ФЭНДОМ

Общее

Светофор - гипотетический динозавр - монстр, основанный на Спинозавре. Представляет собой не генетическую конструкцию, а возможно, самого оригинального Спинозавра. Под понятием "Светофор", следовательно, нужно разуметь именно данный вариант Спинозавра. Реальный Спинозавр мог быть таким. А мог и не быть.

Спино

Не в вакууме, а в своей среде обитания!

Реконструкция основана на современных представлениях о Спинозавре, как о квадропедальном полуводном животном с парусом на спине. Способности такого существа позволяют ему быть довольно опасным, если он попадает в наш мир.

Лепим монстра

Новый Спино

Возможное опровержение всех последующих рассуждений.

Как теперь известно, Спинозавр был скорее всего четвероногим, полуводным животным. Он жил в сеноманском ярусе Мелового периода, сосуществуя с крупными хищными динозаврами на суше, и крупными крокодилами в воде. Его задние лапы отлично приспособлены для гребли, и хвост - тоже. По суше он вероятно, неспешно ходил на четырех ногах. В воде мог ловить крупную рыбу. В общем, благодаря новой находке от старого JPшного образа двуногого охотника на Тираннозавров волей-неволей придется скоро отказаться даже бибисишникам. Получается существо, чем-то похожее на крокодила со странным парусом на спине. Судя по микроструктуре костей, это все так был парус - поверхность кости прилегала к коже. Авторы новой работы считают этот парус демонстративным органом, как хвост у павлина, или гребень у петуха, например. В общем, новое описание как будто звучит лаконично, закончено: конец пришел сухопутному Спино. Отбегался, остепенился, в воду залез навеки и перестал безжалостно бить других теропод.

Но не все так просто. К новому описанию возникает два основных вопроса:

  1. Как такой Спино сосуществовал с крокодилами? Особенно - с саркозухом. Экологическая ниша была считай что одна и та же. Два разных вида не могут жить в одной нише.
  2. Крокодилы более прогрессивны в "крокодильности", то и есть как пресноводные охотники. Спино же - потомок сухопутных атлетов - Теропод. И не мог развить все адаптации суперзасадника на рыбу или наземных травоедов. Да и вообще, метаболизм у динозавров больно высок, Спинушке чаще есть надо. Проигрывает он в этом крокам.

То и есть, такой Спино не мог существовать, потому, что уже существовали крокодилы. И в своей нише они, доказано, надерут задницу кому угодно. Чем же "брал" Спино?

Теперь возвращаемся к его "парусу". Как написано в научной работе, это "демонстрационная" структура. То и есть, напоказ, для девочек. Это имеет проверяемое следствие. У самок парус должен быть либо меньше, либо отсутствовать. Пока это не подтверждено и не опровергнуто.

Предположим теперь, что парус Спинозавра имел уникальное свойство - быстро менять цвета, пульсируя всеми цветами радуги. Такой парус, переливаясь, привлекал бы внимание самок. Тем более, что динозавры скорее всего имели цветное зрение. Возможно, изначально эта адаптация служила для того, чтобы "вскружить" самкам голову, и привлечь их. Но, впоследствии Спинозавры могли начать пользоваться этим скиллом и для одурманивания добычи. Выставленный из воды парус переливался всеми цветами, и создавал зрительные иллюзии у жертв. Динозавры могли впадать в прострацию, терять осторожность, и даже начинать приближаться к Спинозавру, сидящему в воде.

Тираннозавр против Спинозавра01:42

Тираннозавр против Спинозавра

А почему это Ти-Рекс сам подошел к воде? ...

Это может показаться фантастичным, но некоторые современные животные пользуются такого рода "цветовым гипнозом". Например, так действует каракатица, приманивая к себе жертву (см. документальный сериал "Эти загадочные животные"). Мы видим противоположность этой стратегии крокодильей. Крокодил, буквально, ждет пока жертва чуть ли не сама ему в пасть заползет. Динозавры же всегда сохраняют более активную "жизненную позицию", просто потому, что метаболизм не позволяет им ждать. Это позволяло бы им не конкурировать с крокодилами. Возможно, Спинозавр мог получать преимущество из того, что заманивал добычу, а крупные крокодилы были его физически сильнее, и отбирали ее. Также, нужно отметить, что если бы такая адаптация возникла, она начала бы резко прогрессировать из-за конкуренции между самими Спинозаврами и давления на них крокодилов.

Кроме того. Такая способность дала бы им возможность часто искать пропитание и на суше. Просто привлекая добычу к себе, чего не могут крокодилы. И бегать не надо! Правда, нужно отметить, что на суше это работает слабее: к внешнему виду Спинозавра добавляется его запах. А кроме того, жертва видит не только его парус. В воде же все остальное, кроме паруса, скрыто, и запах по большей части скрыт. Кроме того, способность создавать зрительные иллюзии дала бы относительную безопасность от сухопутных крупных Теропод. Таким образом, Светофор мог ловить и рыбу, и наземную добычу. Одновременно с тем - противостоять более активным наземным хищникам. Это давало бы преимущество перед крокодилами, которые вынуждены дожидаться прихода добычи к водопою, и потом скрытно подбираться к ней. Кроме того, крокодилы могут быть довольно уязвимы на суше. Столкнувшись не по своему желанию, например, с какими-нибудь львами, они медленно отступают к воде с арьергардными боями. Спинозавр же, сохраняя активный метаболизм, и имея способность создавать зрительные иллюзии, мог активно противостоять наземным "силачам".

Взаимоотношения с другими монстрами

Очень многие небольшие монстры довольно беззащитны перед Светофором. Это относится к сноркам, возможно, к Рапторам, или даже ко всем Дапторам. Спино мог приманивать любых животных с которыми он знает, что справиться. Но, более крупных хищников, он вероятно, пытается наоборот, заставить не замечать себя. И вступает в бой только при необходимости. И тогда уже "гипнотизирует". Монстры средних размеров, типа АКК неизвестно, как будут сосуществовать со Светофором. Возможно, Светофору будет удаваться "одурачить" и сожрать и их. А более крупных монстров они, возможно, смогут избегать. Таким образом, например, НТР не факт, что будет контрить Светофора, если тот поймет, что нужно от него вовремя скрываться. Светофору помогли бы оптические иллюзии и водные адаптации: он мог довольно быстро плавать. А вот монстр-Кархародонтозавр, ВКС, вполне возможно, был наоборот, адаптирован для охоты на Спинозавров, и замечательно контрил бы его. Но, конечно, не до полного истребления. Однако в единичном эпизоде это может помочь кого-то спасти...

Опасность для людей и защита

Для людей, как для зрительно ориентирующихся существ с богатым внутренним миром, Светофор будет особенно опасен. Однако, вероятно, этих гигантских существ не составит труда уничтожать дистанционно и с помощью ракет теплового наведения, танковых снарядов, торпед, и т.д. Но с другой стороны, если нашествие других монстров состоится, и человечество лишиться своего вооружения, армии, инфраструктуры, и т.д., Светофоры могут стать очень опасным дополнением. Для защиты от них важно помнить, что нельзя смотреть.

Выводы

Опасный тип монстра, способный изрядно навредить цивилизации, находящейся в кризисе. Светофор будет препятствовать, например, созданию лодок, и сообщению через речные пути между поселениями. А также будут мешать подходить к воде вообще. А ведь вода нужна людям и для пропитания (ловля рыбы) и для питья, и для купания. К сожалению, Светофор, вероятно, не контриться крупными монстрами. Хотя сам способен пожирать других опасных существ, что может пойти людям иногда и на пользу.