ФЭНДОМ

Общее

Гипотетический образ Трицератопса-монстра, не противоречащий известным данным о среде обитания Трицератопса, происходящими там процессами, и сосуществовавшими с ним животными. Образ также соответствует показанному в Дидохской игре Dino Crisis 2.

СВАТ

СВАТ готов в атаке!

Ряд способностей данного монстра делают его опасным в случае нашествия монстров, например, в силу реализации кризиса АКУ, и возвращают Трицератопсу статус "величайшего противника Тираннозавра рекс", хотя, и проигравшего финальный бой.

Опровержение всех последующих рассуждений.

Исторический генезис монстра

Дидохами давно подмечен следующий феномен: хищники кампана (предыдущего века, предпоследнего для царства рептилий) по размерам и мощи - никто перед хищником маастрихта Северной Америки (далее МСА). А вот травоядные кампана вполне сравнимы в Трицератопсом, кое в чем вроде бы его превосходят в оборонных возможностях; а кроме того, для дополнительной защиты, передвигаются стадами. В результате долгих размышлений и анализа фактов, был сделан вывод, что Трицератопс не находился с Тираннозавром в гонке вооружения, а давно проиграл ее, и спасался от Тираннозавров исключительно убегая. Для того, чтобы добыть Трицератопса, якобы технически "достаточно" 6-7 метрвоого Тираннозавра, а более крупные размеры "нужны" Ти-Рексам, чтобы драться друг с другом за уже убитых жертв, и что огромные Тираннозавры более высоких левелов - в основном мародеры. Это не противоречит всем известным фактам, и замечательно ложиться на них.

Регина

Новый монстр? Noooooo!

Но, проделаем следующий мысленный эксперимент. "Запретим" Трицератопсу убегать. Представим, что он не убегал, а сражался против предков Тираннозавра. Если это так, значит, он должен обладать чем-то, что делало бы его еще более обороноспособным по сравнению с кампанскими Цератопсами и даже с Эотрицератопсом. Это - не размер. Эотриц определенной крупнее; это не особое строение рогов. Рога Трицератопса не выглядят значительно более опасными, чем у других Цератопсид; а у Стиракозавра, единственный рог на носу и целый роговой хребет на воротнике кажутся куда более мощным оборонным оружием.

Одна из немногих эмоций, свойственных рептилиям - это агрессия. Такая агрессия вполне могла приводить к попыткам Трицератопсов уничтожать Тиранозавров при любом удобном случае - к примеру, его яйца и молодь. Агрессия же - одна из тех эмоций, которая у людей часто рождает неуправляемый феномен полтергейста (наиболее вероятное объяснение этого феномен по моему мнению - пси энергия живых людей). Если в результате эволюции появилось когда-либо животное с управляемыми аналогичными способностями свой биоэнергетики, то мы вправе ожидать, что такое животное, обороняясь, может, например, заставить противника вспыхнуть, и сгореть до тла; или же своей энергей поднять посторонний предмет, и заставить его ударить противника. Во время экстримальных ситуаций люди часто демонстрируют такие чудеса скорости, что их почти никак не объяснить, кроме имеющейся у них возможности локально искривлять ход времени: например, замедляя его. Если человек способен локально замедлить ход времени в падающем вертолете (доказано многими практическими примерами), то за пару секунд он проделывает столько операций, что в обычном состоянии у него на это ушли бы часы. Имеются свидетельства также о людях, которые видели полеты пуль, и успевали от них уклоняться. Наиболее вероятная версия объяснения сверхскоростей НЛО - это их способность локально искривлять ход течения времени. Но у человека эта способность плохо развита и в 99 случаях из 100 не срабатывает и не спасает ему жизнь.

А теперь представим нашего Трицератопса, способного локально замедлять время. Двигаясь на самом деле со скоростью 25 км в час, для противника он может ускориться до любых скоростей (зависит от его способности замедлять время); а кроме того, помимо прочности, его сила возрастает за счет количества мускульной энергии, вырабатываемой в секунду. То, что для стороннего наблюдателя (противника) - секунда, для Трицератопса - намного больше. За счет этих способностей, Триц вполне может превратить свои два направленные вперед рога на толстой негибкой шее в смертельное оружие. Иза-за фокусов со временем, он может врезаться в противника и произвести эффект, как если бы он мгновенно ускорился до 100 км в час (например), и генерировать суперсилу.

Версус-0

Два воина? Или хищник и безответная жертва?

Набор таких способностей дал бы Трицератопсам возможность физически противостоять более крупным противникам, несмотря на незначительно более крупный размер, чем у кампанских предшественников (и более мелкий чем у Эотрицератопса). Соответственно, мы опыть отклоняем версию о том, что на Трицев охотилась школота Ти-Рекса, и переводим его в разряд добычи особей, начиная с стадии "Воин".

Дальше. Это же объясняет уникальное бинокулярное зрение Ти-Рекса: ему требовалось засечь резкий старт Трицератопса; сверхразмеры Тираннозавра при этом также ему очень пригодились бы для противостояния с такой супержертвой. Чем он крупнее, тем менее фатально для него поражение рогами; это же можно сказать и о живучести. А кроме того, чем атакуемый Трицем хищник крупнее, тем больше у него шансов даже после попадания рогов в живот сверху откусить Трицератопсу хребет; а при живучести и благополучно пережить инцидент. Коэволюционный ответ хищников таким образом, это живучесть, прочность, реакция и чувство дистанции и размеры. Все совпадает. Поэтому все еще не исключено, что Тираннозавра сформировало в том числе и противостояние хищник-жертва.

Идем дальше сквозь дебри гипотетизма, изредка цепляясь за факты. Известно, к чему привела эволюция Тираннозавра? Конечной стадией развития особей этого вида является НТР - Неуязвимый Ти-Рекс. Если еще можно представить, что СВАТ способен как-то разорвать особь стадии ПНТР (например, Сью, но я лично это с трудом представляю); то с НТР точно не поможет никакое временное ускорение: хоть убеись об него со скоростью 10000000 км ч! Если Трицератопсы сосуществовали с Тираннозаврами и с их предками, то наверняка, они должны были спасаться от Не-НТР и НТР разными способами. Это предполагает любая гипотеза. Возможно, Трицы файтились с Тираннозаврами до стадии "Охотник" а уже от "Воинов" начинали убегать. Но не просто убегать.

Тут мы подходим к версии о том, что Трицератопс это "назад боец", подобный Мухаммеду Али. Крайне рисковано играть с ПНТР в игру: ты мне хребет раньше откусишь, или я тебя рогами запорю? Проще и тактически грамотнее Трицу работать вторым номером: отступая от такого Тираннозавра (временное ускорение юзать не стесняемся), с одновременными психогенными атаками на него, если он преследует. Такие атаки могут поджигать самого Ти-Рекса; ландшафт вокуг него; и атаковать его посторонними предметами. В характере самого Ти-Рекса наблюдаются адаптации борьбы с "назад бойцами": он склонен идти вперед, по пути наибольшего сопротивления! Предыдущие гипотезы слабовато объясняли тот феномен, что Ти-Рекс тем настырнее преследует жертву, чем жестче отпор. Теперь же вс понятно: это коэволюционная гонка со СВАТом! Тут все сходится. Отсюда же и его неуязвимость. Если мы сопоставим НТР и СВАТ друг против друга, то обнаружим, что НТР, все равно, выигрывает гонку вооружений: у СВАТ нет шансов спастись, а его атаки только делают его судьбу предрешенной. Однако, мы не возвращаемся к той гипотезе, что Ти-Рексы истреили Трицератопсов: этому мешала внутривидовая их агрессивность и малое количество НТР на единицу площади. Тактика "назад боец" давала Трицам шансы испепелить допустим, ПНТР, прежде, чем гонка закончиться; но уже с НТР шансов 0. Возможно, в противостоянии НТР Трицам лучше было бы отказаться от отступающих ударов, и просто убегать. Но не факт, что и в таком случае он бы их в конечном счете не уморил и не настиг своей неотвратимостью. Убегающий от НТР СВАТ бречен на истощение своей энергии бесполезными атаками, но он не знает про алогичность своих действий. Этим он только подстегивает НТР. НТР же способен найти намеченную цель всегда и везде. Если он наметил себе цель - ее ничто не спасет. Что же происходит в самом конце МСА? Ти-Рексов становиться меньше. Очевидно - давление НТР-стадий на прочие стадии развития. Трицеатопсы приобретют наклоненные вперед рога, чтобы бороться друг с другом, так как бои с Ти-Рексом уже неактуальны: а от НТР он защищатся психогенными силами и отступлением.

Эта гипотеза имеет право на существования также как и предыдущая о том, что Трицы убегали от Ти-Рексов и что конечным результатом были НТР и многочисленные Трицы убегающие от него в лесах. Пожалуй, новая гипотеза несколько точнее объясняет кое какие особенности Тираннозавра, Трицератопса и тогдашних процессов, а кроме того, она превращает Трицератопса в монстра, а не в трусливого зайца.

Соответствия с Dino Crisis 2

Российское Дидохство довольно долго сталкивалось со следующей трудностью: несоотвествие между гипотетическим образом Трицератопса на основании палеонтологических фактов, и тому, что показано в DC2. Данный мысленный эксперимент подтвердил: можно представить Трицератопсов, подобных тем, что показаны в игре, и это не будет противоречить фактам.

СВАТ в DC2

СВАТ в DC2

Основным качеством Трицератопса, показанным в DC2 является его необузданная свирепость и ярость. Это же предполагается и в данной гипотезе. Если Тираннозавр - это настырность, и направленная на выбранную цель ярость, то Трицератопс - нечто, просто лишенное тормозов, легковспыльчивое. Также, по мнению DC2, Трицератопсы склонны мстить за своих убитых юнитов. Это напоминает врожденную реакцию против хищника: все, что Трицератопс рассматривает как опасность для сородичей, он склонен уничтожать. В файле дино сказано, что однажды они предприняли набег на город, и часть его была совершенно разрушена. Это они делали из мести за убитых детенышей (ясно из контекста). Также, кажется, из мести Трицератопсы преследовали Дилана и Регина, когда те удриали на машине. То и есть, Трицератопс мстит не лично за себя, а, скажем так, за любого убитого Трицератопса. Однако, зная, что рептилиям не стоит приписывать героизм, уточним так: это его врожденная реакция против любого хищника. Узнал Триц, что люди тоже могут убить Трица? Будет реагировать на них также как на Ти-Рекса: при удобном случае уничтожать.

Информация из дино файла не совсем внятно отвечает на вопрос: можно ли убить Трицератопса? Если в отношении Ти-Рекса говориться четко: невозможно; то в отношении Трица даются смутные намеки на то, что им можно противостоять, стреляя из пулемета в нос, и одновременно удирая на машине. Точно также Регина и Дилан, кажется, убили двух особей. То и есть, против Трица хороша его же тактика "назад бойца". Вполне возможно, что это так: Триц привык иметь дело с атакующим противником, а не убегающим. Но, есть некоторые намеки и на то, что убить Трица не в человеческих силах: в файле сказано, что Трицератопсы перестанут вас преследовать, как только вы уйдете с их территории, и то, что Дилан и Регина это сделали, может намекать на то, что Трицы остались живы, но не стали дальше преследовать людей. Кроме того, говориться о том, что "остановить разъяренного Трицератопса может только еще более озлобленный Трицератопс". И несмотря, опять же, на все перечисленное, перед входом в Эдвард сити лежит мертвый Трицератопс, убитый, как ясно, людьми. В Dino stalker также присутствует Трицератопс: он неубиваем, но, исходя из контекста игры, кажется, не является бессмертным (остановился перед огнем).

Dino Stalker бой с Карнотаврами и появление НТР

+ появление СВАТ

Огромная сила Трицератопса, кажется, намекает на его способность генерировать супермощь за счет фокусов с локальным замедлением/забыстрением времени. Возле мертвого Трицератопса лежит стальная вышка, и при воздействие на нее, Дилан сам себя спрашивает: "Мог Трицератопс сделать такое?". Этим могли как бы выделить силу Трицератопса на фоне прочих динозавров. Не менее удивляет и его скорость: все остальные динозавры таких размеров и левела в игре намного медленнее. Триц легко поворачивает, и чрезвычайно быстро бежит за машиной, развивая скорость, позволяющую настигать вредя от времени военный джип. Это, как бы, Dino Crisis - версия кадров из "Парка юрского периода", только Тираннозавра заменяет Трицератопс! Такая суперскорость, особенно на фоне медлительности Ти-Рекса из той же игры, как бы подчеркивает качества Трица. Возможно, ее следует толковать как результат способности замедлять и ускорять время вокруг себя.

В DC также сказано, что Триц - стадное животное, охраняющее кладки яиц, принадлежащие стаду. Реальные факты не особо за, и не критически против. Скоплений Трицев в захоронениях до сих пор обнаружено удивительно мало. Но, возможно, что свойства СВАТ таковы, что они не могут умереть в результате природных катастроф, которые чаще всего и оставляют скопления стад Цератопсов. Кроме того, и в DC нет особого уклона на стадность Трица: героев атакуют только 2 особи в DC2 и одна - в DS. Так что тут все еще допустимо, в том числе и рыхлые, случайные скопления особей.

Опасность и методы защиты

В случае нашествия СВАТ, люди вынуждены будут принять бой с этим монстром. Нужно учесть суперсилу Трицератопса, и его нелогичную для его же анатомии скорость. Ясно, что Трицератопса может убить НТР, и возможно, их можно свести, например, методом телепатического контакта с НТР. Но, это встретит ряд своих затруднений. Конечно, и без наших действий, НТР скорее всего станет охотится за СВАТ по своему почину. Это кажется так логично, что не стоит и обсуждать: конечно, едва убидев СВАТ, НТР начнет заниматься тем же, чем занимался 65 миллионов лет назад. Это ему куда привычнее, чем крушить города. В свою очередь сам СВАТ может быть отнесен к монстрам высшего левела, способным крушить города и открыто рвать армию людей. Поэтому, возможно, чтобы не мешать СВАТ, НТР будет удален из нашего мира (или наоборот). А может быть, они и вместе способны эффективно действовать, разрушая цивилизацию.

Trex

Ему нужны СВАТы, но не для сватовства...

Конечно, велика прочность и скорость Трица, его способности, но вполне не исключено, что его все - таки можно убить, и что это могут сделать в том числе и люди. DC2, возможно, дает на это ответ. Убитый у ворот Эдвард-Сити Триц, как подумал Дилан был уничтожен "отравленной пулей, которая разрушила его нервную систему". И перед смертью произвел такие разрушения, что в пору подумать про производимые им суперполтергейсты. Трицератопс является символом как бы, взрывной ярости, без тормозов, которая не умеет себя контролировать и расчитывать свои силы. Которая истощает себя. Вполне возможно, что в этом - то и есть слабость Трицератопса, который пси-эффектами и замедлением времени истощает себя, себе же снижает ЖС и прочность, и далее уже беззащитен против противника, который выдержал все это. Это напоминает неконтролируемую суперсилу и ярость тигра, который вспыхивает как факел в бою, но у которого быстро садятся батарейки, и он пасует перед львом, который выдерживает его вспышку. Соответственно, и тактика борьбы с Трицами, кажется, будет рассчитана на то, чтобы дать им "вымахаться", устать, истощить себя в борьбе с ложными целями (как борьбы быка с красной тряпкой), а позже, истощенного, потерявшего прочность, уже добить. Это является производным его качеств бросаться на все что угодно, и не уметь контролировать силы. Люди же, на мой взгляд, вполне способны так организовать борьбу, чтобы у Трица возникло множество ложных целей, разрушение которых не нанесет вреда людям. Но может быть все тупо и просто: на Трица хорошо действуют нервно-паралитические яды. Но все-таки яды, разрушующие нервную ткань не вызывают периода буйства, скорее, наоборот, сковывают животное. Кроме того, алогичным кажется, что пуля пробьет это прочное существо. "Стрельба в нос и последующее бегство" также напоминает предложенный способ - работать вторым номером, и дать возможность Трицу вымахаться. Мне кажется, что это - ключевая мысль.

Сам Триц может служить для отвлечения внимания НТР и для того, чтобы контрить других монстров. Тем более, если в нм заложена идея мстить тому, кто опасен для его вида.

Другая опасность Трица, не показанная в DC, это, на мой взгляд, способность наростить огромную биомассу. Челюсти Трица так устроены, что, кажется, могут перерабатывать древесину. Конкурентов ему в этом в настоящее время нет. Появиться в африканских джунглях группа небольших Трициков? И очень скоро рост популяции будет крайне трудно остановить! Триц может набирать огромную биомассу, питаясь огромными массивами лесов (распространенных и в России), и в случае угрозы, направить всю эту биомассу на города. О чем прямо говориться в дино файле. Причиной войны с Трицами, по мнению DC2 была первоначальная агрессия людей. Что же, с Трицами как и с НТР лучше не связываться? Есть одно отличие. Если Трицев не трогать, они могут дохрена расплодиться, уничтожая кучу животных по дороге, лишая их крова, среды обитания. А там и на поля полезут и в города (места мало станет). Короче, если будет обнаружена небольшая группа юных Трициков среди тайги, лучше уж их перестрелять; а вот если человечество будет уже повергнуто и кругом будут гулять динозавры, с Трицами лучше по-доброму. Легче легкого упустить момент, когда Трицев ВНЕЗАПНО станет угрожающе много. И вот начинать войну тогда будет сложновато. Особенно с учетом возможности ответных атак рогатых: расплодиться столько, что на всех "красных тряпок" не хватит. Да и среду обитания (леса) Трицев уничтожать - для самих же людей хуже. Так что, пожирая древесину, Триц более менее защищен от попыток истощить его популяцию голодом. И тем не менее, нужно иметь в виду и этот метод борьбы: чем меньше пластических вещество достанется Трицам для построения новых юнитов, тем нам лучше. Однако, кажется, Трицы могут есть и мясо, то и есть, самих людей. Если они еще и всеядны, то метод истощения к ним малоприменим. На редкость совершенное существо! А то, что он тратит силы и склонен крушить все вокруг только усиливает опасность, в случае, если Трицев будет много. Помните, что сказано в DC2: "часть города была полностью разрушена". Поэтому конечно лучше всего просто предотвратить нашествие монстров.

Выводы

Опасный вид монстров, с которым никогда нельзя терять бдительности! Появиться завтра популяция Трициков в Африке. Даже если ее заметят ученые. Что будет первым делом? Конечно, вряд ли люди поспешать угрохать всех до единого! Зеленая истерия не даст этого. Трицики размножаться. Они "умеют входить в доверие", так как обычно (поверим файлу) спокойны. Это только усыпит бдительность! А когда их станет слишком много, сражение для людей обернется катастрофой! К счастью, пока ни один похожий на Трица криптид не был замечен. Возможно, поэтому цивилизация до сих пор и существует...