ФЭНДОМ

Слайдозавр (Дидохский вариант), или Вастатозавр (гражданский вариант) - динозавр из вселенной "Кинг-Конг" (2005, Питер Джексон).   Отличается огромными размерами; несмотря на это относительно очень небольшим весом; большой прочностью, но очень слабым укусом; а помимо того - чрезвычайной тупостью. 

Суть Сабжа

Слайдозавр - это, грубо говоря, динозавр-деградант. Дидохами в обиходе "Слайдозаврами" называют деградантов. Если Дидох вам говорит "Слайд" скорее всего он имеет в виду вашу тупость и тормазнутость.   Как и в случае с Австралисом, нет никаких доказательств реальности существования Слайдозавра. Однако, в случае со Слайдозавром нет никаких доказательств даже принадлежности Вселенной "Кинг-Конг" к Нашей реальности. Поэтому монстр существует скорее всего исключительно во Вселенной фильма и игры, но не в реальности. Хотя, также допускается его существование в параллельных мирах или будущем искусственном выведении. И, кроме того, среди реальных динозавров также есть кандидат на роль слайдозавра, но об этом - позже.

Внешний вид и строение.

Во Вселенной фильма говорится, что "Вастатозавр" - это потомок Ти-Рекса. Но это лютая чушь. Скорее всего к Ти-Рексу и вообще тираннозавридам этот ящер имеет очень дальнее отношение. Единственное, чем он напоминает Ти-Рекса, так это размерами.  

Слайд

Тупорылый Слайд смотрит на тебя как на еду

Вастатозавр немного меньше НТР и Австралиса, но гораздо крупнее, например, Сью. Ну, метров 16 будет. Несмотря на размеры, Слайдозавр весит столько же, сколько Сью, чья длина около 12.3 метра. А то и меньше. Небольшой массой объясняется тот факт, что Кинг-Конг очень легко их раскидывал: он явно тяжелее их. Кости Слайдозавра очень полые. Их стенки намного тоньше, чем у Ти-Рекса. Огромные воздушные полости пронизывают все его тело. Неизвестно, зачем Слайдозавру нужно быть таким громадным но вместе с тем и легким. Скорее всего, его прочности не хватало, чтобы быть громадным и тяжелым. Но и в таком случае просто непонятно: почему бы ему не быть меньше? На это ответа нет. Возможно, вместо развития более кинетичного черепа для проглатывания жертвы целиком, он решил увеличиться в размерах. МОЗГ

ВАСТАТОЗАВРА РАЗМЕРОМ С ГРЕЦКИЙ ОРЕХ (МАКСИМУМ!!!) И МЫ В ЭТОМ НИЖЕ УБЕДИМСЯ. 

Поведение

Слайдозавр является засадным охотником на мелкую добычу. Добыча всегда меньше его. Обычно, Слайдозавр сидит неподвижно, и только при приближении добычи, он атакует ее. Сам он добычу не разыскивает, а просто устраивает засады на тропах. Атакуя, Слайдозавр широко разевает пасть, и в это время не видит жертву. Его глаза очень небольшие, и они не образуют стереоскопического зрения. Поэтому, Вастатозавр не может ухватить движущуюся цель. Заранее уловив расстояние до жертвы, он уже не может скорректировать броска. Этим и объясняются его фейлы в попытках схватить Кинг-Конга. Слайдозавр просто не создан для активной борьбы или преследования. Чувство дистанции у него просто никакое. Максимум, что может Вастат - это случайно захлопнуть пасть на цели, или попасть в неподвижную цель. Его недостатки отчасти компенсируются размером пасти.

King kong vastatosaurus rex

Слайдозавр и его добыча.

Тот факт, что Слайдозавр охотится на мелкую добычу был выведен из наблюдения его битвы с Конгом. Его укус был достаточен лишь для нанесения царапин, а Конг откидывал Слайдозавра легким движением руки. Даже впившуюся в руку собаку человек так просто не откинет. Укус Слайдозавра мог только царапать, и никогда не проникал глубоко в мышцы, кости и сухожилия.   Обычно, Слайдозавр лежит в засаде целыми днями, и активируется только при приближении добычи, которую может некоторое время преследовать. Схватив добычу он почему то некоторое время держит ее в пасти. Но не треплет. Жертву он проглатывает целиком. На крупную добычу не нападает. 

Особенности мышления

Конг против трех Слайдозавров

Конг против трех Слайдозавров

Кинг-Конг против трех слайдозавров.

Слайдозавр является динозавром - дегенератом. Он чрезвычайно туп. Просто фантастически глуп. По тупости, он превосходит всех пиндосов мира. И вот почему: Когда Конг держал за горло одного Вастата, второй начал подходить сбоку. При этом, он нацелился не на Конга, а на Энн. Из этого мы делаем вывод, что для тупейшины острова Конг был таким же объектом, как корабль для дикарей. Слайдозавр его просто не видел!   Представим тот вариант, что Слайд знал был, кто такой Кинг-Конг. В таком случае он на Кинг-Конга бы и отреагировал. Если бы это был нормальный динозавр, то увидев Конга, он бы ушел. Так как уже бы знал, что не справится с ним. И в любом случае, Конг является серьезным противником, и если бы Вастат был например, мега храбрым, он бы мог напасть. Но не на Энн, а на Кинг-Конга.   Ну скажите мне, ну с какого перепугу нужно нападать на Энн, если перед тобой Кинг-Конг? Тупорылина Слайдозавр нацелился на Энн. Последующие атаки показали, что и третий Вастат тоже ловит не сколько руки Конга, сколько девушку. Скорее всего, это говорит о том, что они охотники на мелкую добычу. И в Конге просто не видели добычу. Но они просто обязаны были видеть в нем серьезного противника. Вастаты же ведут себя в начале боя так, как будто Конга не существует, а есть только Энн, которую они хотят поймать. Тупорылины не конкурируют так как кто поймает Энн, тот ее первый полностью и съест. Драстся все равно нет причин. Действия Конга говорят о том что он прекрасно знает, кто такие Слайдозавры.   Если Слайдозавры не знали, кто такой Конг, из этого мы делаем вывод, что у тупорылин почти нет памяти. Он просто забывает то, как Конг его пиздел, и если после битвы выжил хоть один Слайдозавр; в следующий раз он все равно мог бы напасть (если бы в руках Конга снова оказалась Энн).   В их тупорылом мозгу кажется происходит разделение объектов на большие и мелкие. И те, что подходят под добычу (мелкие и движутся), они хватают. Остальные - игнорируют. Чувство опасности у тупорылины кажется, занижено. Они начали бороться с Конгом, и не убегали, даже когда их поражение стало очевидно. Но я думаю не из смелости, а из-за тупости. С другой стороны, Слайдозавр по своему счастливы: они не помнят ничего плохого; и лишние мысли их не заботят. Лежат, наслаждаются жизнью, словно гигантские амебы, инстинктивно реагируют на мелкую добычу. 

Matriarch V.rex

Слайдозавр в реальности

Как ни странно, но вероятным кандидатом на роль слайдозавра в реальности является экриксинатозавр - крупный абелизаврид, в 2013 году превращенный чуть ли не в даун-копию тираннозавра.

Во-первых, экриксинатозавр сосуществовал в своей среде только с мелкой добычей. Во-вторых, он как-то разделял экологические ниши с гиганотозавром, жившим в то же время и на той же самой территории. Если гиганотозавр был классическим активным динозавром-хищником, с ярко-выраженными зифодонтными зубами, созданными для разрывания крупной туши, то зубы и челюсти экриксинатозавра как бы намекают на то, что он мыслил и кормился также, как и слайд.

У экриксинатозавра достаточно широкий затылок. Раньше на этом основывалась идея о его сверхсильном укусе. Но на самом деле, ведь у короткомордой формы аллозавра затылок относительно шире, чем даже у тираннозавра! А укус значительно слабее. Зато хлипкая нижняя челюсть экриксина как бы намекает на то, что его укус бы довольно таки слабым, и что его челюсти не были приспособлены к выдерживанию мощных боковых нагрузок. Правда, тут ситуация немного осложняется тем, что нижней челюсти от него на самом деле неизвестно - она реконструирована на базе ближайших родственников. Но мы имеем то, что имеем.

Слайд и литронакс

Экриксинатозавр (слайдозавр) в сравнении с литронаксом.

Но, ладно. Относительно низкая сила укуса и у аллозавра, и у комодского варана. Но это не мешает им убивать крупную добычу и даже делать это более эффективно, чем рулящие за счет силы челюстей тираннозавры и крокодилы. Однако, ни у аллозавра, ни у комодского варана нижняя челюсть не может быть названа хлипкой - у них она прекрасно держит сопротивление крупной добычи. А у экриксина, опять же, относительно тонкая и хлипкая челюсть.

Кроме того, у экриксинатозавра еще и зубы круглые в поперечном сечении, прямо как у тираннозавра. А такими зубами эффективно работать можно только при наличии высокой силы укуса. Режущая способность у них даже ниже чем у зубов белой акулы, при том, что пильчатые края у того же тираннозавра, если так можно выразиться, прокачены на максимум.Аллозавры и комодо имеют сжатые с боков зубы, с мелкой режущей кромкой и способные рвать плоть лучше, чем зубы белой акулы. Все дело в самой форме, при том, что от зубов эриксина то и неизвестно практически ничего, кроме корня - у них вообще могли исчезнуть режущие края, как у спинозавра.

Именно эти факты указывают на то, что экриксинатозавр скорей всего обладал своей уникальной харизмой и был своеобразным аналогом вастатозавра из Кинг-конга, а не даун-копией ти-рекса. И размеры его, кстати, могут соответствовать размерам вастата. Известна ведь всего лишь одна особь.

Тиранноустойствость

Вам может показаться, что эти твари очень даже НТУ (нетиранноустойчивы). Но на самом деле это не так. Несмотря на размеры и феноменальную тупость, они - ТУ. Дело в том, что даже если НТР пройдет в метре от Слайда, он на него не отреагирует, также как и на Кинг Конга. Потому, что он не обращает внимание на большие объекты.  Со своей стороны НТР может и не заметить Вастата. Ведь он крайне хорошо маскируется, сливаясь с землей. Кроме того, Вастат и пахнет как скала. Кусать Слайдозавра для НТР есть столько же побуждений, сколько кусать скалу. Это отличная защита от НТР!   Вот как мы можем представить конфликт Слайдозавра и НТР. Ситуация эта, однако, маловероятна.  НТР проходит мимо лежащего в засаде Тупорылозавра. На его голове случайно оказалась маленькая обезьянка, упавшая с веток, когда он продирался сквозь лес.  Слайдозавр смотрит своим мелким тупым глазом, и видит обезьянку. Он шевелится, и идет навстречу НТР. НТР смотрит на него, принюхивается, и движется навстречу. И тут они сталкиваются. Слайдозавр открывает свою огромную пасть, нацеливаясь на обезьянку. Обезьянка падает с НТР, НТР метко хватает противника в шею, встряхивает и сокрушает.   Но, это очень маловероятно! Только наличие на теле НТР "пассажиров" заставит Слайдозавра как-то на него среагировать. А при прочих обстоятельствах, они бы так и не столкнулись. Кстати и экологические ниши разные.