ФЭНДОМ

Общее

Направляющий разум (НР) - термин, введенный Сергеем Третьяковым 2 июня 2012 года в этой статье. Неизвестно, что именно собой представляет. Термин "разум" также условен, так как не обязательно, что эта сущность являет собой некий организм вообще. Может быть, это лишь какой-то общий магический процесс, направляющий эволюцию материи.

Суть, однако, в том, что данная сущность направляет ход развития материи теми или иными неизвестными для нас способами. Механизмы воздействия сущности неизвестны. Предполагается, что один из механизмов - это как раз создание агентов, способных выполнять план НР. Агенты могут быть неразумными тварями, и тогда они выполняют план, просто слепо следуя своим инстинктам; или же разумными, и тогда они выполняют план осознанно и целенаправленно. Последние агенты НР подразделяются на два основных типа: Свои и Дидохи.

Возможно, НР - это и есть Бог. Если это так, то термин "Бог" следует признать валидным, т.к. древнее.

Вопрос авторства и терминологии

Евгений Зудин не согласен с термином "Направляющий разум" и с авторством Сергея Третьякова за ним. Его аргументы в том, что в оригинальной статье автора нет никаких настоящий доказательств существования НР, а только отрицательные суждения об остальных теориях вымирания динозавров. Также, он считает, что пока рано приписывать этой сущности именно разум.

Я согласен с ним в том, что в той статье нет никаких доказательств существования НР. Но, несмотря на это, сама идея верна. А кроме того, слово "разум" в данном случае понимается условно. Не доказано, что это именно разум, но, в целом, термин правильно характеризует сущность.

Доказательства существования НР

Таковых немного. На самом деле, может быть, их и больше. Но, большинство доказательств очень субъективны, и страдают приведением к реальности.

К примеру, в той же статье, где впервые высказан термин, просто констатируются факты о вымирании аммонитов, и не вымирании, ну, например, рыб, и делается вывод: значит так было нужно НР. То и есть, вымерли динозавры? Значит так нужно НР. Не вымерли млекопитающие? Значит, так нужно НР, и т.д. Сущность и цели НР в той статье также охарактеризованы очень нереалистично, и откровенно надуманно. Вот здесь - разумная критика самой статьи.

Однако, ответом на многие вопросы, возможно, будет то, что НР - это не такая форма жизни, к которой мы привыкли. Поэтому и многие наши рассуждения о целесообразности к ней неприменимы. Это может быть, например, и не биологическая форма жизни, которой нужно есть и размножаться, а нечто небиологическое. Например, что-то вроде полтергейства, шаровой молнии, плазмоидов, или еще чего. Про полтергейста могу точно сказать: существует. Но, понимать его как биологическое существо невозможно. Если мы будем рассуждать о нем с тех же позиций, от которых "пляшет" автор критической статьи, то никогда не поймем, почему существо разбивает стекла и втыкает вилки в стенки. Это не имеет ему никакой пользы. Посему, скорее всего придется нахрен отбросить всю биологизация НР. Мне кажется, что это скорее магическое существо, или же даже некий магический процесс. Возможно, даже какая-то магическая энергия. Полтергейст ведь тоже по одной очень вероятной гипотезе - продукт энергии живых людей.

Правда, при таком подходе мы теряем почву из под ног, и вынуждены согласиться с Третьяковым: пути НР неисповелимы. Это делает нашу гипотезу все более и более непроверяемой. Однако, конечно, это не говорит о том, что НР не существует.

Некоторые намеки на существование такой сущности есть даже в советских учебниках по эволюции и биологии. В одном из них я читал, что если бы эволюция была делом слепого случая, то время, которое на нее затрачено было бы в разы больше того, что было на самом деле. И что, мол, у эволюции есть некая интуиция. Это приписывает эволюции какие-то качества, чуть ли не как живому организму. Конечно, интересная информация.

