ФЭНДОМ

Теория НТР

Относительно недавно, в гугл запросах появился новый термин - Неуязвимый Тираннозавр рекс. Что же это такое? Будем разбираться. НТР представляет собой достаточно обоснованного монстра. Мной, известным "динофриком" Рунета, 21 декабря 2013 года впервые была написана так называемая "Теория НТР", представляющая собой пять основных частей доказательств реальности существования сабжа. То бишь Неуязвимого Тираннозавра . В онлайн доступе "Теория НТР" появилась уже в 2014 году. С тех пор ухитрилась претерпеть множество редакций. На данный момент - имеем то, что имеем. Почитать с первой главы онлайн можно здесь Предыдущей массивной и всеобъемлющей работой Человечества о монстрах можно назвать книгу Бориса Поршнева о Йетти. Таким образом, "Теория НТР" является первой книгой об НТР в нашем мире, но не первой книгой о монстрах вообще. 

1234

НТР - король монстров!

ЖЖ - версия несколько устарела, поэтому, если не лень скачивать, то читать лучше загруженную версию. 

Вот здесь - загружены все главы в формате doc и pdf, причем, последней версии. То и есть это и есть та самая, тру версия ТНТР .

Описание

Я позиционирую НТР (Неуязвимого Тираннозавра рекс) как реально существующего монстра. Этот монстр, по моему мнению, представляет собой гигантских размеров Тираннозавра. Как выглядит Тираннозавр, я думаю, все знают? А собственно, прочитать о нем можно даже у нас. Так вот, Неуязвимый Тираннозавр же, это, ну, как если "Тираннозавр Тираннозавров": полностью зрелая особь. На основании известных доказательств мной он считается реально существующим монстром длиной ~ 16 - 22 метра, черного цвета. Под "неуязвимый" понимается то, что это существо не может быть убито (уничтожено) никакими воздействиями, живет вечно, и вообще ни от чего никогда не умирает (впрочем, это не доказанное положение теории). "Обычный" Тираннозавр, т.е., тот, что известен нам по окаменелым останкам, и тот, которого мы привыкли понимать под словом "Ти-Рекс" по этой теории - не полностью зрелая особь, малек, так сказать. "Обычного" Ти-Рекса для удобства, в теории именуют Не-НТР. Здесь тоже далее под термином "Не-НТР" будет пониматься "уязвимый" Тираннозавр - тот, что известен

.jpg

Размеры НТР поражают воображение....

по ископаемым останкам, и вполне смертен. Правда, и здесь полно нюансов, так как рождается Ти-Рекс очень мелким, и следующие 10 лет представляет собой совсем не то, что мы привыкли думать . Но, "по умолчанию" под Не-НТР понимается такой Ти-Рекс, который уже и не мелочь, но и не НТР, однако.

В идеале, так. Однако, этот термин (НТР) тоже условен, а так же, что нет возможности на данном этапе исследований точно установить, является ли монстр абсолютно неуязвимым, или его таки можно как-то уничтожить. По сути, абсолютная неуязвимость кого-либо в принципе недоказуема

Возможно, НТР, суть - неразумный агент НР

НТР в МСА

Вид Tyrannosaurus rex впервые появляется в ископаемой летописи к маастрихте Северной Америки (МСА), будучи "преемником" кампанских Альбертозавров и Дасплетозавров, намного превышающий их размерами. В то же самое время не наблюдается такого же, пропорционального, увеличения размеров растительноядной добычи (недоказанный тезис, возможно, обороноспособность добычи заключалась не в размерах, а в экстра способностях, а исключением является Анкилозавр). Это, а также факт наличия ряда адаптаций у Тираннозавра приводит к мысли, что предки данного вида эволюционировали в основном не для принятия максимально крупной и опасной добычи; а для внутривидовых файтов. Такие адаптации Ти-Рекса, как чрезвычайно мощно построенный череп, созданный для выдерждивания беспрецедентно сильных нагрузок (по сравнению с черепами любых других Теропод, даже других Тираннозаврид); с огромным расширением затылочных костей, образующие площадку для закрепления громадных мышц челюстей;  

Сложение

Наглядная иллюстрация особенностей телосложения Ти-Рекса

длинные но в то же время очень прочные зубы; мощное сложение грудной клетки, таза и позвоночника (сравнительно с любыми другими Тероподами) все это, и многое другое вероятнее всего расценивать как адаптации зрелых Тираннозавров к внутривидовым боям.  

