ФЭНДОМ

Общее

Гигантский монстр, размера НТР, производный, скорее всего от Ти-Рекса (во всяком случае частично), и в чем-то схожий с НТР. Одно из важнейших свойств монстра - это его способность выжить в открытом Космосе. А возможно, даже перемещаться в несесомости. Другое важное свойство - практически неограниченная это способность монстра к модернизациям.

Сферический в ваккуме

Цебалари: сферический и в вакууме

Существо изменяет себя в зависимости от тактики противника. И это свойство делает монстра очень опасным для цивилизаций. Вероятно, эта тварь слепо пожирает все, что ей встретится, и размножается, расселяясь по космическим пространствам. Хотя монстр, вероятно, еще не появился, в статье о нем говориться в настоящем времени. Хотя тварь очень опасна для цивилизаций, исскуственность ее происхождения не доказана; а кроме того, скорее всего, данное существо не питает принципиальной ненависти именно к людям. Возможно, хотя и не доказано, у данного существа отсутствие кровной мести, как у НТР. Не совсем ясны некоторые вопросы, касающиеся данного существа, например вопросы его происхождения, поэтому, здесь приводится ряд различных гипотез и взглядов на сущность монстра.

Описание

Цебаларий появляется в Дидохской игре Dino Crisis 3, и является там финальным боссом. В DC3 есть четыре таких же огромных и сильных босса, и не совсем ясно, кто из них круче. Скорее всего, это возвращает нас к атмосфере старых фильмов о динозаврах, где этим вопросом попросту не задавались, а просто показывали этих ужасающих и необычных животных. Привычка все сравнивать по "крутости" появилась позднее.

3 голова

Цебалари во всей красе и с третьей головой

Ранние динокризисы также переняли современную моду на сравнение монстров; но, от этой традиции отказались в DC3, и вернулись в стиль старого доброго хоррора, в котором все кругом - враги, и расчитывать приходится только на себя. Цебаралий представляет собой массовное существо, длиной более 22 метров. и напоминающее склееных боком друг с другом двух Кархародонтозавров, или Гиганотозавров. У него две головы и два хвоста. Из-за этого никогда не было замечено, чтобы существо передвигалось быстро. Но, оно имеет цеплючие задние конечности, и может действовать ими, цепляясь за что-либо. Сила задних лап такова, что Цебалари может подбросить свое массивное тело достаточно легко. Цебалари - продукт онтогенеза Ригеля.

Ригель

Цебалари в детстве. Ему предстоит длинный путь...

Совершенно несхожего с ним существа. И сам по себе Цебалари не представляет что-то раз и навсегда софрмированное. Он меняет свою форму и улучшает способности на протяжении игры: отращивает третью голову, чтобы кусать игрока, удлинняет шеи; приобретает способность бить лазерными лучами из всех пастей! И весьма возможно, что это не исчерпывает всех способностей Цебалари к самосовершенствованию. Этим он отличается от НТР, который является подобием нерушимой и неменяющейся скалы. Характером Цебалари несколько отличается от Ти-Рекса: он способен переключаться с цели на цель, а кроме того, не доказано, что Цебалари имеет кровную месть.

Происхождение

Отдельной темой является происхождение Цебалари. Из этого можно понять, кем его все-таки считать. Сама игра однозначно указывает, что Цебалари - результат изменений ДНК Гиганотозавра, и продукт онтогенеза Ригеля. Но, есть много данных, которые заставляют считать Цебаралия преимущественно Ти-Рексом, не Гиганотозавром:

  1. Судя по данным Dino Crisis 2, и "Турок", во многих Дидохских играх понятия "Гиганотозавр" и "Ти-Рекс" тождественны и взаимозаменяемы. Вспоминаются старые фильмы о динозаврах, в которых также Аллозавр и Ти-Рекс были взаимозаменяемы. И не всегда понятно, кто есть кто. "Оба они большие, и оба они ели мясо" - вот распространенное суждение об Аллозавре и Ти-Рексе в старых фильмах. И, кажется, что в Дидохском творчестве, Аллозавра заменяет "Гиганотозавр". Т.е. если вы играете в Дидохскую игру, то "Гиганотозавр", возможно, следует переводить как "Тираннозавр рекс".
  2. Цебалари имеет два пальца на передних лапах, а не три. Уже вторая игра серии, где "Гиганотозаврам" делают передние лапки как у Ти-Рекса! Это уже не ошибка а закономерность. Кроме того, Цебалари имеет черный цвет - цвет НТР.
  3. Цебалари родственен Австралису. Только Австралис это "неудачная попытка создать существо, способное жить в ваккуме", а Цебалари - удачная. Кроме того, и Австралис и Цебалари вырабатывают эллектрический ток своими мышцами. Точн такое же эллектрическое обрамление, что у Австралиса, можно видеть и у Цебалари. Но, только слабее.
  4. Цебарали, как уже говорилось, это удачная попытка создать существо, способное жить в Космосе. Но, и сам НТР, будучи неуязвим, не нуждается в кислороде, в пище, и может сохранять способность существовать при абсолютном нуле температуры. То и есть, НТР - это уже готовое существо, способное выжить в Космосе. Его даже не нужно модернизировать. Цебалари же, видимо, обладает дополнительной спец способностью ко всему этому еще и модернизировать сам себя, а кроме того, передвигаться в невесомости.
  5. Способность к самомодернизации Цебарали может быть производной от суперживучести Ти-Рекса.

Все это заставляет признать, что во всяком случае часть генов Цебалари происходит от Ти-Рекса. Возможно, это мутант со смешанным геномом Гиганотозавра и Тираннозавра? Возможно. Но также не исключено, что это мутант Тираннозавровской природы. Об этом кроме всего прочего, говорит большая отрегулированность поведения этого существа. Оно, кажется, не страдает от своей сущности, как Австралис. Его похоже, "устраивает" то, кем оно есть. Хотя две головы между собой и могут несвирепо конфликтовать, они не убили друг друга. А значит, либо это продукт изменения генов Ти-Рекса, либо это наследие Гиганотозавра. Чистый Ти-Рекс никогда не потерпит другого Ти-Рекса в близи. Также возможно, что обе головы каким-то образом ощущают себя одним существом. Что, кстаи, не всегда так и у реальных двухголовых существ. Это намекает на естественность такого состояния у Цебалари, или же не то, что он происходит от социального вида динозавров. Основные гипотезы "сущности" Цебалари:

  1. Это - мутационный гибрид Ти-Рекса и какого-то Кархародонтозаврида. На данный вывод наталкивает как заявление игры о том, что это "Гиганотозавр", так и внешний вид голов. А кроме того - нехарактерное для Ти-Рекса поведение: отсутствие кровной мести, отсутствие выражнной внутривидовой агрессивности, переключение с цели на цель. Как подвиды этой гипотезы, возможны утверждения: это "в основном" Гиганотозавр, 50/50, или это "в основном" Ти-Рекс.
  2. Это - мутационный Гиганотозавр. Данная возможность сохраняется, но она не самая вероятная. Уж больно много черт роднящих Цебалари с Ти-Рексом.
  3. Мутационный Ти-Рекс без примеси Гиганотозавра. Две головы просто ощущают себя одним существом, отстутствие кровной мести - не доказано. А с цели на цель переключается и Австралис. Это может быть продуктом мутаций, но не обязательно наследие Гиганотозавра. Как подвид этой гипотезы - оригинальная мысль о КНТР: Космическом НТР. То и есть, это образец тканей Тираннозавра, выращенный в условиях невесомости, космической радиации и холода. Генезис существа не обязательно будет исскуственным. Отсюда и отсутстиве ярости именно к людям. Благодаря суперживучести, ткани Ти-Рекса смогли, перенеся ряд изменений и мутаций, вырасти во взрослую особь. Только получился КНТР, а не земной НТР. Все отличия от Ти-Рексового поведения - результат мутаций.

Какая версия не была бы истиной, нужно заметить, что скорее всего, не только внешне и своими способностями, но и вообще это существо - иная сущность, что Ти-Рекс. То и есть, это другое животное! Для Цебалари характерна самоэволюция, и бесконечное развитие; а для НТР - традиционализм, зашедший так далеко, что вид не может размножаться и меняться даже эволюционным путем. НТР можно сравнить со скалой, а Цебалари - с глиной, из которой можно вылепить все что угодно: по ситуации. На протяжении онтогенеза и обычный Ти-Рекс сильно мняется. Но, он застывает навеки в форме НТР. Цебалари же, кажется, сохраняет возможность для прогресса всегда. И это коренное его отличие от НТР. Возможно, для Цебалари даже "скучно" быть все время одинаковым. А кролме того, создается впечатление, что это просто кошмарный монстр, поедающий все на своем пути. Лишенный Тираннозавровской "идеи" наказать все, что сопротивляется, и не обращать внимания на жалких "трусов". На это намекает, кстати, и поведение Ригелей - его онтогенетических предшественников. А также отсутствие глаз у Цебалари. То и есть, нет очного конфликта между ним, и нами. Это создает ощущение именно слепого пожирания всего что подвернется.

Анализ появлений монстра

Первый раз Цебалари появляется, выпрыгивая из вертикального тоннеля. Мощь его мышц поражает: он подбрасывает свое многотонное тело, и приземляется, скорушая металл. В это время он похож на бесформенную груду. Он восстает, и атакует героев. При этом, при укусах удлинняет свои шеи, вероятно, растягивая мышцы, или даже сверхбыстро выращивая и мышцы и кости и сухожилия! Эта способность, возможно унаследована от суперживучести Ти-Рекса. У Цебалари эта способность преобразована в скилл изменения своей формы и анатомии! Ти-Рекс может заличивать повреждения, но лишь восстанавливает свою прежнюю форму; Цебалари может намерянно изменять анатомию! Цебалари зажимает Майка в углу, и готовиться его сожрать. Его гловы незло перепираются друг с другом, что несколько оттягивает концовку.

Финальное появление Цебалари

Финальное появление Цебалари

В это время Карен Веласкес на другом конце платформы кричит и прыгает. Это привлекает Цебалари к ней, он подходит, и обрушивается вместе с ней в бездну. Карен Веласкес вообще очень милая, и совершает весьма героический подвиг. Хотя, игра утверждает, что это не человек - а андроид, мне что-то думается, что это опять несостыковка. Роботы не так себя ведут. Во время второго появления, после взрыва корабля, герои (Патрик и Соня), дают деру на космическом челноке. Цебарали прикрепляется к челноку своими цепкими задними лапами. В DC Вики написанно, что он это сделал с помощью способности перемещаться в ваккуме. Но, это не доказано: его могло просто отбросить в том направлении. Впрочем, это маловероятно. С Цебалари выходит разбираться Патрик. Монстр по ходу боя меняет свою форму, и приспосабливается бить лучами лазера из пасти. Патрик использует космический аппарат, чтобы разогнаться, и выстрелить каким-то супероружием в монстра. Инерция сбивает тварь в ваккум, и он отцепляется от челнока. В данном случае, победителем можно считать Патрика, но, Цебалари точно не был убит! Это еще раз заставляет задуматься об условности побед над динозаврами, и их смертей во вселенной DC. Ведь если Цебалари улетал в Космос живым, то и там он не погиб, т.к. это как раз форма жизни специально разработанная для жизни в Ксмосе. А если он может летать в ваккуме, то и опасность для Земли все еще сохраняется! Но, игра заканчивается...

Опасность Цебалари и методы защиты от него

Цебалари - это как бы космическая версия НТР. Только способен еще и модернизироваться и размножаться. Жуть! А не он ли уничтожил Атлантиду и Гиперборею и цивилизаию на Марсе? =). В каждой шутке есть доля правды! Но все таки скорее всего его еще нет в нашей Вселенной. Но, если бы такой монстр был создан, он смог бы плодиться на планетах, уничтожая жизнь, и покорять Космос, в поисках новой подходящей планеты! Даже развитые цивилизации вряд ли могут противостоять этому монстру. Ведь у него устранены большинство из "недостатков" НТР. Цебарали не впадет в спячку, как старина Ти-Рекс. Он будет размножаться, питаться и расселяться. И с ним невозможно договориться "я тебя не трогаю, и ты меня не трогаешь".

В космосе никто не услышит

Цебалари: в космосе никто не услышит твой крик. Пока ты пытаешься убить то, что убить НЕВОЗМОЖНО.

Это просто всепожирающий монстр! Какое бы оружие против него не использовали, он всегда может измениться так, чтобы подстроиться под него. Это - отчасти причина осваивать Космос. Если состоиться нашествие Цебалари на Землю, человечество могло бы эвакуироватьс яна другие планеты, пока они наращивает там численность. Методом постоянного убегания от Цебалари, гипотетическая космическая цивилизация тоже может существовать! Благо предсказать прилет Цебалари можно заранее: он ведь не телепортируется, к частью. Впрочем, может быть может мутировать и начать телепортироваться? Цебалари возможно, способен стимулировать прогресс и освоение Космоса. Неизвестно, почему американцы убежали с Луны. Нил Армстронг говорил, что-то вроде "Луна обитаема, и нас там не ждут". И по этой фразе не понять: Цебалария он имел в виду, или обязательно гуманоидов... Хотя, Цебалари вроде бы должны к настоящему времени и на Землю прилететь. Но их нет. А, может, от них нас Свои, или Дидохи и защищают? Цебалари всегда может придти к нам из будущего или из пара-миров, как и любой монстр. Но, он же может зародиться и в настоящем, в случае опытов с ДНК Ти-Рекса в невесомости. Лучшей рекомендацией может быть только, опять же, его несоздание . Кажется, лушее что можно сделать с ДНК Ти-Рекса, это клонировать чистую особь! Какие еще возможны методы борьбы? Игра вроде бы намекает, что оружием его невозможно уничтожить. Всеьма плохая идея - это попытаться создать монстра, который бы контрил Цебалария. Это скорее всего только усилит проблему. Может быть, как и с Австралисом, его можно контрить НТР ом? Но, игра не этот счет молчит. Да и маловато на планете НТР ов. На всех Цебалари может не хватить. Дело не только в том, что НТР может не справиться с Цебалари, а в том, что они могут не контриться друг с другом. Хотя бы по той банальной причине, что, допустим, Цебалари не принимает вызов НТР, и уходит от боя с ним. Ведь, как мы выяснили, они могут быть не "озабоченными воинами" как НТР, а просто монстрами, пожирающими все вокруг. И если Цебалари почувствует, что НТР съесть нельзя, то не вступит с ним в бой с той же вероятностью, с какой он не начнет атаковать, например, гору Эверест. В игре, напомним, Цебаларий был пройден первый раз благодаря жертве Карен, а второй раз просто был сброшен в космическое пространство, и это надо думать, даже не остановило его на пути к Земле...Может, это тоже монстр с которым невзможно сражаться? А можно только убегать? Только на сей раз в космическом масштабе!

Выводы

Гигантский монстр, напоминающий космическую версию НТР. Способен к самоэволюции. Возможно, слепо пожирает все на совем пути, кажется, не имеет кровной мести. Способен охотится в отскртом космосе. В игре не дано дельных советов по противоборству с ним. Способы борьбы неизвестны.