Вообще же, если очень быстро пролистать эволюцию, то в самом деле речь идет о направленности: сначала было много солнечной радиации, потом, какбэ, специально появились растения, которые создали озоновый слой, и в итоге открыли двери для всех; потом рыбы выползли на сушу, потом рыбы стали амфибиями, задыхаясь в первобытных зарослях растений, которых было некому есть; потом эти амфибии стали рептилиями. К сожалению, динозавры отняли у нас весь Мезозой, и приходилось в основном ютиться в норках. Но к счастью, они вымерли (слава НР!), и вот мы выползли и начали развиваться, и вот уже Австралопитек почесал голову и схватил палку...

Но, дело в том, что эта идиллическая картина растянулось на такое долгое время, которое даже трудно вообразить. Поэтому, этот аргумент - таки да, работает, но только если в советской книжке не ошибались, и эволюция действительно шла быстрее, чем должна была идти.

Однако, даже в этом случае, мне кажется неверным, что "целью" был только Человек. Это все равно, что пена на поверхности океана вообразила бы будто океан только и существует, чтобы ее поддерживать, тут я согласен с Саммерли (см. "Отравленный пояс" А. Конан Дойля). Однако, попутно соглашусь и с Зудиным: конечно, природа (НР) имеет множество целей! К примеру, тот же НТР вполне выглядит венцом творения ничуть не хуже, чем мы сами. А по-своему, в своем отношении, вроде бы даже совершеннее, чем мы в своем (на данный момент). Поэтому, по-моему, в Мезозое НР добился всего желаемого, и просто начал новый проект.

При этом, если следовать всем теориям и гипотезам самого Зудина, то получается небезынтересный факт. Вот что он сам пишет в "Гипотезе Оллосоуруса":

"Однако, если исходить из сурового практицизма, все это нам выгодно. Выжили бы Рапторы. Млекопитающие никогда не смогли бы "вырости" крупнее крыс, и вряд ли обезьяны спустились бы с деревьев. Беззащитны Австралопитеки перед этими сверхэффективными хищниками... Да и вообще крупных хищных млекопитающих бы не появилось. Выжили бы Оллосоурусы - еще хуже. Млекопитающие вырстали бы до огромных размеров, а некто умный, быстрый и хитрый никогда бы не появился... Но, выжил НТР - природный "отбраковыватель" всего гигантского и тупорылого. Каждый элемент на своем месте. Ведь, не будь Оллосоуруса, выжили бы Рапторы; не будь Рапторов - могли бы выжить и крупные растительноядные, НТРу могло бы и не хватить проворства окончательно истребить всех Трицератопсов (не съест же он и детенышей): так бы и "воскресала" популяция снова и снова; не будь НТР - вообще бы ничего этого не было. Кто-то словно нарочно это спланировал".

Напомним вкраце его теорию о причинах вымирания динозавров. Он считает, что причина оного - в опережающей специализации хищников по сравнению с жертвами. Хищные динозавры, какбэ, обгоняли жертв по развитию, и те ничего им не могли противопоставить. Хищники превращались в совершенных монстров и истощали свой ресурс, а сами - вымирали. При этом, поразительно, что разные хищники словно бы дополняли друг друга.

Раптор - согласно "Гипотезе существования Рапторов" - суть представляет собой Дромеозаврида Архерораптора. В результате неконтролируемого размножения оных они сами якобы уничтожали свой ресурс, и, так как на короткое время их численность сверхвозрастала, сбивались в огромные стаи. Эти вечно голодные стаи хаотично уничтожали все, что могли догнать и загрызть. Кстати, похижие явления иногда бывают, когда волки избыточно размножаются, а потом уничтожают свою добычу, и сбиваются в огромные суперстаи, угрожающие даже людям. Так вот, согласно гипотезе, Архерорапторы уничтожили свой ресурс в виде мелкой добычи (или значительно подорвали), вырастили свою численность, и начали сбиваться в гигантские голодающие стаи.

Неуязвимый Тираннозавр рекс. Есть отдельная статья о нем. Представляет собой полностью зрелых представителей вида Тираннозавр рекс. Характеризуется огромными размерами и абсолютной неуязвимостью. Благодаря последнему качеству, НТР накапливались в экосистеме неограниченно, т.к. старые особи не умирали. Поначалу, НТР просто отбирали добычу у других хищников (Рапторов и Не-НТР). Затем, по мере накопления в экосистеме, и уменьшения в ней Не-НТР, были вынуждены охотится и сами. Воздействие НТР на экосистему приводит к тому, что добыча, на которую он охотится, становится мельче, слабее, и мигрирует в густые леса. Это связанно с тем, что НТРу проще охотится на крупную добычу на открытых пространствах, в связи со своими размерами, и общей нацеленностью не сколько на охоту, сколько на борьбу, битву. То и есть, НТР грубо говоря, делает всех слабыми и трусливыми, так как смелых и сильный с радостью ест. А это приводит к тому, что такая вот ослабленная и загнанная в леса жертва становится боле легкой добычей Рапторов! Таким образом, это два хищника словно бы взяли растительноядных в клешни с двух сторон! Это выглядит будто бы спланировано! Но, идем дальше.

Оллосоурус - согласно "Гипотезе Оллосоуруса" представляет собой Теропода, эволюционировавшего под значительным прессом полового отбора, который привел к развитию особей, ценящих сам процесс охоты на подвижную, легкую и быструю добычу, на которую трудно охотится. Предположительно - некий Аллозаврид. Сие существо очень удачно "зачистило" Эдмонтозавров, которые были приспособлены и к Рапторам и к НТР. Если бы не он, Эдмонтозавры могли бы выжить. Помимо того, Оллосоурус, видимо, зачистил и самих Рапторов. А позже скорее всего вымер сам. Как и все охотники для охоты он быстро истребил свой ресурс. Другой такой пример - некоторые люди в данный момент. И не надо фигни, мол "животные - не люди, они лучше". Люди - и есть животные. Также, и ни на йоту не меньше, чем Аллозавры - животные.

А теперь посмотрите на процесс с высоты птичьего полета. Все три хищника-монстра словно созданы, чтобы сотворить Меловой биоценовый кризис! Более того, они будто бы даже притерты друг к другу так, чтобы истребить одни виды, а оставить другие!

Я, конечно, не хочу сказать, что они сами так действовали намеренно! Ни в коем случае! Они лишь следовали своим инстинктам. Но вот только не были ли они тем самым слепыми, неразумными агентами-выполнителями воли НР?! НР мог просто и создать их именно такими, с заранее заданными свойствами, направляя их эволюцию.

Мы уже договорились, что скорее всего НР - существо небиологической природы, а может быть, это лишь магическая энергия. То и есть, этих монстров не создавали на Марсе, используя их генный материал! Нет, просто, эволюция их предков была направлена неким образом так, что они стали именно такими. А став такими, они лишь следовали своим инстинктам, но вовсе не целенаправленно истребляли виды. НР, таким образом, обладает двумя свойствами:

  1. Направлять эволюцию биологических видов
  2. В точности предсказывать воздействие разных биологических видов друг на друга

То и есть, НР словно бы заранее "знал", как НТР, Оллосоурус и Раптор воздействуют на экосистему и друг на друга! И для исполнения воли лучше всего подошли именно они. Не будь, допустим, Оллосоуруса. Остались бы Эдмонтозавры, а Рапторы то и дло истребляли бы мелких животных, и вряд ли млекопитающие смогли бы доминировать на планете. Выжили бы Оллосоурусы - еще хуже. Млекопитающие никогда не смогли бы развивать ум, сообразительность, интеллект, так как этому существу как раз интересна истребительная охота на таких созданий. Из всех вариантов реализовался тот, что лучше всего подходил для развития млекопитающих: из трех основных динозавров-монстров остается только НТР. Массивный хищник на протяжение миллионов лет всегда активировался, когда млекопитающие становились крупной добычей, и тем самым предотвращал то, что они бы развивались также, как динозавры. Постоянные нашествия НТР делали млекопитающих умными, не заостренными на размерах и быстрыми животными. Все это действительно отличает их от динозавров. Все это - качества, полезные для защиты от НТР. Но, не сам же НТР специально делал так! За него все его действия были "просчитаны"! Это и есть сущность действия НР!

То и есть, работы Зудина являются более значимым доказательство существования НР, нежели статья Третьякова. Но, автором термина остается последний.

Это не все доказательства. Вообще многое в нашей Вселенной выглядит словно бы спланированным неким разумом. Почитайте, к примеру, эту книгу. Строение Солнечной системы тоже аномально. В ней все расположено именно так, как нужно для возникновения Жизни, и не так, как должно быть по законам физики. Можно привести много подобных примеров, но, я боюсь, что большинство из них тоже будут просто приведением к реальности, поэтому привел тот, который, как я смог припомнить, более всего походит именно на запланированный акт.

НР и агенты НР

Нужно разграничить одно понятие от другого. Вот, допустим, возьмем именно НТР. Он, суть - неразумный агент НР по этой теории. Если (такое тоже не исключено), его задумали и разработали, допустим, на Марсе, некие внеземные существа, с определенными целями, то эти существа - разумные агенты НР. Но не сам НР! "Он" - это нечто еще боле высшее. Это "то", что разработало и их самих, и теми или иными путями привел их к тому, чтобы создать НТР. В случае, если эти существа создавали НТР с иными целями (военные нужды, защита от другого созданного монстра), то они (создатели НТР) - точно также как и сам ящер - неразумные агенты НР! А вот если они создавали НТР конкретно с теми целями, которые он выполняет в нашей реальности, то они опять же - разумные агенты НР.

Сам же НР, это, кажется, нечто, что изначально все запланировало, и теперь действует через косвенных агентов. На сегодняшний день, неизвестно, является ли НТР творением НР, или агентов НР (если принимать гипотезу). Зудин вообще смешивает НР и создателей игры Dino crisis. Однако, мне кажется очевидным, что если все показанное в игре - не случайные совпадения, то ее разработчики - агенты НР (Свои, или Дидохи).

Разумные агенты НР

Как уже было сказано, подразделяются на два типа:

Свои

Представляют разумных агентов НР

Дидохи

Представляют собой агентов НР, набранных из рядов известного нам человечества.

Свои и Дидохи: фундаментальное различие

Суть отличия в том, что Свои - это затемненный термин. Мы не знаем, являются ли они людьми вообще, или нет. Это могут быть разумные существа любой другой природы. А возможно, это точно такие же люди, но достигшие небывалых высот развития, и существовавшие еще до точки Большого взрыва (согласно гипотезе повторения оных). Их возможная цель - стабилизация планетарной системы, и доведение эволюционных процессов до создания новых людей, и других значимых существ.

В то время, как Дидохи - вот они. Это люди из известной нам цивилизации, отобранные Своими на службу, так сказать. И даже это не обязательно. Дидохом может стать каждый, при выполнении минимальных требований. И вообще, основной профиль Дидохов заточен под защиту людей от монстров - инвазеров (НТР, Йетти, Корнифоры), и вообще предсказание неявных опасностей, и защита от них. Т.е. основные задачи Дидохов - уже, и сами они "конкретнее". Свои же - еще непонятно, кто такие, и какие цели они преследуют.

Заключение

Пока не совсем ясно, какое конкретно для нас имеет значение существование НР. С Дидохской точки зрения, это не заслуживает внимания, так как нам нужно знать планы действий НР в отношении нас. А если мы не можем их предсказать, или сопротивляться им, то не имет значения, знаем мы об НР, или нет. К примеру, знать об НТР нужно, чтобы не сражаться с ним, иначе, будет плохо. А вот что нам практически дает знание о существовании НР? Трудно сказать...

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики