ФЭНДОМ

Самое эффективное боевое искусство в уличной драке - весьма распространен миф, согласно которому, таковое существует. 

Миф гласит: существует вид единоброства, научившись которому, адепт застраховывает себя абсолютно от всех видов уличного грабежа и разбоя, и может, чуть ли не без оружия ложить отряды вооруженного врага. Согласно этому мифу, все остальные виды БИ - дерьмо и фигня, а существует только одно "оно самое", подходящее универсально для всех и в любой ситуации

Суть заблуждения

Самого эффективного боевого искусства в уличной драке не существует, так же как и не существует общепринятых правил уличной драки и подбора противников. В зависимости от ситуации, более эффективным могут быть разные стили. Так, к примеру, на ближней дистанции эффективнее всего борцовские направления, на средней - удары руками, на дальней - ногами. В условиях гололедицы не помашешь ногами, как это делают в копоэре. Учичная драка - есть совершенно непредсказуемая стихия. У вас нет возможности предсказать ситуации, в которой возникнет конфликт, нет возможности подобрать противников. Все происходит в мгновение ока, и может быть применено и разнообразное оружие. И не существует вообще такого боевого искусства, которое бы на 100% страховало своего обладателя от всех возможных проявлений агрессии в любой ситуации. Никакое БИ не сделает Вас неубиваемым Терминатором. Но вот повысить Ваши шансы на выживание в условиях уличного конфликта может любое дельное БИ. Разумеется, всем очевидно, что весьма глупа идея заняться сумо для уличной самообороны. Существуют и другие единоборства, которые принесут мало пользы в уличной драке в большинстве конфликтов, это, например: айкидо, многие направления карате; копоэрра; разнооборазные виды борьбы на поясах. Это, однако, не значит, что человек, занимающийся всем этим не способен за себя постоять. Так же, как и не факт, что мастер спорта по боксу обязательно выйдет сухим из любого конфликта.

Виды БИ и их прикладность

Все виды БИ можно условно разделить на 3 основных направления, это:

1) Ударные. Наносим удары разнообразными частями тела. Основная цель - набить лицо оппоненту - весьма проста и четка. Это и всем известный бокс, и кикбоксинг и муай-тай, и сават, и кунг-фу, и вообще, все , где бьют но не боряться, глубо говоря. Стоит заметить, что не во всех ударных БИ можно вообще бить именно в лицо. К сожалению, в лицо рукой нельзя бить в карате - кикушинкай, например. 

2) Борцовские. Бить противника нельзя, зато можно его жарко и сладко обнимать, и пытаться унизить

БОКСЁР ПРОТИВ БОРЦА04:12

БОКСЁР ПРОТИВ БОРЦА

, положив на лопатки, или сделав ему что-то больевое или удушающее. Многие представители ударных БИ презирают борцов и называют их геями (Рикардо Майорга). Это, впрочем, зря, так как в среднем, борец сильнее ударника, да и к тому же, борьба для человека естественнее, чем удары. Но не стоит обольщаться силой борцовских единоборств. Борьба хороша, когда против вас один противник. И становиться бесполезной против нескольких. Затягивая врага в партер, Вы рискуете упасть вместе с ним и получить живительных ударов от его товарищей. На выполнение любого борцовского приема требуется больше времени чем на хук в челюсть, также, нужен и тесный контакт. Таким образом, против 3 человек бороться не стоит. 

3) Смешанные. Смешанники умеют хорошо боксировать и хорошо бороться. Однако, боксируют они чаще всего похуже собственно боксеров, ну а боряться также как борцы. Средний успешный боец смешанных единоборств - это борец, которого научили стоять в боксерской стойке, и дали понятие о том, что существуют еще и удары. Такой борец в среднем, выйграет у ударника по правилам смешанных единоборств, хотя, случается всякое.  Не стоит думать, что в смешанных единоборствах вас научат сразу и всему. Походя месяца 3 в секцию боевого самбо, вы скорее всего, так и не научитесь ни толково боксировать ни бороться ни бить ногами. Чтобы научиться всему этому, требуется время, и деньги. Готовы ли вы отдать полжизни на то, чтобы иметь отработанные приемы самбо и удары ногами, которые вам могут и не пригодиться? 

Таким образом, Вам решать. Ясно лишь только что одна только борьба для улицы - это фигня. Если хотите уметь постоять за себя на улице, то исключительно борьба - наихудший вариант. Исключительно удрака - вариант неплохой. Ударным Би можно научиться быстро, и они катят в 90% уличных конфликтов, более того, можно даже не тратить время на нужную подготовку техники ног и идти просто в бокс. Прозанимавшись в боксе с годик. и получив банальный 2 разряд, вы уже набьете лицо любому обычному гопнику, и в среднестатистической ситуации, сможете постоять за себя. Защита от ударов в голову, нокаутирующий удар, передвижения, реакция, крепкий кулак, нехитрые, но простоые комбинации по корпусу и в голову - в принцыпе, большего и не надо. Если уж хотите быть защищенными от всего, то сразу покупайте винтовку и вооруженную охрану. А в большинстве ситуаций просто бокса хватит на 100, или даже 200% для победы на улице. 

Смешанные единобрства хороши, но этому надо долго учиться. Ну, вы представьте себе: в боксе вы будете оттачивать в принцыпе только руки, технику передвижений, уклонов, отклонов, защиты атаки, контрататки и все - только руками. В итоге, ваше мастерство владения руками будет постоянно совершенствоваться и разивваться, пока вы переходите от разряда к разряду. На улице не надо знать 100 приемов самозащиты. Лучше знать, и УМЕТЬ выполнять 3-4 хороших комбинации и передвижений, чем знать наизусть 1000, но не уметь ни одного. Вам важно не просто уметь что-то, а реально, применить это, не растерявшись, в любой ситуации, то и есть, задрочить приемы до автоматизма, так, чтобы они стали частью вас самих. Чтобы этого добиться в боевом самбо, нужны годы и годы упорных занятий, и то, боксировать вы будете хуже чем боксер, проведший столько же времени у себе, в боксе.

А лучше, чем боксер, вы будете только бороться и бить ногами. Поможет ли это в драке? Удары ногами вообще сами по себе малоэффективны. И даже на ринге, на них приходиться малый процент нокаутов. Ногой нельзя так точно попасть в челюсть, как рукой. Удар ногой можно легко блокировать, или уйти от него. Также, при ударе ногой вы рискуете сами потерять почву, особенно если драка застала вас на скользком месте. Получить травму можно любой частью тела, которой бьешь. Вот и выбирайте, что лучше травмировать - руку или ногу? Со сломанной рукой боксер все еще может убежать, со сломанной ногой кикбоксер уже никуда не денеться. А сломать бьющую конечность - раз плюнуть. К тому же, улица - не ринг, и не всякий раз вы будете находиться в той одежде, в которой удобно махать ногами. Единоственное преимущество ног - низкие удары, типа лоукика, но ведь и без них можно обойтись. Борьба же, может пригодиться, но, тоже, наврядли. А самое актуальное на улице - все тот же бокс руками, который, как ни странно, изучают в секции бокса. И если уж есть цель научиться бить еще и ногами, то не стоит торопиться, это все равно быстро не получиться. Лучше для начала поставить грамотно руки. Руки - это основное, без рук - никуда. А после бокса, все дороги открыты - в кикбоксинг, в муай-тай, там вас научат бить ногами да еще и локтями, не запаривая всякой там борьбой, которая хрен когда пригодиться. 

Если и изучать борьбу, то желательно самбо, и уже после освоения бокса.  

Ну, еще важно иметь хоть какое-то представление о приемах бакланки , правда, найти толкового тренера, наверное, проблематично. 

Это все, однако, если вам лет, этак 17 и более. Если же менее (12,13, 5-6) то в принцыпе, не поздно еще и борьбой для начала заняться. При том, желательно, не отвлекаясь пока на ударную технику, ну а после борьбы - на бокс, далее - кикбоксинг, или муай - тай. 

Если же вам около 17 лет и вы желаете научиться чему-то одному дельному, быстро и довольно качественно уметь отрубить хоть кого, то лучший выбор - именно бокс. У бокса есть свои недостатки, но, в принцыпе, его вполне хватает не то чтобы для драк на улице, но порой и против нескольких вооруженных противников. 

Если же хотите сделать из себя супер воина, защищенного от всего, то помомо бокса вам понадовиться и боевое самбо, и нож, и АК, и вооруженная охрана, и вообще, становитесь президентом. Но все равно, риск что вас убьют, есть. Маловероятные собятия происходят. Но, в число маловероятных событий входит также и вторжение инопланетян/пришествиенеуязвимых Ти-Рексов /ядерная война/падение астероида/победа Поветкина в бою против Кличко, КО1. Стоит ли рассматривать это всерьез и готовиться к этому? Девиз этой Вики - Constant vigilance! - ПОСТОЯННАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ! Но, мы не считаем, что стоит готовиться решительно ко всему. Потому что, в процессе подготовки к возможному вторжению неуязвимых Ти-Рексов, вы можете совсем забыть про бокс. Ведь он от них ну, прямо, даже нисколько не поможет. И в таком случае, завтра вас могут побить. То же самое касается и БИ. Стоит учитывать только реально, вероятные ситуации, с которыми замечательно справляется бокс, его и стоит развивать. 

Ну, разумеется, это только частное мнение, единственное, что хочется сказать, так это:

  1. Боевого исскуства, которое бы защитило Вас всегда, во всех ситуациях и против любого противника не существует
  2. Для самообороны на улице, одна только борцовская техника - наихудший вариант. Но, подзаниматься в детстве борьбой, а впоследствие перейти на ударку - вполне вариант. Также, ей стоит заниматься. если Вы решили стать профессиональным борцом, тут уж ничего не поделаешь, футболисту тоже бокс ни капли не нужен. 
  3. Эффектно - не значит эффективно
  4. Чем унивресальнее БИ, тем больше к нему необходимо приложить сил, с тем результатом, чтобы в среднестатистической драки постоять за себя на уровне боксера со 2 разрядом.
  5. Возможно вторжение пришельцев, которые будут отстреливать не только боксеров, но и вообще, всех людей что занимались БИ, да и вообще, всех, кроме откровенных лохов. Вероятность этого никто не отменял. Это - повод ничем не заниматься, и стать лохом?

Так, чем же заняться?

0 - 17 лет: борьба (но не айкидо, а желательно, грепплинг) - бокс - мауй-тай (кикбоксинг) - ММА.   Бокс - обязательный пункт. Без остального вполне можно обойтись. 

17 и более лет: Бокс - муай-тай (кикбоксинг) - ММА. И здесь обязательный пункт - только бокс. Остальное может не пригодиться. 

Не заниматься только фигней вроде айкидо и копоэрры. 

Я - ветеран ГРУ, и я научу вас как вырубать за 3 секунды!

Ну, а я - тренер по боксу и я научу вас как вырубать за долю секунды. 

Часто попадаются заявления отдельных личностей в Интернете, что, якобы, они-де, отработали лет 100 в каком-то спецподразделении и теперь по какой-то причине, желают всех научить убивать голыми руками. 

Да, ничего тут хитрого нет! Убить человека одним ударом - это очень просто и легко! Никакого супербоя ГРУ не надо - идите в бокс. Ну даже и качок может убить человека одним ударом! 

Ничего более толкового чем боксерская техника рук не придумали. Придумали бы, тогда бы и сами боксеры это переняли бы. Потому, что профессиональный бокс - это огромные деньги, и если бы существовала какая-то методика подготовки техники рук, которая существенно лучше боксерской, то этого ветерана ГРУ сразу бы купили команды сильнейших профессионалов, и он бы научил в первую очередь их. Все просто. Бокс - это система ударов, уклонов, передвижений, ковавшиеся веками в реальных поединках. Силу удара никто не ограничивает, гонорар - огромный. И боксерская техника рук официально признанна лучшей. И именно этой технике следуют и бойцы ММА, такие как Федор Емельяненко, потому, что, что касается ударов руками то лучше бокса - ничего нет. И отрубить человека можно одним ударом, а удар можно нанести за долю секунды. В секунду можно нанести 4-5 ударов, если будете заниматься боксом, а не верить всяким "ветерана ГРУ" которые обещают за 2 недели сделать из вас танк, боевой вертолет и ядерную бомбу.

И вообще, для военных рукопашный бой - не суть важно. Как мы уже говорили, драка возможна и на войне, однако, готовиться стоит к самой вероятной ситуации - к условиям вооруженного конфликта. К этому и готовят военных, а не к чему-то другому. Так что какие-то боевые исскуства для них отходят на 2 план, ибо в сутках у них те же 24 часа, а научиться надо им не драться, а воевать. Вот и делайте выводы.  

Мистер Мияги

Есть мнение, основанное на фильме "Карате-кид" , что все эти ваши спарринги, отжимания на брусьях, колошматенья груши, прыганье на скакалке - хуйня, а рулит только подготовка путем отрабатывания неких абстрактных движений, например, мытье машин, которые вам помогут легко победить любого. 

ДИКАЯ ЧУТЬ И ХУЙНЯ! Фильм просто дебелизуирует население и заставляет верить в силу каких-то магических ката. Ничего подобного на улице не работает! И у ж тем более не пытайтесь заниматься по технике показанной в фильме и после этого пытаться кого-то избить! Будь так, то все турниры по смешанным единоборствам выигрывали бы не парни из залла, а поломойки и домохозяйки! 

Это просто идиотизм, наерное, часть программы Мега-лохов , которые хотят всех превратить в лохов. 

Помните, что для того, чтобы чему-то научиться, нужно, как ни странно, делать это. Чтобы научиться плавать - нужно пытаться плавать, а не отрабатывать какие-то теоретические движения на суше. Чтобы научиться бить в лицо - нужно бить в лицо и самому получать. Только так. только пройдя через это. Только потом и кровью. Но никак не вязанием икебаны и дрочением на древнекитайские иероглифы! 

Фильм прямо-таки учит: заниматься в залле с проверенным тренером и командой - фигня, ищите, мол, какого-то старого мошенника, который заставит вас мыть машины и красить заборы, и победите хоть Виталия хотя Владимира Кличко, хоть обоих разом. 

Ну, допустим, существовала бы какая-то методика подготовки, следуя которой, можно было бы выйграть у кого угодно и по каким правилам. Где она? Почему ей не пользуются сильнейшие чемпионы мира по боксу, кикбоксингу, ММА? Что, они зря протирают жопы в спортзалле? Что, можно не потея, отрабоать ката, и разбить их? Чтож, удачи. Было бы так, этот самый, гипотетический Мияги вышел бы на ринг и разбил их. За что бы получил миллиард и построил бы свою школу, в которой учил бы всех, как правильно драться. Но, этого нет. А есть проверенные в условиях уличной драки, на ринге, в боевых условиях БИ - это бокс. кикбоксинг, муай-тай, и прочие. А чтобы этому научиться, придеться стоять в парах, бить в лицо, и получать в оное же. Так что, фейс пускай дамы берегут. 

Самое эффективное единоборство в уличной драке

Такового не существует. Работающие стили, это: бокс, кикбоксинг, муай-тай, боевое самбо, рукопашный бой, и прочее, короче, везде где можно бить рукой в лицо с любой силой. Но, только при условии владени ими, а не просто просиживания трусов в залле. То есть, тренер нужен грамотный, но нужен и ученик, качественно отличающийся характером от бревна. 

И, разумеется, каким бы БИ и в какой мере вы бы не владели, помните: CONSTANT VIGILANCE!!! Улица - не ринг. Нужно учитывать покрытие, дистанцию, противников, и в первую очередь - пытаться уйти от конфликта,  если это только возможно. Плевать на репутацию. Риск всегда есть, в том числе и риск того, что вы убьете оппонента. Руссул Мирзаев убил своего противника в уличной драке, однако, что это ему дало? Вас тоже могут посадить за убийство, могут прписать и особо тяжкое, кто ж этих ментов знает. А провести лет 15 в тюрьме - удовольствие мало приятное. 

Впрочем, об этом стоит думать только до самого конфликта, если его нельзя избежать, следовать нужно правилу: "лучше двое судят, чем четверо - хоронят". И не стоит жалеть оппонента, он - только мишень, которую нужно устранить. После драки желательно быстро сбежать, так как менты зачастую не любят напрягать мозг, и сажают, тупо, того, кто стоит на ногах. Таким образом, владеть надо еще и паркуром :).