ФЭНДОМ

Общее

Подлость - это система мировоззрений, или ценностей, ставящих во главу угла самого себя. Носитель подлости называется подлецом. Для подлеца важнейшей в мире ценностью является свой собственный организм. Подлец никогда не будет терпеть пытки, или идти на смерть ради других. Самый важный инстинкт в подлости - инстинкт самосохранения, мутировавший в инстинкт самовозвеличивания, выражающейся в том, что подлец трясется над своим драгоценным организмиком, боясь, как бы он не поцарапался, не поранился. Любая, даже самая незначительная угроза для подлеца кажется смертельной. Поэтому часто, подлость - это трусость. Трусость - это следствие доминирования инстинкта самосохранения над остальными импульсами. Трусость порождает такое подлейшее качество как мега-лошество , которое является высшим выражение подлости, и представляет собой идею уничтожить все опасности для своего ценимого организма но таким образом, чтобы не было угрозы ему, т.е. за счет кого-то другого.

Подлость, как явление очень хорошо расписано в рассказе "Плиоцен".

Подлость противоположно героизму. В своем максимальном развитии подлость порождает, как уже говорилось, трусоть, а значит и неспособность на какой-либо впечатляющий героический поступок, типа этого.

Подлецы - психологически слабые люди, а значит велик риск прилипания к ним демонов.

Суть

Суть в том, что подлец, ставя во главу угла самого себя, никогда не сможет сделать героический поступок для защиты других. А значит, подлость является отрицательным качеством. Мне кажется, что трусость - это худший порок. Думайте сами о том, сколько самых подлых поступков было совершено под влиянием трусости: это и предательства, и подлые убийства, и даже унижения и издевательства. Ведь трус и подлец нуждается в том, чтобы издеваться над другими для поднятия своей самооценки.

Упавшего противника герой не добьет - он его не боится. Подлец - добьет, боится, что встанет.

Герой выйдет драться в открытую, с одними кулаками, подлец подойдет сзади, и сунет нож в бок.

Героизм это: благородство и честность, подлец - подлость и обман.

«…и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок." (C) М.А. Булгаков

Какой-нибудь изворотливый продажный чиновник, суть, тоже подлец, так как все делает для себя и только для себя, а такие ценности как Родина, долг перед людьми, для него не существуют. Подлость на самом деле порождает множество нехороших явлений. Не всегда подлец является беззащитным лохом, порой, это опасные махинаторы и подлецы.

Подлость ассоциируется с корректностью, т.к. корректность приводит к самовозвеличиванию, а это и есть один из симптомов подлости. Кроме того, корректность, приводящая к идее что "мне все за всех решать" очень недалека от мега-лошества. Если взять подлость, и прибавить корректность, то получается мега-лох, который за всех решил их судьбу, и теперь пытается уничтожить подлейшими методами.

Классификация подлости

Подлость делиться на:

  1. Жизнеспособное - это та система мировоззрений и ценностей, при которой трусость, инстинкт самосохранения работают гармонично с хитростью и подлостью (которые часто присутствуют у подлецов). Человек, или другое животное, являющиеся жизнеспособной Подлецю довольно успешно в реальном мире. Жизнеспособный подлец часто даже успешнее героев. Ведь какбы, в компенсацию отсутствия смелости, у них есть хитрость и подлость. А именно эти качества позволяют часто людям идти вверх по карьерной лестнице, наживать капитал различными способами, и быть успешными. Раскрученный в 90-е преступник сегодня сидит в управленческом аппарате, имеет острова и виллы. Кто скажет, что он не успешен? Допустим, тот же Барак Обама - подлейшая Подлец, заебавшая своими подлыми методами выкачивать из всех нефть. Подлец? Подлец. Но, он успешен. Если рассматривать ситуацию вне морали, то такой подлецом быть выгодно. Но мы-то с вами все равно уважаем их куда меньше героев! Даже если героем быть нецелесообразно! Примеры из животного мира: допустим, леопард. Этот скрытный, трусливый хищник очень успешен в реальном мире. В одной только Африке по некоторым данным водится 700 тысяч пятнистых хищников. Трусость и инстинкт самосохранения у зверя работают гармонично, позволяя ему выживать. Леопард - самая многочисленная и распространенная большая кошка. Для сравнения берберийский лев, который открыто выходил на выстрелы - вымер. Джим Корбетт пишет, что леопарда - людоеда застрелить куда труднее, чем людоеда-тигра. Так как тигр наглеет, и со временем перестает от людей скрываться, нападает в открытую и даже днем. В то время как леопард, даже если он убил больше ста человек, всегда, всегда будет людей бояться. Это и делает его куда более опасным, чем лев и тигр. А кроме того, леопард более жесток, и иногда убивает не для еды, например, может просто так перебить всех овец в загоне. Подлость дает ему и хитрость. Почитайте рассказ "Леопард из Рудрапраяга", сколько хитрости применял леопард, чтобы снимать засовы, открывать двери! Сколько осторожности нужно, чтобы пробраться через спящих людей, выбрать нужного, схватить, и унести так, что другие и не проснуться! Интересно описание того, как двое человек курили опий, и один даже не заметил, как леопард утащил второго. Он отвлекся на доли секунды, а того уже нет. Я не представляю, чтобы лев был способен на такую хитрость. Хотя тигр, вроде бы иногда выдает не мене удивительные номера.
  2. Нежизнеспособное. Это та система мировоззрения и ценностей, при который инстинкт самосохранения переходит уже в инстинкт самовозвеличивания, и любая царапинка кажется смертельной угрозой. Это сверхразвитое, уже деградировавшее подлость. Это неуспешные в реальной жизни существа, так как они не могут адекватно действовать. Леопард, при угрозе жизни способен сражаться с остервенением, повергая даже крупного тигра! В то время как мега-лохи и некоторые акулы впадают в панику, и не способны адекватно защищать даже свою жизнь, так как самосохранение развито избыточно, в той мере, в какой оно уже вредно даже для выживания конкретно этого индивида.

Подлецы на этой вики

Белая акула

Мегалодон

Может ли подлец быть положительным персонажем?

На самом деле, в подлостие есть не только отрицательные стороны. При некоторых обстоятельствах может быть полезным даже мега-лошество. Взять к примеру того же Зудина. Он - подлец. Но, осознав это, он использует свой разум, чтобы подчинить подлость, и быть нормальным человеком. "Исправленная" подлец представляет очень хитрое существо, и это качество может быть направлено в том числе и на полезные дела, вплоть до военной разведки. Да и вообще, не будь ЕЗ мега-лохом, разве мы бы узнали про НТР? Суть в том, что люди - подлецы могут юзать свой разум для подавления трусости и подлости и стать подлецами на стороне героизма! А, что страшнее этого для подлецов настоящих? Такой агент вычислит и предупредит все ходы подлецов, в то время, как герой может многого и не понять. Да и вообще, героям трудно понять хотя бы ту идею, что нельзя сражаться с НТР.

А что касается не-людей, то судите сами: леопард к примеру. Разве он омерзителен и противен? Это все субъективно. Он выживает так, как может, и все. Если посмотреть в отрыве от самих себя, то люди в целом - все подлецы. Разве не подлецшая труость велит к тому, чтобы безопасно для себя с дерева стрелять в царя зверей? Но разве мы будем винить фермеров, уничтожавших львов? Ведь иными способами (честными) они бы этих хищников не побороли!

Единственное, нужно знать о таком явлении, и учитывать, что существуют опасные жизнеспособные подлецы. Человечество деградирует, а леопарды прогрессируют. И рано или поздно, эта проблема может стать остро. Станут допустим, леопарды проникать в города (а они уже это делают), научатся воздействовать на мозг людей так, чтобы казаться невидимыми, и будут нас скрытно убивать. Тем более - они и эволюционировали для этого: есть гоминид.

Да и подлецы среди нас не менее опасны. Они развалили великий СССР, да, это сделали продажные подлецы, так как им это было выгодно. И сейчас существует целая страна подлецов, дорожащих только своими шкурами. Хитрых, подлых, как леопарды... Это тоже - угроза нам. Всегда шла и будет идти война подлейших трусов и героев.