К этой же группе доказательств относяться и факты жесточайших внутривидовых боев, зафиксированных палеопатологией, а помимо того, каннибализма.  

Постольку, поскольку это животное эволюционировало как "бойцовский динозавр", ему требовалась огромная прочность и жизненная сила . Что доказано палеопатологией и анатомией. Палеопатология показывает свидетельств исцеления от смертельных для современных животных в дикой среде ран.

Анатомия показывает то, что Тираннозавр не мог бы иметь минимальный запас прочности ног для выдержания своего веса, если бы его прочность была бы той же, что у таких современных животных, как слоны.  

Под "прочностью" Российское Дидохство понимает способность тканей живых существ к сопротивлению механическим повреждениям, превышающую оную, ожидаемую от материи аналогичных свойств, и считает, что за прочность (как и ряд других сверхспособностей) отвечает душа живого существа, которая постепенно развивает эти качества от реинкарнации к реинкарнации. Сверхспособности не наследуются методом естественного отбора. Но, если определенные души вселяются в определенные тела, происходит иллюзия такой наследственности. 

Исходя из того, что прочность и ЖС Тираннозавра были беспрецедентны (необходимы ему с учетом его строения и образа жизни более, чем всем другим известным живым существам), можно сказать, что он был "королем" данных качеств, и мог развить их до бесконечности (предположим), в итоге приводящей к физическому бессмертию.  

Это предположение подвтерждается такими фактами как ненахождение в палеонтологической летописи особи Тираннозавров с абсолютной скелетной зрелостью; большой REQ имеющихся крупнейших особей (ювенильный признак); их большими глазами; и прочими фактами из процесса онтогенеза и экологии вида.

Мы встаем тут перед вопросом: а если полностью зрелые особи вида T.rex неизвестны, то где они? Теория НТР отвечает на это так: их нет в палеонтологической летописи потому, что они и не умирали. Т.е. были бессмертными. Но, конечно, это не исключает и других гипотез.  

4-1511532640

Свыше 30 тонн непробиваемой безграничной мощи и ярости однажды могут ворваться к вам в окно.

НТР - это полностью зрелая особь Тираннозавра, которая не может умереть и оставить после себя ископаемых останков.   

Если таковые существовали, что бы мы ожидали увидеть в ископаемых останках? Они сами сохраниться не могут. Следовательно, мы бы видели следы их деятельности, но не их самих. Более того, мы бы видели постепенно, во времени усиливающиеся их влияние на другие виды, т.к. не умирая, они накапливались в экосистеме постепенно. Разумеется, этот процесс тормозился рзличными факторами, такими, как обитание на данной территории уже выросших НТР; но в целом, вероятно, тенденция их накопления должна прослеживаться. Палеонтологический материал имеет фактические подтверждения этих следствий из теории.   

В основном, эти гигантские монстры, НТР, отбирали добычу у Тираннозавров более низких стадий, и поедали их самих, в случае сопротивления. Возможно, такие животные, как Анкилозавр и Аламозавр вымирают раньше остальных динозавров из-за воздействия НТР, для коего это слишком легкая и привлекательная добыча, и в то же время, не единственная. Анкилозавр мог быть исключением среди динозавров, развивавшимся для физической самообороны от Ти-Рекса. По мере же постепенного накопления НТР в экосистеме (а, как мы помним, они ведь не умирают), размеры и сила Анкилозавра становились все более невыгодными. Они защищали от Не-НТР; но когда постепенно стало увеличиваться количество НТР, они стали только мешать, и Анкилозавр вымирает. Ближе к концу маастрихта, Трицератопсы рзвивают короткие и согнутые сильно вперед рога, кажется, бесполезные для обороны, но, довольно неплохо подходящие, чтобы не мешать животному убегать по зарослям. Данный переход от силовых методов к убеганию, также может говорить об усилении роли НТР в экосистемах.

4-1509818406

Вообще непонятно, зачем высшим стадиям (если это высшие стадии!) Ти-Рекса особо относительно длинные ноги в этих болотных зарослях. Разве что их развитие еще не завершено.

Прежде, чем дть еще один тезис, разъясню немного: Ти-Рекс сильно менялся по мере взросления. Молодые, только что родившиеся ящеры были легкими бегунами и охотниками за мелочью с длиной мордой. Взрослея, они постепенно становились более плотными, мощными и приземистыми. Интересующий нас "перелом" морфотипов Ти-Рекса происходит в 18 лет. Обычно, при достижении этого возраста Ти-Рексы уже были довольно крупными, как правило более 12 метров в длину; но еще имели относительно легкое сложение. После же 18 лет, они начинали очень резко перестраиваться скелетно. Становясь ходячими бульдозерами. Этот процесс выглядит как будто незавершенным в Сью и подобных особях: у них все еще необычно длинные для Теропод их размеров ноги, которые вроде бы как не нужны в среде обитания Ти-Рекса, особенно при наиболее веоятном образе жизни высших стадий как суперагрессивных падальщиков и охотников на медлительную добычу. Т.е., есть ощущение, что должны быть еще более крупные Ти-Рексы с еще более относительно короткими ногами, которые должны быть относительно не длиннее, чем у классических Теропод, таких, как Гиганотозавр. Вообще, в целом, более зрелых особей Ти-Рекса становиться меньше в более поздних отложениях маастрихта, что также является следствием из теории: постепенно накапливаясь, НТР в первую очередь экологически "давил" на ближайшие к себе онтогенетические стадии Ти-Рекса, то и есть, более зрелые, и адаптированные к боям, а не охоте. Если причина не в НТР, то вообще непонятно, почему ближе к концу маастрихта становиться больше легких, беговых стадий Ти-Рекса. Этот, и подобные ему факты говорят о постепенном накоплении в экосистемах МСА некоего агента, который "отбраковывал" слишком медлительную, огромную, и полгающуюся на массу и силу добычу. Кем мог быть этот невидимый агент? А вот как раз этими самыми Неуязвимыми Тираннозаврами, которые накапливались, не умирая.   

Возможно, НТР зарывались глубоко под землю в поисках ПАМ.

НТР в Кайнозое

В отличие от остальных динозавров, НТР возможно, не исчезает в пара-мирах в конце маастрихта. Предположительно, Тираннозавры закапывались в подземелья, или же все-таки уходили в пара-миры, каким-то образом тем не менее, активируясь в периоды, когда в процессе эволюции появлялись крупные растительноядные животные. Об этом говорят многие особенности экологии современных и вымерших животных Кайнозоя. Например: отсутствие на протяжение Кайнозоя ярко выраженных сухопутных охотиков на сверхкрупную добычу; и необычно трусливые реакции на опасности у некоторых современных животных, таких, как буйволы и слоны. Эти реакции бесполезны или вредны против современных хищниках, но были бы полезны в случае столкновения с НТР. То и есть, почти все современные крупные тавоядные выглядят так, как будто им пришлось сосуществовать с таким агентом: слоны, например, имеют необычайную сейсмочувствительность ног, что было бы полезно для защиты от НТР (предупреждать всех на много километров вокруг об опасности), но как-то бесполезно против кошачьих или гоминид. Слоны вообще пугливы, более пугливы, чем ожидается для таких мощных животных, и вообще, в случае опасности склонны надолго оставлять какой-то район. Эта адаптация была бы бесполезной против кошачьих или гоминид.  

Ряд свидетельств очевидцев из разных стран также показывают описания существ, очень похожих на НТР.
Король

НТР во всей красе!

Здесь отметим любопытный факт, доказывающий, что Ти-Рекс жив в настоящее время. Дело в том, что он может быть животным-тотемом, что невозможно для вымершего вида. А кроме того, как животное-тотем, он безразличен к людям, т.к. они не представляют для него интереса, но не только интереса, они не представляют ему и угрозы! Иначе тотем заставлял бы партнеров пиарить себя, и просить о защите. Эти два факта приводят к простым выводам: Ти-Рекс жив, и его невозможно уничтожить. Однако, и сам он, по своей инициативе уничтожать людей не станет: ему это неинтересно и энергетически невыгодно.

Образ жизни

На основание ряда доказательств, Теория НТР постулирует примерно такой образ жизни НТР: это - монстр, охотящийся на крупную (от 2 тонн) добычу. Благодаря своим качествам, тварь в определенное время подрывает свою кормовую базу, и, оставшись без добычи, впадает в спячку, зарываясь глубоко под землю (уходит в параллельные миры ). Выходит на поверхность НТР тогда, когда в результате эволюции появляется крупная добыча вновь. Грубо говоря - съел - ушел в подземелья миллионы лет - опять вылез, опять съел, и так далее.  То, что НТР после периода активности уходит под землю и в океаны подтверждается также современными свидетельствами встреч с ним. К примеру, на ряде случаев было показано, что при глубинном бурении не раз случалось, что буры бывал словно бы откушен каким-то подземным монстром

2-1511532469

Когда-то нашествие повториться...

И, вообще, тварь во многом похожа на образ Годзиллы из фильма 2014 года, хотя никакая часть теории не была написана под вдохновением от фильма.

В последнее время, однако, считается, что НТР не так уж сильно истребляет мегафауну, но больше влияет на вектор ее развития.

Сейчас НТР спит. Потому, что не обилия крупной добычи. Однако, ниже мы рассмотрим другую причину для мотивации активных действий НТР.

Так, существует ли?

ДА!

Есть взгляд на "Теорию НТР", как на нечто мусорное, ненужное. Однако, если теория неверна, то, ничего страшного в том, что даже несколько людей поверят в нее. Куда страшнее, если она верна, и люди ее не заметят, или, если о ней вовсе не узнают.

Помимо того, уже говорилось, что, даже если выводы - сплошнейшая чепуха, просто наваленной кучи фактов вполне достаточно, чтобы эта работа имела какую-то ценность для любителей динозавров. В том числе и для реальных специалистов. Причем, факты там рассыпаны в изобилии, и, кстати говоря, далеко не только собственно про Ти-Рекса. ВНЕЗАПНО, можно натолкнуться на цитаты из работ по мамонтам и неандертальцам, а то и найти какую-нибудь работу, какую не читал.

Опасность и меры защиты

Это существо представляет очень большую опасность, однако, только если воевать с ним, и пытаться убить. Тогда - таки да, оно будет отвечать тем же, и наша против его не попрет. Он нас нагнет, и уничтожит. Одним словом, с ним можно только по-хорошему. А вот если начать по - плохому... То это и будет та самая ошибка от которой автор хочет предостеречь! Воевать с ним бесполезно, ибо неуязвим, а кроме того, склонен идти и давить любое сопротивление, а не бежать от него. Вроде бы еще и паталогически мстителен. Собственно, что-то вроде гражданского кодекса самозащиты от НТР представлено здесь.

Это поведение довольно трудно себе представить, ведь мы привыкли к тому, что сопротивление и боль заставляют противника отступать.

Dino Crisis 2 Intro HD

Dino Crisis 2 Intro HD

Наглядная демонстрация характера Ти-Рекса

Ну, а теперь представьте с таким-то характером, да и вообще неубиваемого Тираннозавра! Ну и получите примерное представление об НТР. Имеем ли смысл с таким сражаться? Пожалуй, это только ненужное геройство и донкихотство. Воспользуемся советом этой самой игры: "... лучше попытаться убежать". В том смысле, что скрыться, отступить, не вступить в бой. А если это соблюдено - у твари просто не будет никакой мотивации сражаться с людьми и охотится на них: это слишком мелкая добыча! Вот как раз сражение и месть - это вторая мотивация для НТР к действию. Если с ним сражаться, он будет действовать; а если нет - так и продолжит спать. Тварь, кажется, просто "вбила" себе в голову: сопротивляется? Не убегает, а сражается? Ооооо! Значит крупная добыча, та, на которую я охочусь! Помимо того, у Ти-Рексов вообще такой характер сформировался от постоянных битв насмерть друг с другом. Эти битвы были гораздо более частыми и жестокими, чем у любых других динозавров, что известно на примере фактического материала (следы зубов на костях). В "Истории британских королей" имеется описание существа, поразительно похожего на НТР, которое проглотило короля Морвида, буквально "как мелкую рыбешку". Этот смелый король вышел в одиночку против невиданного чудовища, которое пожирало прибрежные селения, и без результата израсходовал все стрелы и копья. Только после этого, НТР сожрал его, что может указывать на то, что он словно "игрался" с добычей. И намеренно хотел истощить ее, чтобы не было сил на побег. Это может быть тактикой НТР. И против современного оружия он также может будет себя позволять обстреливать до последнего снаряда, а то и притворяться.

Dino Crisis Pt31 - Ending 3

Dino Crisis Pt31 - Ending 3

Это - не то существо, которое испугается, подожмет хвост, и убежит. Оно не остановиться. И будет сражаться, пока ты не умрешь.

С целью усыпить бдительность и подойти поближе. Таким образом, Ти-Рекс, это, как бы, бойцовская порода динозавров. В нем очень многие приспособления отражают эволюцию, направленную даже не сколько на убийство опасной добычи, сколько именно на драки с другими Ти-Рексами. Это и аномально широкая грудная клетка (труднее укусить; добраться до внутренних органов); и очень мощный укус, просто выдающейся по силе, какой нужен при сцепке челюстями; и очень глубоко посаженные зубы, чтобы не вылетали в драке; и развитое костное небо, чтобы выдерживать разнообразные нагрузки при захвате челюстей. Многое из этого не нужно, или же избыточно при нападении на его добычу, или для поедания падали. Обычно, животные с таким вооружением, как у Ти-Рекса друг с другом дерутся аккуратно, с ритуализированными "правилами". Отсутствие "правил" характерно для слабовооруженных животных, которые и убить-то друг друга толком не могут. Но, оно же характерно для бойцовских пород собак, например. А Ти-Рекс, это как бы, бойцовский динозавр с очень сильным вооружением, и вместе с тем, отсутствием "правил", так как явно тяготел к укусам в шею во время драки с сородичами, а также - к каннибализму. Вот и оставалось им, чтобы не перебить друг друга вконец только два пути: ритуализировать поединки, или развивать защитные свойства организма. Ти-Рексы "выбрали" второе. Вот вам и НТР! И что такое существо сделает в ответ на попытки его уничтожить? Будет сражаться до конца, и никогда не отступит! А, если оно неуязвимо? Вывод о результате боя с ним напрашивается сам.

Судя по всему, при конфликте с НТР большую роль будет играть его телепатический эффект: как и любое живое существо, ящер испускает вокруг себя телепат-сигналы. Ни одно другое существо не может генерировать такие мощные сигналы, и испытывать такую ярость, как НТР. Поэтому, оущщения о этого, и общая атмосфера могут сами по себе стать проблемой. А уж взглянуть в глаза разъяенному НТР - точно не рекомендую! 

С некоторыми оговорками, по характеру на НТР несколько похожи львы и плотоядные рептилии, вроде крокодилов, особенно гребнистых.

Dino Stalker бой с Карнотаврами и появление НТР

Со всеми можно сражаться. Но не с ним! Жалкие людишки отступают и отстреливаются.

Многочисленные российские патриоты, и служащие в контракте товарищи будут расстроены, но, если НТР - существует, его не сможет уничтожить ни одна армия Мира, и, таки да, даже российская. То и есть, это существо, если оно только существует, не может быть уничтожено ни расово верным автоматом Калашникова, ни Тополем М, ни танками, даже Т - 90. Конечно, людям, реально знающим мощь этой боевой техники трудно представить, что какое-то существо перед всем этим устоит, но, жизнь - такая штука, что ломающие наше представления о Мире вещи происходят иногда. Это трудно представить, видя разрушительную мощь оружия, но, если НТР - существует, с его неубиваемостью придется смириться, и поверить в нее, чем раньше, тем лучше. Реальные военные конфликты с НТР отмечены с "Теории НТР" очень редко. Тем не менее, в конце сороковых - начале пятидесятых, возможное подземное столкновение и длительное противостояние с НТР было зафиксировано. На границе Ростова и Аксая тогда планировали построить военный бункер. И до собственно, и после строительства, был отмечен ряд случаев, которые могут пониматься как столкновения с НТР, который, очевидно, спал, по своему обычаю глубоко зарывшись в почву. И тут его потревожили. Бункер был построен, но, то, как он функционировал, словно бы под землей день и ночь велась война, и то, как спешно он был эвакуирован, а все входы-выходы засыпаны и зацементированы, по моему мнению, говорит о том, что под землей шло сражение с НТР. Если это так, то есть хоть то преимущество, что об НТР уже известно, кому надо, и, в случае чего, новых ошибок не будет допущено. Людям пришлось оставить бункер, так как, сражение с НТР выиграть невозможно: с ним нельзя сражаться.

Если все это так, то, однако, товарищи патриоты не должны расстраиваться, а, если они по-настоящему любят Россию, то гордиться тем, что информация об НТР есть именно на русском языке: а вот пиндосы пускай ничего не знают, и с ним сражаются! Если НТР существует, то необходимо просто и тупо, исходить из факта, и не пытаться до бесконечности его убивать всеми возможными способами, до тех пор пока не будет уничтожено все, кроме самого НТР. Собственно, в предупреждение таких действий и заключается смысл Теории НТР. Хотя, по моему, есть и более опасные монстры (Йетти и Корнифор).

Как уже и было сказано, основная защита от НТР - не вступление в борьбу с ним. То и есть, желательно обойтись без борьбы вообще, до тех пор, пока это возможно. Это и будет важнейшим правилом.

Неуязвимый Тираннозавр рекс

Все человеческие машины смерти - БЕССИЛЬНЫ. Это - Король. Чемпион в боях без правил абсолютной весовой категории за всю Историю!

Однако, если уже так получилось, что это неизбежно, то лучше всего это делать так, чтобы не подставлять под удар людей. То и есть: если вертолеты, то беспилотные, если танки, то безэкипажные. Суть в том, что мы должны знать - НТР будет атаковать те объекты, что причиняют ему боль, а возможно, и целенаправленно мстить им. Поэтому, этими объектами не должны быть люди! Всегда при любых обстоятельствах, под безгранично мощные челюсти и зубы сабжа необходимо подставлять НЕ ЛЮДЕЙ, а технику. Это хорошо, что сейчас создаются безэкипажные танки. Нужно понять, что то, что причиняет боль НТР - будет им уничтожено. Рано, или поздно, так, или иначе. Безэкипажные танки и беспилотники помогут обойтись без человеческих потерь, в то время, как потери в технике и без того - неизбежны. К примеру - сможет ли экипаж танка успеть эвакуироваться, если танк терзают челюсти НТР? Думаю, далеко не всегда. Ну, а в процессе жевания металла многочисленных танков и вертолетов, мы отвлекаем НТР, тянем время, и расходуем его энергию. Победит последний безэкипажный танк, и уснет где-нибудь с чувством выполненного долга. Важными являются также те качества этой техники, что позволяют ей не пытаться выдержать натиск НТР, это невозможно, а ускользать от него, чтобы тянуть время и расходовать его энергию. Техника должна быть быстро и маневренной. Вот, этой технике пусть он и мстит.

Может быть, его может временно остановить попадание в лаву. У нас в России способ мало применим. Но где-нибудь, где есть вулканы, можно устроить из взрыв, и заманить тварь на лавовые поля. В виду своего разогревания, вязкости и липкости лавы, НТР долго не может выбраться, и может совсем уйти в мантийную область Земли (одну из сред своего обитания). Может быть, это и мало применимо, если НТР вам мстит, но, почти наверняка имеет пользу, если он просто преследует кого-либо как добычу. Тогда у него вроде как и мотивации особой нет к тому, чтобы вылезать. А вылезти из лавы им очень трудно. Способ звучит бредово. Но, почитайте саму "Теорию НТР": все больше находится связей между НТР и недрами нашей планеты. Да и показанное в игре во многом соответствует тому, что ожидается для НТР. Разработчики могли быть Своими или Дидохами (также, как и в случае для DC 1 и DC 2). Дабы ссылки на игры не казались для вас олицетворением бредовости этой статьи, рекомендую почитать это и это и это . Вкраце: в играх серии Dino crisis были предсказаны некоторые факты в отношении динозавров, которые на тот момент были неизвестны науке, помимо того, в отношение Ти-Рекса правильно предсказан его характер, каким он предстает на основании внимательного анализа фактических материалов. Он там такой же неостановимый и можно сказать, бессмертный. Предсказаны такие монстры как ОАФ, Истиный Раптор и собственно, НТР. Исходя из этого, есть вероятность считать, что в деле создания этих игр были замешаны Свои и/или Дидохи.

Для нас же важнее всего общий вывод: вот, возможно, еще один способ остановить НТР: заманить его на поверхность лавы. Но, не забываем и про общие конструкторские требования к технике для сражения с ним: мобильность, и главное - беспилотность управления.

Лучшие произведения, в которых присутствует НТР