но, при этом не приводиться подробностей ("растерзал льва как козленка"); лев был молодым, и пишется, что Господь дал Самсону в руки силу. То и есть, древние не считали способность победить льва - человеческой. 

Файл:-Геракл.jpg

Еще один пример - греческий Геракл. Но, это ведь тоже сын бога Зевса. На известной стауте изображена борьба Геракла с немейским львом. Но лев рядом с человеком выглядит в лучшем случае как собака. Если принять размеры такого льва, как размеры среднего берберийского льва, то Геракл получается гигантом, ростом метра 4, или больше. То и есть на лицо то, что те, кто делал статую не могли даже вообразить, как человек человеческого роста побдил бы льва! Судите сами, насколько неестественно выглядела бы борьба, будь Геракл адекватных размеров. Мы видим ассоциацию: победить голыми руками льва? Оооо, ну, это только если тебе помогает Бог, или если ты сам сын Зевса!

Про Хасаева Ал Клыча также говорили в двух случаях, будто он победил льва. Однако, оба эти примера показывают: когда больше подробностей, вранье всплывает само. В первом случае льва на борца напустил как будто бы друг Ивана Поддубного, и Клыч порвал ему пасть. Однако, откуда на соревнованиях по борьбе взялся лев? И как друг Поддубного его незаметно провел (в кармане пронес что ли?), да еще и как шавку натравил именно на Ал Клыча! 

В другом случае, не менее неестествнно описанном, рассказывается сказка о том, как Ал Клыч боролся со львом в какой-то "жаркой стране". Видимо, выдумать название страны было лень. Как будто из толпы он услышал родной дагестанский голос, который кричал: "За шею его" За шею!", и Ал Клыч удушил льва. Но, мы - то знаем, что борец и сам знал прием удушения за шею, а сказка больше показывает силу "родного голоса". Да и вообще, Ал Клыч - это что-то полумифическое, некий дагестанский Геракл, что ли? К примеру ему приписывается победа над Поддубным, которую никакие другие источники не описывают. Да и вообще, все истории о нем похожи на патриотическую сказку. Был-де, борец поборовший льва вместе с Поддубным, но знают о нем только дагестанцы. 

Для меня лично история с двумя львами Ал Клыча, лишнее доказательство того, как легко выдумать такое, и все поверят. Вот и еще одна причина побед над львами за счет языка: патриотическая. 

А, кстати, вот вам наглядный пример: Никита Кожемяка и его подвиг в отношении победы над огромным печенегом, превращенный в победу над "змеем", какбы, наш, расово-верный русский ответ Ал Клычу с его львом. Ну вот также, допустим, и Ал Клыч: победил парочку дагестанцев (больших домашних котов, кавказских овчарок максимум - леопардов), а вскоре ему стали приписывать победу над львами, которые являются вполне обычными зрителями соревнований Поддубного, и по совместительству - его телохранителями.  

Евгений Сандов боролся со "львом". Но, это был старый, беззубый лев с завязанной пастью (видимо, из опасения, что он зажует Сандова до смерти деснами), и с одетыми на лапы перчатками, изолировавшими его когти. Едва выйдя на арену, лев уснул от действия морфия... После "поединка" зрители штурмовали кассы, так как их надули. Конечно, никому не выгодно показывать борьбу Сандова со львом, невыгодно терять Сандова! Видимо, силач не отважился бы противостоять даже льву Васе. Потому и организовали непонятно что. Мог бы Сандов побороть льва - поборол бы льва, а не возился бы с сонной падалью, кстати, Ояме привет. 

В той статье, на которуя я до этог дал ссылку, есть еще один пример организации боя знаменитго каратиста с полудохлым тигром. Ояме двойной привет. 

И вообще, знать бы людям точно момент, когда зоопарковская зверюшка отбросит коньки от старости! Можно было бы часто показывать "борьбу" тигров и людей!

Никто ведь не сомневается, что сильный человек может убить голыми руками собаку? Может. Достоверно зафиксированно, что сильные люди иногда могут побеждать леопардов. А насчет львов и тигров - по большей части победы за счет длинных языков. Может быть, "леопард" это и есть верхний предел подвига людей, если измерять его в животных? Возможно. 

Но, какие хотябы теоретические способы умертвления тигров можно придумать? Может быть, особо сильным людям удалось бы задушить хищника. Но, у них немалая изворотливость, попробуйте взбешенного кота удушить, я думаю, без царапин не обойдеться. А если это лев или тигр, то каждая такая царапина - смерть. Даже зоопарковский лев может снести голову человека одним ударом лапы. И я не думаю, что есть большая разница между головой Ал Клыча того же (если он вообще существовал) и головой обычного мужика. Может быть, тигру или льву можно вырвать язык, глубоко засунув руку в пасть. На практике это было осуществлено с леопардом, и рекомендуется против собак. Но, мне кажется, что раньше, чем это произойдет, хищник в 99 случаях из 100 сам вам откусит руку. Но, кто знает? Все возможно... Кстати, отметим, что нет никаких легенд, в которых убивали бы больших кошек таким образом. Это какбэ намекает, что большинство, если не все эти случаи - выдумки и самопиар. Было бы на самом деле? Было бы больше подробностей о способах победы, и о применяемых приемах! 

Другой способ умертвления больших кошек, что мне кажется вероятным происходит от бестиариев Рима. Якобы опытные бестиарии умели набросить некую ткань на голову львице, и, пользуясь моментом когда она ослеплена, переламывали ей хребет ударом ладони

На мой взгляд, это самый реалистичный способ ручного убоя львов. Но и в этом случае речь идет именно о львице! А мы вроде бы договорились, что "зачетом" будет только лев-самец. У львов довольно сильно развит половой диморфизм. Самки намного меньше и легче самцов, и то что могло работать с львицей, было абсолютно бесполезно с ее мужем. Кстати, не будем же мы победы над женщинами приписывать в актив сильнейшим борцам! 

Вообще в драке с людьми этот удар обычно не имеет пользы, только если противник не отвлечен. Но, он неплохо подходит для удара по хребту зверей. Никакой боксерский удар в данном случае не помог бы. 

А вот между прочим, пример, что мог натворить лев-самец на римских аренах. Ему что-то никто хребет не переломил! Кстати, это одна из причин, почему использовались в основном молодые, безгривые самцы для игр. 

Тем не менее, способ этот смотриться неплохо. Может быть, бестиарии разрубали хребет львице ударом короткого меча, а уже зрители не успевали его разгядеть, и принимали за удар ладонью? Возможно. Но вообще же, я хочу привести к тому факту, что ладонь неплохо защищена мышцами, и ее можно очень хорошо набить для разбивания всевозможных твердых предметов. Кирпичи можно щелкать целыми поддонами. 

Кажется, это говорит о том, что и львице можно хребет сломать? Может быть. Но не обязательно. Хребет львицы имеет много степеней подвижности, и сам защищен мышцами. То и есть, это не ломкий кирпич, поставленный между двух опор. Поэтому, может быть, тут имелась в виду не ладонь, а меч. Ну, даже если это можно сделать и рукой, все равно, я думаю, это всегда предмет гадания: сломаешь ли ты ей хребет, или просто удариш сильно? Ведь тело животного - вещь очень разнородная. Тысячи мелочей (как то: шевеления шкуры, мышц, само положение бьющего относительно львицы) отклоняют удар, гасят энергию. Кстати, разнородные вещи - самый сложный объект в тамишивари. Поэтому я бы сказал, что это очень рискованно, если осуществимо вообще. И, кстати, не забываем, что и этот способ забоя львов не обходится одними руками: нужно как минимум успеть бросить ей на голову и намотать ткань, закрывающую глаза. Это совсем не относиться к тем случаям, когда тот же бестираий будет идти по лесной тропинке, и тут его сзади за горло схватит та же самая львица! Тут уж кидать плащ будет поздно, разве что стучать рукой по земле, и кидать белое полотенце =).    

Другой случай победы человека над тигром, который кажется не выдуманным. Бывший цирковой борец Частов (к сожалению, о нем нет другой информации), во время побега тигров Маргариты Назаровой, имел сражение с тигрицей Лойдой. Зверь напал на цирковую артистку. Частов подскочил, поднял ее за шкирку, и ударил так, что Лойда упала с балюстрады. Позже, у нее обнаружился огромный синяк под глазом, и Маргарита Назарова отругала Частова. Тигрица была подавлена. В данном случае, это явно не самопиар и не пиар какого-то единоборства, а фактическая и действительная победа человека над зверем. Частов заслуживает звание героя более, чем Ояма, который возился с никому не нужными волами. Он не донкихотствовал, а действительно спас женщину. При том, этот подвиг мало известен.    

Но, с другой стороны, опять же: тигрица! Не тигр. И потом, что было бы, если бы она напала на самого Частова, а не на кого-то еще? Что бы он делал с ее зубами и когтями в таком случае? Кстати, Константин Констаниновский, знаете как погиб? Тигрица просто играясь запустила ему когти в голову, и у него началось заражение крови. Вот еще один неприятный момент для людей в плане единоборства с большими кошками (да и малыми тогда уж, тоже).    

Общие выводы

Внушающих доверия случаев об убийстве человеком взрослого самца льва, или тигра, не обнаружено. Тем не менее, некоторая вероятность того, что это теоретически возможно, имеется. Самыми действенными способами в этом отношении я считаю вырывание у хищника языка, возможно, удушение, и ломание позвоночника. Однако, все эти способы на практике малоосуществимы (их хотябы на чучеле льва показать бы). Весьма возможно, что вероятность этого так низка, что может быть сравнена с вероятностью наложения удушающего приема обычным мужиком на Федора Емельяненко, то и есть, практически равна нулю. В целом можно сказать, что информации о победах людей над хищниками удивительно мало. То, что их приходилось выдумывать, то, что приходилось для показательных боев подбирать полудохлых львов, говорит о том, что никакой сверхсилач не был уверен в своей победе над этими хищниками. Весьма возможно, что за всю историю таковых случаев (человек убил голыми руками взрослого льва) не было. Больше всего за этот вывод ратуют сами люди. Ведь если бы было, то не нужно было бы ничего придумывать. Если бы было один раз, некоторая вероятность того, что это же смогли бы повторить другие силачи, также имелась бы. А рисковые люди всегда наличиствовали. И тогда это было бы частью обыденных шоу в цирках и на римских аренах (и в других подобных местах). Показывают же в цирках другие номера сопряжнные с большой опасностью, а римские игры вообще откровенно не щадили никого.

Тем не менее, возможно, что это осуществимо. Но, очень рискованно. И невозможно всегда расчитывать на успех. То и есть, кто-то, кто убил один раз льва вовсе не может быть уверен, что убьет его в другой раз, так как по большей части для такой победы нужно совпадение тысяч мелочей, в которых человеку должно повезти. Уже следующий лев, львица, или даже леопард, сами могут иметь свое везение, и тогда... Собственно, горло человека ничем не защищено даже от зубов леопарда...     

Ну, а уж если этого не могли раньше, и не могут сейчас, то тем паче не смогут и в будущем! Ибо,деградация.     

Заключение

Физически, люди в общей массе - это просто корм для львов и тигров, да и вообще, кажется, никакой силач не имет радужных перспектив в бою с обычным львом, или тигром, не говоря уже о львах и тиграх, которые сами силачи на фоне сородичей.

Тем не менее, к счастью, люди и сами-то это уже давно поняли! Осознав ничтожность своего природного оружия, лысая мартышка подумала-подумала, почесала затылок почесала, заострила палку, выкопала яму, и вот, царь зверей в ее распоряжении. Но главное для этого было понять бесперспективность ручной борьбы с ним!

А вот сейчас нависает, словно черная туча, другая опасность. Кажется, перед людьми снова поставлен выбор: признать свою беспомощность и тщедушность, или быть уничтоженными. Ведь льва и тигра хотябы можно убить оружием, а этого вот товарища - никак и ничем невозможно убить. А если и пытаться убивать, то будет хуже, это будет такой же групостью, как и ручные поединки с берберискими львами. Но выстоять все равно можно, правда, для этого нужно понять бесперспективность сражения с ним.    

И, еще раз испортим настроение, напоследок: звери могут взять реванш, так-то.    

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики