ФЭНДОМ

Общее

Средних размеров Теропод, вероятно, живший в более влажной, даже водной среде обитания, чем Аллозавр. Цератозавр появляется в криптидном состоянии нашего мира, и, возможно,

Церат.jpg

Череп сабжа

представляет некоторую угрозу для цивилизации в будущем, особенно, если она будет уже повержена борьбой с более мощными монстрами, и стихийными бедствиями. По своей экологии, Цератозавр является как бы, "активным крокодилом", или же неким аналогом Иностранцевии, жившей также в воде, и охотившейся на большую водную добычу.

Строение тела и образ жизни

Известный в рунете динофрик Сергей Третьяков в своей статье распространяет неверную, и по-сути самопротиворечивую оценку охотничьих и атлетических способностей Цератозавра, заявляя, что он - де, сочетает в себе бульдозерное телосложение Ти-Рекса и ловкость Раптора, и способен гоняться за шустрыми Отниелиями, и травить гигантских Зауропод одновременно.

Если бы это было правдой, это опровергало бы наши рассуждения о том, что таким универсалом является Аллозавр. Но, рассмотрим скелет Цератозавра.

Возьмем, например, ту же реконструкцию Хартмана, что представлена с статье Сергея Третьякова (далее СТ).

Церат-0.jpg

И сразу же зададимся вопросом: как можно вообразить, что это животное является более атлетичным, чем Аллозавр????

Алло.jpg

Ясно видно: у Аллозавра относительно меньше череп, а значит и инерция его вращения; несмотря на длинные передние лапы, плечевой пояс в значительной степени сокращен, что также способствует пластике движений и отсутствию инерции и перевеса вперед; далее - туловище Аллозавра значительно компактнее и стройнее, ноги длиннее.

Коротконогий же Цератозавр с огромным перевесом вперед из головы и мощной грудины вряд ли мог ловко маневрировать, и быстрый бег ему явно не свойственен. Просто же соотношение размеров мало о чем говорит. Примечательно, что СТ использует те же самые реконструкции в своей статье, и какбэ, не замечает бросающейся в глаза антифизкультурности Цератозавра. Кроме того, эти реконструкции он юзает, чтобы показать, что якобы более ловкий Цератозавр еще и относительно сильнее Аллозавра (то и есть что-то вроде динофашизма: лучше во всем).

Но, забудем про СТ, и оставим его наедине с деградацией.

Каким образом в реале сосуществовали Алло и Церат? Мне кажется явным, что неуклюжий и более мелкий Церат проигрывает в конкуренции Аллозавру, а также что при встрече, он почти не имеет способов защиты и спасения. Также очевидно, что Цератозавр - не спец. охотник на ловкую мелочь, так как его остеология вопит о прямо-таки презрении к наземной физкультуре.

Это заставляет настоятельно предположить: а не жили ли эти два ящера в разных средах обитания? В одной из своих работ, Роберт Беккер показывает анализ находок зубов Аллозавра, Цератозавра и Торвозавра вместе с костями травоедов. Результат таков: везде, где в обилии Зауроподы, Стегозавры и Камптозавры - встречается навеска зубов Аллозавра. Эти местности представляют собой болота, поймы рек, разнообразные леса и долины. Там же обнаруживаются останки черепах и крокодилов. А вот зубы Цератозавра встречаются в более водных местообитаниях, там же, где и кости разнообразных рыб и Отниелий. Отниелия - это Орнитопод с особыми, большими ногами, как выразился Беккер. То и есть, возможный амфибиот. В другой работе, все тот же Беккер считает, что Цератозавр жил в таких областях, вел полуводный образ жизни, и ел крокодилов, рыб и Отниелий. Мелковата добыча? Ну, можно предположить, что были и какие-то неоткрытые пока виды водных Зауропод. Анатомия Цератозавра неплохо приспособлена для плавания: короткие ноги не мешают, вытянутое тело даже помогает; длинный хвост с высокими остистыми отростками, был более гибок, чем у Аллозавра. В общем, в теории, плавать он должен уметь хорошо + и находиться в водной среде обитания. Плюс, даже криптидные данные это подтверждают. Как уже говорилось, этот образ жизни напоминает Иностранцевий.

Все вроде бы хорошо, но всеже и следы укусов Церата часты на наземных Диплодокусах, и ноги у них все таки есть, в общем, должны они периодически вылезать из озер и разживаться другими животными, более наземными. Этот то скилл и отличает их от крокодилов. Вот только как защититься от Аллозавра? Крокодил, вылезая из своей среды обитания, воды, сталкивается с агрессией таких животных, как львы. Точно также и Цератозавр должен был подвергаться нападениям более ловких и крупных Аллозавров. Которые вовсе не заинтересованы были пускать его в свою нишу. В отличие от крокодилов, даже взрослый Цератозавр никогда не крупнее взрослого Аллозавра. И также как и крокодил, не убежит от противника. И вообще, разворачиваясь задом к Аллозавру сильно рискует. Сзади пасти у него нет, а хвост хоть и силен, но не хвост Стега. Как же Церату оборониться?

Церат-1.jpg

Аллозавр травит Цератозавра. Аллозавр - это сочетание мощи и ловкости. Что противопоставить Цератозавру?

И тут мы снова должны обратить внимание на его длинные, лезвиеподобные зубы. Они куда длиннее относитльно, чем у Аллозавра. Укус таких зубов, конечно, опасен сам по себе. Но, думается, что весьма вероятно, Цератозавр был, скажем так, ядовит. Теоретически, в его слюне, например, мог содержаться яд. Обладание таким оружием давало бы ему некоторую уверенность в столкновении с Аллозавром. Аллозавры, зная о яде, допустим, неохотно атковали Цератозавра. Почти ни на чем не основанную версию ядовитости косвенно подтверждают рога Цератозавра. Возможно, они тож служили визуальным сигналом - предупреждением. А кроме того, вообще, сама длина зубов, вроде как избыточна для его добычи, и напоминает длинные зубы гадюковых змей. Если это так, то Цератозавр имел способы постять за себя, в противном случае, я например как-то не представляю, чтобы они могли хоть как-то конкурировать с Аллозаврами вне озерной воды. Потому, что Цератозавр, это, грубо говоря, леопард, лишенный способности лазать по деревьям и менее ловкий, чем лев. Выжил бы такой леопард? Сомневаюсь. В теории, за счет яда, Цератозавр мог бы стать и убийцей Бронтозавров. Но, видимо, Аллозавр выйграл в конкуренции, и оставил эту нишу за собой.

Цератозавр в криптидном состоянии

Если мы правы, в отношении рассуждений о яде, то Цератозавр - животное заносчивое, и смело-бесабашное. То и есть, точно также может начать шипеть, открывать пасть и понтоваться, веруя в силу своего яда, перед например, НТР. А это, как мы знаем, никогда и никому ничего хорошего не сулит. С таким характером, думается, Цератозавр будет легко контриться НТРом. Отчасти, эту мысль подтверждает то, что в криптидном состоянии Цератозавр замечен в Австралии (озеро Мюррей). И описывается также как очень толрантный к воде Теропод, крайне исскусный в плавании. Местные, при показе им большой выборки всяких изображений Теропод, чаще всего выбирали Цератозавра. Но с одной оговоркой: у виденного им животного нет носового рога. Вообще, внешне Церат конечно, впечатляет, и имеет оригинальное обличие. Большой череп, остеодермы через хребет, длинные зубы-сабли... В самом деле, соглашусь с СТ, напоминает Дракона...

Церат-2.jpg

Отнимите от него носовой рог, и получите то, что по словам местных жителей, плавает в озере и жрет собак. Хотя, наиболее вероятно, в озере живет Цератозавр, возможности для других Теропод все еще не исключены.

Но, мы возвращаемся к вопросу о взаимоотношениях НТР и Цератозавра. Если НТР "доставлен" в Австралию, то может ли быть так, что это спланировано Своими как операция по автоконтру Цератозавров? Если все это так, то сам по себе (без контроля НТР) Цератозавр нам опасен.

Все это возможно, однако, может быть, Цератозавр и не контриться НТРом, а вполне успешно решает конфликт как-то иначе. Например, обитая там, где массивному чудовищу просто не пройти.

Хроника 1405 года сообщает, что в городе Буррес в Суффолке, появляется огромная рептилия с невероятно длинным хвостом, зубами, как зубья пилы, и гребнем на голове. Этот "дракон" якобы сожрал множество овец и убил пастуха. Собравшиеся толпа стреляла в него из лука, но, стрелы ничего не могли сделать непробиваемой коже (говорит о прочности). Когда люди собрались стрелять еще, Дракон скрылся в болотных зарослях. Жирным шрифтом отмечено то, что указывает на его принадлежность к Цератозавру. Позже животное никогда не видели. Очевидно, он скрылся в пара-мирах, откуда и пришел. Чего креационистам, конечно, не понять. Этот факт они юзают как оказательство того, что динозавры вымерли не так давно. На самом же деле очевидно, что динозавры жили миллионы лет назад, и если подобные хроники верны, то остается только одно объяснение их спорадических появлений у нас: челноковые миграции из пара-миров туда-сюда.

Опасность и методы защиты

Нашествие Цератозавра, как и других динозавров, возможно в случае реализации кризиса АКУ. Тот факт, что они приходят к нам из пара миров, но не приживаются, говорит скорее о том, что их как-то ограничивают Свои. А значит в теории они могут представлять опасность, если этот контроль прекратиться. Цератозавр, как представляется, был бы огромной опасностью, например, для жителей прибрежных районов, а также в случае внезапных наводнений. Цератозавр в сочетании со стихийными бедствями, представлял бы большую опасность. Допустим, вынуждены были люди отступить в речные заросли, под давлением НТР и ОАФ, а тут их подстерегли Цератозавры. То и есть, они опасны как добивающий фактор, для цивилизации находящейся уже в кризисе из-за борьбы с более мощными монстрами. Кажется, что методы защиты от Цератозавра просты: стреляй из мощных ружей, да и все. Но, это хорошо, если к тому времени будут ружья, а также какая-то промышленность для производства патронов. Сами понимаете, ружье без патронов - бесполезная железяка, один вид которой Цератозавра не напугает. А кроме того, о том, как опасна охота в мангровых зарослей даже на тигров говорит тот факт, что в Сундербане браконьеры бояться тигров, а не наоборот. Цератозавр же - это подобие Хрохатила Густава, только способный еще и по суше догнать человека. Какой страх и людские потери сейчас вызывает Густав? А теперь представьте, что в той же среде будет жить не один Хрохатил, а множество Цератозавров. Очень может быть, что животные это по натуре хитрые, ибо одно только обладание ядом не дает способности выжить в мире превосходящих хищников. Если это так, то и НТР их не контрит, и от облав они могли бы скрываться, и бить когда нужно. Особо опасен Цератозавр, если мы к тому времени деградируем, и все поголовно станем пиндосами. Одним словом, мы получили бы изрядную проблему в прибрежных местах обитания полуразрушенной цивилизации. А ведь все примитивные племена возле берега и селятся. И после войны с НТР (и прочими) вся цивилизация может превратиться в такие племена. Тут то и вступит в свою роль Цератозавр. Как от него защититься? Может быть, ответ в заготовке неприкосновенного запаса мощного оружия, и изобретении игокных стрел, например. Но в любом случае, запасы рано или поздно кончаются. Посему, чтобы не стать жертвой Цератозавров, надо бы не воевать с НТР. А еще лучше - не дать реализоваться кризису АКУ.

Выводы

Интересный хищник, возможно, экологически соответствующий Иностранцевии. Его особенности экологии делают его опасным противником распавшейся цивилизации в случае реализации кризиса АКУ.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики