ФЭНДОМ

Общее

Гигантский берберийский лев (Panthera leo leo) неопределенных размеров, называемый арабами "лев - великан". В усовершенствованной степени обладает всеми основными способностями "обычного" берберийского льва: "техничность" в бою, суперсмелость, благородство, героичность, прочность. Царь царей, это как бы наивысшая точка развития самой идеи о льве - героической "боевой" кошке. Как и все кошачьи он обладает отменной реакцией, уникальным стереоскопическим зрением в 180 градусов, с изогнутой сетчаткой, и способностью видеть хорошо и по стронам.

ЦЦ

Памятник мощи и воинских качеств

Он имеет фоторецепторы в глазу, помогающие фиксировать быстрые движения. Во многом это кошка. Но при этом, кошка боевая, так сказать, с "исправленными недостатками" других, так скажем, охотничьих кошек. Так, к примеру, общее для современных львов и тигров - это их относительная легкость на убой (тигр и лев более легки на убой, чем кабан, или антилопа). Но у берберийского льва, или тем более, ЦЦ, этот "недостаток" не то, чтобы устранен, а превращен в "преимущество", так как этих зверей было убивать сложнее, чем кабанов или медведей. Прочность и крепкость на убой ярко выражены у всех берберийских львов, но у ЦЦ доведены до максимума, выражаясь в практически неуязвимости для оружия. ЦЦ способен заворожить свою жертву, и как бы зомбировать ее, заставив тупо тащиться за собой.

Вопрос размеров

Неизвестно точно, каких размеров достигает ЦЦ. Арабы называют его "лев - великан", что по логике вещей должно намекать на более крупные, чем у обычных львов, размеры. Среди ископаемых черепов берберийских львов, длина в 17 дюймов, или 43 сантиметра - не редкость. Хотя у этого подвида относительно мелкий череп. Сие намекает на размеры ранних берберов (которых не застали и римляне), таких же как у американского льва, или даже больше.

ЦЦ2

Череп берберийского льва 43 сантиметра длиной, обычных размеров.

Причина сверхразмеров плейстоценовых берберов проста: обилие добычи. Позже, с началом общего осушения климата, и усыхания севера Африки, берберийский лев начал мельчать, и ЦЦ стали встречаться реже. Римляне застали уже обмельчавшего берберийского льва, а позже эта тенденция только усугубилась с дальнейшим осушением климата, и ролью человека в уничтожении североафриканской фауны. Львы, оставшись без добычи, пошли на отчаянный конфликт с человеком, и проявив невероятный героизм и смелость, проиграли эту войну. Возможно, понятие "лев-великан" происходит в культуре арабов из этих отдаленных времен.

Внешне, ЦЦ выглядел как огромный лев очень плотного телосложения (теперешние африканские львы казались рядом бы дрищами), с большой гривой, охватывающей и живот, и небольшой, головой с короткой мордой. То и есть, берберийский лев. Только очень большой.

Способности

ЦЦ являет собой громадного бербрийского льва. Настолько огромного, что сейчас это трудно вообразить. Среди арабов ходят легенды и многочисленные рассказы о львах, устойчивых к воздействию огнестрельного оружия. Знаменитому охотнику на львов, Жюлю Жерару рассказывали об одном случае, когда в льва одновременно, хорошо прицелившись, стреляли десять человек. И только разозлили его. В другом случае, собралась толпа в 300 стрелков. Они израсходовали 500 патронов. Из них было ранено шестеро, и убит один. А лев так и не был "свержен"! Рассказы же о том, как лев оставался на ногах после выстрела в упор из нескольких десятков ружей, и продолжал сражаться с четвертью сотни пуль в теле, обыденны. Внимательный анализ текстов Жерара позволяет сделать предположение о том, что большое значение имеет фактор неожиданности, и лев намного более устойчив к обстрелу, если он ожидает его, чем если пуля настигает его внезано.

ЦЦ3

Кто на смерть смотрит прямо - того пулей не взять!

Если даже среди "обычный" львов во времена Жерара встречались такие, то что же говорить о плейстоценовых гигантах? Весьма вероятна их еще бОльшая устойчивость к оружию.

Кроме того, как показано на римских аренах, берберийский лев является своего рода абсолютным чемпионом среди животных по боям без правил. Он сражался смело, со зрелищным стилем, который полюбился римлянам. Львов стравливали с носорогами, тиграми, кабанами, быками. Исторически не зафиксированы результаты всех боев. Зато известно, кто в Риме считался царем зверей, и воплощением воинских качеств - это был лев. И скорее всего в значительной степени благодаря берберийскому подвиду. Условно, назовем эти качества "техничность", то и есть способность к каждому противнику подобрать такую тактику, чтобы его победить. Дело в том, что в бою имеет большое значение тактика, и против тигра нужна совсем другая тактика, чем против слона. То, что львы находили "ключи" даже к стилю боя людей-гладиаторов говорит об особом мышлении воина, или же о способности быстро построить нужную тактику сражения против любого противника. Обладая этим в совершенстве прочный и гигантский ЦЦ является настоящим царем царей! Другие животные на арене паниковали, а лев думал, как конкретно действовать в такой ситуации. И этим полюбился римлянам. Но они не видели плейстоценовых царей, по сравнению с которыми их любимые воины арены казались бы котятами!

Кроме невероятной прочности и живучести а также размеров, львы обладают и другими способностями. Жаль, что имеется так мало информации об этологии этого подвида. Но уже то, что есть, впечатяет. Так, по рассказам арабов, лев способен заворожить свою жертву, заставить ее идти за ним в лес. Если и эта способность идеально развита у ЦЦ, то трудно вообразить мощь этого монстра.

Характер и сущность монстра

Львы вообще, как вид, довольно храбрые животные. Храбро-нагло-беспечные, скажем так. Но, у берберийского льва именно храбрость доведена до абсурда. Они ну почти никогда (или же никогда вообще?) не убегают от смертельной опасности. Зная, что выходят на ощерившуюся дулами шеренгу стрелков, лев шел на них. С ревом! И не подкрадывался сзади, а выходил открыто. И бросался уже после залпа! Если вы почитате описания этих охот, то прочувствуете прямо-таки пренебрежение львами опасностью. Они словно бы вообще в принципе не бояться смерти, или же не веруют в то, что их можно убить. Трудно, или невозможно, отыскать настолько бесшабашно смелое животное. Во всей книге об охоте на берберийских львов нет ни одного случая, чтобы самец льва убегал от охотника. Ни одного. Лев, пока еще жив, сметает все на своем пути, и пытается всеми возможными способами прикончить стрелка. Кидаяьс в толпу, он запросто убивает 3-4 человек. Возникает ощущение, что если бы арабы всякий раз боролись со львом открыто, прежде чем истребить этот подвид, они бы сами вымерли (не китайцы в конце концов). Но большинство львов добычвалось совершенн иначе, "подлыми", по выражению Жерара методами: ловчими ямами, или засадами на деревьях или у безопасных укрытиях. Как пишет Жерар, лев находящейся в ловчей яме, принимает пули, не моргая глазами. Смотрит на подлых людей с презрением. И в конце концов спокойно ложиться, и умирает. Сам никогда не действуя подло, он презирает подлость и со строны врага. В средневековых бестиариях часто говориться: лев не трогает женщин и детей. Это вероятно о берберийском герое. Да и на битву с охотником он выходит открыто, не подкрадываясь сзади, на манер тигра, не путая следы. Этого Жерар не описывал никогда! Лев словно бы принципиально не скрывается ни от кого, и ровным счетом ничего не предпринимает, чтобы спастись от пуль охотника.

Итак, берберийский лев, а стало быть и ЦЦ принципиально не боиться умереть. Не подкрадывается, не маскируется, все делает открыто, и даже специально предупреждает рыком о своем приближении. Его прочность, дикая сила и свирепость позволяют ему иметь не то, чтобы паритет, а скорее даже преимущество перед людьми с огнестрельным оружием 19 века. Это мы говорим об "обычных" львах. Про ЦЦ приходится молчать: может быть им и современное оружие не причинит вреда. Люди побеждали потому, что действовали "подлыми" (в понимании Жерара, и, видимо, самих львов) методами.

ЦЦ1

Царь зверей уходит в небытие, гордо подняв голову...

До самого конца существования вида, берюерийский лев вел себя стериотипно одинаково, не предпринимая ровным счетом никаких изменений в поведении, чтобы спастись! Это просто поразительно. Посмотрите на последнюю известную фотку берберийского льва в природе. Я уверен, она кое о чем вам скажет.

Также о льве рассказывали, как о "хорошем семьянине", который охотился сам, и приносил пищу в логово: самке с детенышами. Эта черта поведения берберийского льва еще раз намекает на его благородство. Кроме того, Жерар пишет и о большой супружеской верности самцов (но самка с радостью изменит более сильному).

Берберийскому льву свойственна небывалась свирепость и ярость по отношению к обидчикам. Попав в толпу людей он, как говорилось, сразу убивает 3-4. Был случай, когда компания возвращавшихся со свадьбы арабов стреляла во льва. Тот так взбесился, что набросился и разорвал их всех. Только один араб успел вскочить на коня и увезти невесту к скале, куда лев не смог забраться. Однако, неотступный хищник подкараулил обидчика, и убил его. Девушка позже умерла от нервного шока. Месть бербера настигла всех. В другом случае на льва (похищавшего скот) устроили засаду. Стреляли. Он яростно набросился на поселение арабов и умолотил двадцать пять человек, прежде, чем сам ушел от наступавшего пожара, в котором сгорела остальная деревня. Того льва, насколько известно, так и не застрелили, и прозвали "Убийца 25 человек". Трудно вообразить ярость зверя, который рвет четверть сотни людей и при том вовсе не от голода. Этим он несколько напоминает НТР. Как и НТР берберийский лев относительно безопасен (в том смысле что за всю книгу описывается крайне мало случаев, чтобы лев первым напал на человека), пока его не трогают. Но неумолимо жесток с обидчиками. Берберу, судя по всему, было не свойственно людоедство. По книге возникает впечатление, что людей он ел чуть ли не исключительно в виде убитых охотников. Если даже берберийский лев пробовал человечину, он не переходит исключительно на людей. А часто он даже предпочитал людям скотину, овец например. Которых он нагло отбирал у похитителей скота, за что арабы даже называли их "рабами льва".

Причина вымирания

Как мы уже говорили: конкуренция с людьми из-за скота и отстрел. ЦЦ могло становиться вес меньше из-за плохого питания и климата. Но, внимательно изучив характер льва, задумываешься: а не мог ли он просто благородно удалиться в другие миры, словно бы не желая иметь дело с неким подлым, трусливым и недостойным себя противником?