ФЭНДОМ

Общее

Прочность - это качество живых существ, выражающиеся в способности их тканей (костей и мышц) противостоять физическим нагрузкам. Прочность никак не зависит от толщины кости. Если при равной толщине кости у одного животного кость прочнее, то это и есть следствие бОльшей прочности. Если при равном объеме мышц одно животное сильнее другого, то это, тоже, следствие прочности. Вероятно, прочность живого существа увеличивается при особых состояниях его нервной системы, и, возможно, может заключаться не только в механических свойствах кости, но и в психических свойствах конкретного животного.

Примеры прочности

При равном объеме мышц, бонобо как минимум в 2 раза сильнее спортсмена. Неизвестно, чем это объяснить. Кроме того, например, тонкие кости борзой просверлить гораздо труднее, чем более толстые кости сенбернара. Динозавры, как группа, скорее всего обладали очень большой прочностью. Особо прочными были Тираннозавры. Прочность была нужна им в частности и для поддержания веса тела. Индикаторы силы конечностей Тираннозавра, судя по толщине, уступают оным у слона и других животных.

Прочность

Сила укуса 820 кг!

То и есть, если бы Тираннозавр не обладал большой прочностью, его кости были бы недостаточно сильными для передвижения. Кроме того, кости конечностей Тираннозавра расположены не прямо, а под углом друг к другу, что намекает на очень большую прочность и самих костей и связок, сухожилий и мышц. Иногда, примеры прочности проявляют люди, совершая чудеса силы. Но чаще всего приходится удивляться силе животных. Динозавры, судя по всему, были очень прочными. Несмотря на тонкие кости черепа, и небольшие пространства для закрепления челюстных мышц, Дейноних весом 70 кг мог кусать с силой 410 - 820 кг (измерения от слепков отпечатков зубов). Мышцы современных животных при таком объеме не дадут такой результат - даже крокодил, с его толстым черепом не всегда может выдать такое число! Дидохская игра Dino Crisis также не раз намекает на чудовищную силу даже небольших динозавров, таких, как Раптор.

За неимением настоящих динозавров как объекта наблюдений, люди часто становятся свидетелями примеров прочности других животных.

Острорылый крокодил порвал металлическую петлю01:49

Острорылый крокодил порвал металлическую петлю

Пример прочности крокодилов.

Высокую прочность демонстрируют родственники динозавров - крокодилы. 43-54 кг крокодил может укусить с силой 698 кг, что очень впечатляет на фоне любых представителей современной фауны, находящихся в таком же весовом диапазоне. Крокодилы стаскивают в реку соразмерных, а то и гораздо более крупных (вплоть до примерно 5-ти кратной разнице в весе) млекопитающих, как бы те не старались остаться на суше. Очень нагляден пример, где 4.3 метровый нильский крокодил в 1.5 часовой борьбе затащил в воду и утопил огромную, примерно 2 тонную самку черного носорога. Впечатляют и некоторые кровавые расправы крокодилов над крупной добычей - к примеру, А. Брем описывал быка, которому нильский крокодил оторвал голову, а из Австралии поступало свидетельство того, как гребнистый крокодил поломал шею призовому жеребцу тяжеловозу вдвое тяжелее себя, перед этим еще и затянув его в воду - причем, на это все у него ушло меньше минуты. В еще одном случае один или несколько крокодилов в клочья разорвали взрослого черного носорога, оказавшегося в воде, а в другом - нильский крокодил ударом хвоста сбил в воду сразу трех взрослых львов, один из которых стал его жертвой. По словам опытных ловцов крокодилов, таких как Стив Ирвин или Адам Бриттон, 2 метровый 30 кг крокодил втрое сильнее взрослого мужика, и по-этому физическое подчинение этих животных практически невозможно и все методы захвата строятся на выматывании или обманных ходах. Крокодилы, порой, ломают металлические ловушки или разрывают удержательные тросы, для преодоления которых требуется сила в 6-12, а то и большее число раз превышающая вес самого крокодила. Также не раз было зафиксировано, как гребнистые крокодилы перекусывали стальные прутья, столбы или борты различных лодок.

Другой пример невероятной прочности рептилий - комодский варан. Не смотря на все унылые математические расчеты, что он якобы имеет слабый укус и не может трясти головой в стороны, на самом деле комодо сокрушает позвоночник другому варану, примерно в два раза меньше себя, встряхивая его, как тряпку. А кроме того, комодский варан весом около 40-50 кг способен откусить (буквально - отпилить) голову кабану или, например, порвать 4-мм нейлоновый шнур с прочностью на разрыв примерно в 500 кг. Физически он также подчиняет жертву в 10-20 раз тяжелее себя, разрывая ее челюстями. 2 метровый комодский вараненок способен убить кабана более чем вдвое тяжелее себя, нанеся всего лишь два точных укуса. 1.5 м комодский варан быстро и легко справляется с собакой более чем в 3 раза тяжелее себя. Родственник комодского варана - капский варан, не весящий в природе более 5 кг, в одном случае оказался слишком сильным и цепким, чтобы двое арабов могли оторвать его от камня. Серый варан, в среднем уступающий по размерам домашней кошки, каким-то образом умудряется калечить взрослых лошадей, ослов и верблюдов при самообороне. Силы удара хвостом гигантского варана (перенти) хватает, чтобы переломать ноги взрослой собаке-динго, комодский варан этим приемом же способен сломать ноги гривистому замбару, кабану, и, по некоторым сведеньям, даже буйволу! Обхватив соперника ногами во время сцепки, нильский варан способен сломать позвоночник животному, примерно равному себе по размерам.

Лев

Львы ведут экстримальный образ жизни, и им необходим запас прочности.

Традиционно источником восхищения силой млекопитающего животного во многих культурах был лев. Пантеровые кошки действительно, часто проявляют чудеса силы, как тела, так и духа. Примечательно, что символом силы в Индии издревле был лев. Казалось бы, почему это животное выделялось на фоне слона? Возможно, дело в том, что у древних не было подходящего термина "прочность", т.е. грубо говоря, относительная сила. Тогда бы они может быть, точнее обозначили бы символику льва. Ведь, как бы ни был силен лев, все-таки в абсолютных значениях ему до слона далеко! И тем не менее, львы часто демонстрировали примеры сверхсилы, которая скорее всего отражает их прочность. Например, известно, что лев способен убить собаку совсем незначительным движением лапы. Однажды в Индии лев схватился за привязанного к торсу козленка, и даже джип на задней скорости не смог его заставить сдвинуться. Колеса проворачивались на месте! Удар лапы льва вошел в европейский фольклор. Часто говориться, что лев может одним ударом сломать буйволу хребет, при том, взрослому буйволу. Ударом передней лапы лев также может ломать ноги быку, или сшибать его. Несмотря на это, львы, прямо как крокодилы, далеко не всегда так напрягаются и зачастую развозят унылую возню с копытным, пожирая его всем прайдом живьем. Но, как уже говорилось, прочность во многом зависит от психологического настроя. Пока можно неспешно пожирать буйвола, львы так и будут делать. А как понадобится собрать все силы, и убить его одним ударом - могут сделать и так. Точно также и у людей: вы сами не представляете, на что способны, если ситуация вынудит. В одном случае, известно, что лев сломал хребет крупному медведю - гризли в устроенном поединке. Особо смелыми и сильными были берберийские львы. И прочность некоторых индивидуумов, по рассказам, доходила чуть ли не до пуленепробиваемости (а может быть не "чуть ли не").

Не менее брутально выражена и сила тигра (как писал Брем, по силе тигр не уступает льву). Это животное также при необходимости способно наворотить много дел. В одном случае, к примеру, тигр убил взрослого самца-слона. Эта душераздирающая битва продолжалась всю ночь. И на утро нашли изуродованный страшной силой труп слона. Сильным ударом тигр пользуется реже, чем лев. Поэтому, не совсем понятно: могут ли они ударом лапы ломать хребет крупным быкам? Скорее всего, могут, так как анатомически не сильно отличаются от львов. Но, у тигров чаще всего просто нет навыков и повадок льва. Поэтому быка они берут другим способом - подрезая ему сухожилия когтями. И тем не менее, разозленный тигр в одном случае изломал на куски дерево в фут толщиной. Скорее всего, та же судьба ждала бы и хребет быка, окажись он на том месте. В одном приклченческом рассказе описывался случай, описанный со слов очевидца, когда тигр смог перевернуть на спину и порвать 815 кг крокодила, преследовавшего его до берега! Если это реальное свидетельство, и очевидец ничего не напутал, то это свидетельство просто невероятной, астрономической силы.

Самое прочное животное, когда-либо жившее - это НТР, с безграничной прочностью. Очень большой прочностью обладают также все производные от Ти-Рекса монстры. Судя по всему, современные млекопитающие и рептилии не так прочны, как динозавры, а из млекопитающих одно из непрочнейших существ - это человек. Но, вообще говоря, это дело каждого, насколько он прочен. И человек может быть, возможно, не менее прочным, чем Дейноних; и среди динозавров могли появляться непрочные особи. Но дело просто в том, что непрочный человек в своем человеческом мире может выжить; а непрочный динозавр в своем мире - нет. Поэтому - то им и нужна была прочность. Тогда были такие правила игры.

Как развить прочность?

Прочность развивается методом набивки костей, силовых упражнений на сухожилия, набивки мягких тканей (пресс). Люди, развившие огромную прочность показывают чудеса силы и выносиловтси тканей организма.